«Скания Сервис». Служба эвакуации и технической помощи на дорогах
Пользуясь коммуникатором
Когда-то вся диспетчерская служба «Скания Голицыно» начиналась с элементарных звонков в отдел приемки, теперь же она включена в портал управления транспортным парком Scania Fleet Management (FMP). Начиная с 2013 года на всех новых автомобилях устанавливают устройства Scania Communicator, которые подключены к системе Fleet Management и активно используются по всему миру. Scania Communicator обеспечивает необходимую связь между сервисным центром Scania Assistance и автомобилем, включает различные наборы функций, образующие систему управления парком. В частности, есть функция дистанционной диагностики автомобиля Scania Remote Diagnostic, позволяющая провести дистанционную диагностику. Есть система планирования обслуживания Scania Service Planning, которая планирует реальный календарь проведения ТО и ремонтов, привязанный к работе грузовика на линии, причем даже находящийся далеко от привычного сервиса. Всегда подберут ближайшую СТО.
Service Planning – это еще и «мозговой центр» техобслуживания и обеспечения ремонтных мероприятий. Водитель может отправлять сюда все замечания о любом неадекватном поведении грузовика – в случае неявных неисправностей. Их проанализируют и обязательно что-то посоветуют или начнут организовывать выполнение ремонта. Сюда же водитель сбрасывает информацию по уже произошедшим поломкам транспортного средства, вплоть до фотографий, а центр начинает готовить к приезду грузовика и место в ремзоне, и нужные запчасти. При этом ведется электронный «дневник» технического состояния автомобиля, доступный не только водителю и сервисному центру, но и, естественно, офису АТП, которому принадлежит ТС. Все общение с сервисным центром Scania Assistance идет напрямую, с помощью смартфона или планшетного компьютера. Важно, что эти приложения для смартфона к системе Scania Fleet Management бесплатны.
Под девизом «Круглосуточная эвакуация любой сложности»
Собственно, в системе Scania Assistance задействованы и выездные автомобили технической поддержки: эвакуатор и «быстрая» техничка. Конечно, конструктивно и по оснащенности наиболее интересен именно эвакуатор. Сложная работа обязательно подразумевает и сложную конструкцию. Чтобы буксировать тяжелый грузовик или даже груженый автопоезд, а не просто «голову» седельного тягача, у эвакуатора должна быть возможность нести соответствующую нагрузку. Поэтому чаще всего эвакуаторы делают на основе многоосных грузовиков: не меньше трех осей, а лучше – четыре. Помнится, в 2001 году в «Скания Голицыно» был эвакуатор на шасси Scania 93, то есть третьей серии с 9-литровым мотором на 340 сил и с самой простецкой кабиной Р. Но главное в другом: здесь использовалось короткобазовое шасси 6х2 с «ленивым» мостом и при этом с двухскатной ошиновкой подвесной оси. А между колесами тележки были смонтированы подъемные стальные ребристые промежуточные ролики размером почти с колесо «Оки», но очень широкие. Когда пневмоцилиндры опускали ролики вниз, они с силой прижимались к протектору шин второй и третьей оси, тем самым обеспечивая привод колес «ленивого» моста. Долго и с большой скоростью с таким «подводом крутящего момента» ездить было нельзя, но на снегу или грязных обочинах эта система вполне себя оправдывала. Сейчас такого экзотического и при этом «сиротского» по комплектации эвакуатора в составе ООО «Скания Сервис», наверное, и не найти. Наиболее распространенная колесная формула – 6х4 или 8х4, но может быть и полноприводный 6х6. Причем используют шасси с флагманским кабинами R – даже не G, и уж тем более не Р. Причин тому несколько. Во-первых, такой красивый, можно сказать, роскошный эвакуатор поддерживает высокий статус сервисного центра. Это почти как скульптурная композиция «Рабочий и колхозница» на ВДНХ. Во-вторых, есть действительно насущная потребность в высокой и просторной кабине с двумя спальниками – а вдруг придется приютить и водителя поврежденного автомобиля? А кожаные кресла – конечно, элемент роскоши, и они действительно долговечны, а ведь эвакуатор не будут списывать через пять-семь лет… Это продукт штучный, рассчитанный на долгую жизнь. Тому подтверждение: на «Скания Голицыно» есть «носатая» Scania Т 143 (третьей серии с 14-литровым V8) середины 80-х годов, которая когда-то тоже была эвакуатором, но ее все же списали на «нестроевую службу», во внутригаражный технологический транспорт. А на «Петроскане» есть эвакуатор на шасси Scania Vabis L36 1965 г.в. – первой серии! И он до сих пор в строю, работает на территории. Эти автомобили и сейчас раритеты, а лет через пять-семь экскурсии можно будет водить. Молодцы, что сберегли, не разрезали на металлолом!
Известный производитель тяжеловозной прицепной техники из Челябинской области кардинально изменил фирменный стиль и логотип. В компании рассказали, что это связано с глобальной модернизацией производства и постоянным повышением качества продукции.
Одним из неоспоримых конкурентных преимуществ отопителей компании «Камский отопитель» является универсальная конструкция, которая позволяет монтировать их как на правый, так и на левый борт автобуса
Современные экологические веяния вовсе не чужды китайским товарищам. По разработке электромобилей они впереди планеты всей, даже грузовики электрические серийно выпускают. Что уж говорить о переводе привычных дизельных машин на газовое топливо