«Скания Сервис». Служба эвакуации и технической помощи на дорогах
Автомобиль живет дорогой, движением. Не зря ресурс грузовика определяется не столько годами, сколько пройденными километрами. И именно в дороге возникают неисправности и поломки, часто вдали от сервисных центров и родного гаража.
На автотранспортных предприятиях СССР водители всегда были готовы помочь друг другу, существовали и приспособления для буксировки сломавшегося автомобиля. Простые, но эффективные устройства и по сей день в ходу, стоят на почетном месте у выездных ворот АТП: длинная труба с двумя приваренными стремянками или А-образная вилка. Но специализированные эвакуаторы и технички существовали преимущественно в автобусных и троллейбусных парках – иначе доставить автобус вагонной компоновки к месту ремонта было практически невозможно. Технички часто делали сами, на основе списанных автобусов или грузовиков. А еще мобильные ремонтные бригады существовали в колхозах и совхозах – работали в поле. Довольно современного вида эвакуаторы – с гидравлическими стрелами и лебедками применялись в армии, в составе ремонтно-восстановительных батальонов.
За последние 20 лет в России изменилась не только структура подвижного состава, но и организация эксплуатации грузовиков и автобусов, система технического обслуживания и ремонта. Появление иномарок вызвало и рост количества сервисных центров каждого бренда. Если буквально 15 лет назад в России у лучших европейских производителей грузовиков было по дюжине авторизированных СТО, то теперь у них количество дилеров превышает 50-70. И у каждого дилера существует вполне нормальная техническая служба, близкая к европейским стандартам.
Один из лидеров продаж грузовиков-иномарок в России – компания Scania. Начав в 2001 году проект «Гриффин», со специально разработанными для российских перевозчиков седельными тягачами, шведы за несколько лет увеличили объемы продаж многократно. Если в 2001 году продали всего 248 автомобилей, то постепенно
вышли на 20-кратный рост продаж: в 2007 году реализовали 5168. Но дальше пошла череда кризисов: в 2008 г. – 4627 грузовиков, в 2009 г. рынок вообще рухнул, как результат – продали только 951 автомобиль. Потом пошел подъем: 2010 г. – 2144 а/м, а в 2011 – 6792 грузовика, рекорд для компании в России. В 2013-м –
6554, в 2014 году – 5666, в 2015-м – 2450, в 2016-м – 2510 автомобилей. Но 2017 год для Scania в России должен быть как минимум на треть лучше прошлого… А еще к продажам новых грузовиков надо добавить те грузовики и автобусы, которые раньше ввозились со вторичного рынка Европы, а их было немало.
Под такие объемы продаж нужна и соответствующая сервисная сеть. Сейчас у Scania по России насчитывается 61 дилер. Но кроме ООО «Скания Русь» – главного импортера и дистрибьютора Scania, есть еще и ООО «Скания Сервис», тоже принадлежащее шведам. Это не только крупнейший дилер, но и практически отдельное сервисное подразделение. В состав компании входят пять сервисных центров и один магазин по продаже запчастей. Два центра находятся в Московской области: «Скания Голицыно» и «Скания Ногинск». Еще два центра – питерские: «Скания Шушары», который раньше назывался «Петроскан», и «Скания Сертолово» – он находится в Ленинградской области. Пятый сервисный центр – «Скания Петрозаводск», в Карелии. Магазин запчастей «Скания Москва» расположен в Одинцовском районе, в поселке Заречье. Один из «старейших» сервисных центров Scania находится в г. Голицыно, на 43 километре Минского шоссе. Он существует с 1999 года – старше только «Петроскан», его открыли в 1995 году. И с той поры эти два сервиса задают ту планку в организации обслуживания перевозчиков со «сканиями», на которую равняются остальные дилеры этой шведской марки.
Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?
Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами
Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам