«Скания Сервис». Служба эвакуации и технической помощи на дорогах
Надстройки для тяжелых эвакуаторов делают различные производители, но для Scania Assistance их всегда монтируют только на грузовиках «Скания». Иначе и быть не может! У Scania есть партнер по эвакуаторным надстройкам – шведская компания BRO. Но для менеджеров «Скания-Русь» предметом особой гордости стала поставка где-то год назад эксклюзивного эвакуатора на шасси четырехосной Scania R 620 CB 8×4 с 16-литровым мотором V8 мощностью 620 л.с. Он оснащен надстройкой фирмы OMARS Recovery 120T с двумя гидравлическими лебедками тяговым усилием на 25 и 20 тонн, установленными на телескопическую стрелу эвакуатора, и передней лебедкой тяговым усилием 6,8 тонны для вытаскивания застрявших небольших автомобилей.
В «Скания Голицыно» эвакуатор чуть скромнее – тоже 8х4, но с 13-литровой «шестеркой» мощностью 440 л. с. В любом случае такие тяжелые эвакуаторы способны поставить на колеса съехавшую в кювет машину или даже сцепку, а затем вытащить ее на дорогу. Поэтому установку оснащают гидравлическими опорами-аутригерами. Обычно аутригеров два или четыре – как на автокране, когда полностью вывешивается вся машина. Аутригеры снимают нагрузку с рамы шасси, не позволяя ее скрутить под нагрузкой. Собственно, это и есть автокран, просто специализированный. Телескопическая стрела дополнена траверсой с гидравлическим управлением, которая может даже вращаться вокруг своей оси. В зависимости от модели надстройки стрела с траверсой способна выдвигаться на 8-10 метров, что обеспечивает работу, даже когда эвакуатор стоит на обочине, а свалившаяся машина – в глубоком кювете. А нижняя точка работы стрелы определяется уровнем дорожного покрытия – ее можно положить на землю. Так можно работать с автобусами и седельными тягачами со «сдутой» передней пневмоподвеской. При минимальном вылете стрелы обеспечивается грузоподъемность около 8 тонн. Это несколько превышает обычную нагрузку на ось тяжелого грузовика при полной загрузке 7,5 тонны. Такая грузоподъемность обеспечивает буксировку поврежденного грузовика с частичной погрузкой, с опорой на траверсу стрелы. Это наиболее часто применяемый способ буксировки. Траверса может крепиться к машине за колеса, за раму – впереди и сзади, за кронштейны передних рессор, за переднюю или заднюю оси. Вариантов много, задача водителя эвакуатора – выбрать оптимальный.
Кроме обычного управления гидравликой, из шкафа гидрораспределителей, есть и безпроводное дистанционное управление. Оно особенно удобно, когда водитель-оператор эвакуатора работает один и просто не может видеть, что происходит с траверсой и стрелой в целом. Дистанционное управление незаменимо и при работе с различными цепями или стропами, которые могут лопнуть или соскочить. Это особенно опасно: о таких случаях каждый знает, бывает, лопнувший трос сильно травмирует или даже убивает подошедшего слишком близко человека. Кстати, стальными тросами как чалками эвакуаторщики не пользуются именно по соображениям безопасности. Практически перешли на синтетические, которые легче и не «накалывают» руки тонкими проволочками. А такелажного оборудования здесь много. Кроме различных чалок и цепей есть основные и дополнительные наборы инструментов, которые могут понадобиться при выполнении эвакуационных работ. Эвакуатор может комплектоваться бензогенератором и электроинструментом. Под оборудование выделены различные ящики и просто целые шкафы в эвакуаторной надстройке. Одних только адаптеров для захвата буксируемого автомобиля десятка четыре! Если же параллельно с эвакуацией планируется выполнение каких-то работ по ремонту поврежденного автомобиля, то из сервисного центра может приехать не только эвакуатор, но и слесарь-ремонтник.
Конечно, вытащить грузовик из кювета можно и без эвакуатора. Целые автопоезда иногда вытягивают двумя-тремя гружеными самосвалами. Но это надо уметь! Должны быть опытные, понимающие друг-друга водители и не менее опытный организатор всей «спасательной операции». Сейчас такие кадры в дефиците, и потому часто бывает, что, выдергивая тросами пострадавший грузовик, еще больше корежат его раму или даже вырывают мосты. А гидравлическая стрела эвакуатора дает «мягкую» и плавную силу, без динамических нагрузок, обеспечивая подъем без дополнительных повреждений автомобиля. Но иногда сил не хватает и у стрелы, и у лебедки. Тогда пригоняют второй эвакуатор, и, часто объединяя их усилия, используют изобретение древних греков – силовые полиспасты. Как крепить паразитный ролик или блок, за что крепить – это все решает водитель эвакуатора. Ему надо еще и понимать, как действует сила. Обычно будущих эвакуаторщиков отбирают из наиболее опытных и сообразительных водителей, а затем специально обучают, но не на курсах, а на рабочем месте у опытных наставников. Подъем – сложная работа. На TV-канале Discovery есть сериал о работе тяжелых эвакуаторов, там они – во всей красе, со всеми проблемами. Но только эта передача про Америку, а в России несколько другая специфика.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Завод «Тракс Восток Рус» представил серию коммерческих автомобилей на базе различных шасси «КАМАЗ Компас»
Средние ставки на грузоперевозки — октябрь 2024. По каким направлениям ставки выросли и снизились сильнее всего для различных типов кузовов