Галерея (11)


При испытании масла с новым, уникальным пакетом присадок на предмет снижения трения и износа применяют специальную установку с металлическими шариками
Характер износа изучается экспертом под мощным микроскопом
По величине износа эксперты судят о свойствах исследуемого масла
В специальной лабораторной установке предусмотрена возможность плавного регулирования усилия контакта шариков
При работе двигателя на современном синтетическом моторном масле, обладающем отличными моющими свойствами, под клапанной крышкой кокс не образуется. При этом, учитывая высокую текучесть синтетики, надо следить за уплотнениями
Хранение синтетических моторных масел требует соблюдения ряда условий
Рецепт моторного масла, как рецепт хорошего супа – секрет фирмы
Малозольные синтетические масла уменьшают засорение сажевого фильтра

Синтетические масла для грузовиков

Производители синтетических моторных масел применяют в качестве основы базовые масла трех групп. Есть ли разница с точки зрения эксплуатации автомобилей, на какой из групп базовых синтетических масел произведены товарные масла?

Мнения

Роман Зимовец
заместитель генерального директора компании «Газпромнефть – смазочные материалы»

В производстве моторных масел нет такого разделения понятий, как «синтетическое» и «полностью синтетическое» масло. Моторное масло – это тщательно подобранная композиция базовых масел и пакета присадок. Базовые масла классифицируются по пяти группам API (American Petroleum Institute), принятым за единый мировой стандарт:
I группа – минеральные базовые масла (селективная очистка).
II группа – минеральные базовые масла (гидропроцессы).
III группа – синтетические базовые масла (процессы гидрокрекинга и гидроизомеризации).
IV группа – синтетические базовые масла (полиальфаолефины).
V группа – синтетические базовые масла (сложные эфиры, полиалкиленгликоли и т. д.).
Минеральные базовые масла получают из остаточного компонента (мазута) первичной переработки нефти. Из него с помощью вакуумной колонны получают масляные дистилляты, которые в дальнейшем отправляют на селективную очистку растворителем (улучшение физико-химических показателей), дальше на депарафинизацию (достижение низкотемпературных свойств) и гидродоочистку (улучшение цвета и стабильности) – на выходе получают базовое масло группы I. С помощью глубокой гидроочистки получают минеральные масла II группы. Базовые масла III, IV и V групп относят к синтетическим, так как при их производстве происходит направленный химический синтез на получение молекул необходимой структуры. Сырьем базовых масел III группы служат нефтяные компоненты, из которых в результате процессов гидрокрекинга удаляются остаточные соединения серы и азота, расщепляются тяжелые молекулы углеводородов и насыщаются ароматические соединения. В результате процесса гидроизомеризации синтезируются разветвленные молекулы изопарафинов. Масла IV (полиальфаолефины) группы получают в результате процесса полимеризации и гидрирования, сырьем для которых служит этилен. Все остальные синтетические базовые масла относят к V группе. Данная группа имеет широкую номенклатуру различных масел, которые получают путем направленного синтеза из определенного химического сырья.
Практически все современные моторные масла для коммерческого транспорта создаются на основе III группы. Базовые масла III группы обладают высокой стабильностью к окислению – имеют очень высокие вязкостно-температурные характеристики (широкий температурный диапазон применения), обладают низкой испаряемостью (сниженный расход масла на угар), возможностью увеличения интервалов замены, отлично растворяют присадки и т. д. На сегодняшний день масла для сервисного обслуживания легковых автомобилей G-Energy Service Line создаются полностью на синтетической основе. Линейка моторных масел G-Energy F Synth, G-Energy Far East и новейшие масла линейки Gazpromneft Premium используют синтетические базовые компоненты. Моторные масла для коммерческой техники G-Profi, имеющие последние допуски автопроизводителей, также создаются на полностью синтетической основе. При разработке рецептур наша компания использует синтетические базовые компоненты как групп III и IV, так и группы V. Выбор того или иного базового компонента зависит от специфики требований производителя техники к свойствам моторного масла.
В связи с ежегодным ростом спроса на масла высших эксплуатационных характеристик в 2017 году компания «Газпромнефть – смазочные материалы» запускает собственное производство базовых масел III группы на Ярославском НПЗ. Это позволит расширить линейку синтетических моторных масел и увеличить объем выпуска премиальной продукции. Стоимость моторного масла, как и любого продукта, зависит от многих факторов. Здесь роль играет не только стоимость исходных компонентов, но и эффективность подобранной композиции, наличие одобрений производителей. Для компании «Газпромнефть – смазочные материалы» как крупного производителя смазочных материалов разработка нового продукта, его испытания это всегда огромные инвестиции. Наша компания стремится предложить своим клиентам наиболее качественный продукт по лучшей цене.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

КМУ «Чайка-NR816 2S»

Крано-манипуляторная установка «Чайка-NR816 2S» – комбинация достоинств

В производственной программе завода «Чайка-Сервис» ранее были автомобили с импортными КМУ разных типов, включая тросовые с L-образной стрелой

Новинки КАМАЗа

Новинки КАМАЗа – от эвакуатора до самосвала

Одно из направлений развития продуктовой линейки «КАМАЗа» – мало- и среднетоннажные грузовики «Компас»

Галерея (11)

При испытании масла с новым, уникальным пакетом присадок на предмет снижения трения и износа применяют специальную установку с металлическими шариками
Характер износа изучается экспертом под мощным микроскопом
По величине износа эксперты судят о свойствах исследуемого масла
В специальной лабораторной установке предусмотрена возможность плавного регулирования усилия контакта шариков
При работе двигателя на современном синтетическом моторном масле, обладающем отличными моющими свойствами, под клапанной крышкой кокс не образуется. При этом, учитывая высокую текучесть синтетики, надо следить за уплотнениями
Хранение синтетических моторных масел требует соблюдения ряда условий

Комментировать





Поделиться