«Скания Сервис». Служба эвакуации и технической помощи на дорогах
Автомобиль живет дорогой, движением. Не зря ресурс грузовика определяется не столько годами, сколько пройденными километрами. И именно в дороге возникают неисправности и поломки, часто вдали от сервисных центров и родного гаража.
На автотранспортных предприятиях СССР водители всегда были готовы помочь друг другу, существовали и приспособления для буксировки сломавшегося автомобиля. Простые, но эффективные устройства и по сей день в ходу, стоят на почетном месте у выездных ворот АТП: длинная труба с двумя приваренными стремянками или А-образная вилка. Но специализированные эвакуаторы и технички существовали преимущественно в автобусных и троллейбусных парках – иначе доставить автобус вагонной компоновки к месту ремонта было практически невозможно. Технички часто делали сами, на основе списанных автобусов или грузовиков. А еще мобильные ремонтные бригады существовали в колхозах и совхозах – работали в поле. Довольно современного вида эвакуаторы – с гидравлическими стрелами и лебедками применялись в армии, в составе ремонтно-восстановительных батальонов.
За последние 20 лет в России изменилась не только структура подвижного состава, но и организация эксплуатации грузовиков и автобусов, система технического обслуживания и ремонта. Появление иномарок вызвало и рост количества сервисных центров каждого бренда. Если буквально 15 лет назад в России у лучших европейских производителей грузовиков было по дюжине авторизированных СТО, то теперь у них количество дилеров превышает 50-70. И у каждого дилера существует вполне нормальная техническая служба, близкая к европейским стандартам.
Один из лидеров продаж грузовиков-иномарок в России – компания Scania. Начав в 2001 году проект «Гриффин», со специально разработанными для российских перевозчиков седельными тягачами, шведы за несколько лет увеличили объемы продаж многократно. Если в 2001 году продали всего 248 автомобилей, то постепенно
вышли на 20-кратный рост продаж: в 2007 году реализовали 5168. Но дальше пошла череда кризисов: в 2008 г. – 4627 грузовиков, в 2009 г. рынок вообще рухнул, как результат – продали только 951 автомобиль. Потом пошел подъем: 2010 г. – 2144 а/м, а в 2011 – 6792 грузовика, рекорд для компании в России. В 2013-м –
6554, в 2014 году – 5666, в 2015-м – 2450, в 2016-м – 2510 автомобилей. Но 2017 год для Scania в России должен быть как минимум на треть лучше прошлого… А еще к продажам новых грузовиков надо добавить те грузовики и автобусы, которые раньше ввозились со вторичного рынка Европы, а их было немало.
Под такие объемы продаж нужна и соответствующая сервисная сеть. Сейчас у Scania по России насчитывается 61 дилер. Но кроме ООО «Скания Русь» – главного импортера и дистрибьютора Scania, есть еще и ООО «Скания Сервис», тоже принадлежащее шведам. Это не только крупнейший дилер, но и практически отдельное сервисное подразделение. В состав компании входят пять сервисных центров и один магазин по продаже запчастей. Два центра находятся в Московской области: «Скания Голицыно» и «Скания Ногинск». Еще два центра – питерские: «Скания Шушары», который раньше назывался «Петроскан», и «Скания Сертолово» – он находится в Ленинградской области. Пятый сервисный центр – «Скания Петрозаводск», в Карелии. Магазин запчастей «Скания Москва» расположен в Одинцовском районе, в поселке Заречье. Один из «старейших» сервисных центров Scania находится в г. Голицыно, на 43 километре Минского шоссе. Он существует с 1999 года – старше только «Петроскан», его открыли в 1995 году. И с той поры эти два сервиса задают ту планку в организации обслуживания перевозчиков со «сканиями», на которую равняются остальные дилеры этой шведской марки.
Известный производитель тяжеловозной прицепной техники из Челябинской области кардинально изменил фирменный стиль и логотип. В компании рассказали, что это связано с глобальной модернизацией производства и постоянным повышением качества продукции.
Одним из неоспоримых конкурентных преимуществ отопителей компании «Камский отопитель» является универсальная конструкция, которая позволяет монтировать их как на правый, так и на левый борт автобуса
Современные экологические веяния вовсе не чужды китайским товарищам. По разработке электромобилей они впереди планеты всей, даже грузовики электрические серийно выпускают. Что уж говорить о переводе привычных дизельных машин на газовое топливо