Галерея (11)


При испытании масла с новым, уникальным пакетом присадок на предмет снижения трения и износа применяют специальную установку с металлическими шариками
Характер износа изучается экспертом под мощным микроскопом
По величине износа эксперты судят о свойствах исследуемого масла
В специальной лабораторной установке предусмотрена возможность плавного регулирования усилия контакта шариков
При работе двигателя на современном синтетическом моторном масле, обладающем отличными моющими свойствами, под клапанной крышкой кокс не образуется. При этом, учитывая высокую текучесть синтетики, надо следить за уплотнениями
Хранение синтетических моторных масел требует соблюдения ряда условий
Рецепт моторного масла, как рецепт хорошего супа – секрет фирмы
Малозольные синтетические масла уменьшают засорение сажевого фильтра

Синтетические масла для грузовиков

Производители синтетических моторных масел применяют в качестве основы базовые масла трех групп. Есть ли разница с точки зрения эксплуатации автомобилей, на какой из групп базовых синтетических масел произведены товарные масла?

За современное, полностью синтетическое масло из «топ»-линейки придется заплатить существенно больше, нежели за стандартный синтетический продукт. Так, если сравнивать стоимость синтетических и полностью синтетических масел, то последние в зависимости от технологии изготовления, типа основы и вида используемого пакета присадок будут дороже на 30-90%. Как видим, «добавка» существенная! Теперь о том, на каких транспортных средствах может быть в полной мере раскрыт потенциал «топ»-продуктов. Как это ни странно, но гарантийные машины в этот список могут и не попасть, так как для них действуют жесткие рамки допуска масел автопроизводителями. Если заветного разрешения производитель двигателя масленщику не выдал, то каким бы суперсовременным ни было масло, его не зальют в картер ДВС на фирменной СТО марки. При этом все прекрасно понимают, что спецификации полностью синтетических масел или продуктов топ-класса соответствуют современным жестким требованиям большинства производителей двигателей внутреннего сгорания и, соответственно, производителей автомобилей. Однако против действующих правил не пойдешь. Заводская гарантия стоит дороже любой выгоды от применения даже самого современного масла. Другое дело грузовики, которые сошли с гарантии. Для них уже нет жесткой привязки к заводским допускам на смазочные материалы, а ориентиром в выборе служат спецификации по API и ACEA. Благо, пробег сошедших с гарантии транспортных средств, как правило, составляет не более полумиллиона километров. Это означает, что опробовать все преимущества самых современных синтетических продуктов перевозчик сможет на еще относительно «свежей» машине. Журнал «Рейс», учитывая интересы перевозчиков, планирует проведение независимых испытаний синтетики на базе одного из своих партнеров. Старт проекта не за горами.

Мнения

Дмитрий Ладыгин
технический специалист «Тотал Восток»

Если говорить о ключевом различии в технологиях производства синтетических и полностью синтетических масел, то синтетическая технология – это гидрокрекинг/гидроизомеризация нефти, полностью синтетическая – процесс полимеризации. В последнем случае исходным сырьем является не нефть, а газ, который в ходе сложного химического процесса полимеризуется в жидкую вязкую форму. Что касается эксплуатационных различий между синтетикой и полной синтетикой, то по параметру износа разницы особой нет, так как здесь первостепенное значение имеют применяемые при производстве товарных масел пакеты присадок. А вот ресурс самого масла больше будет у 100%-й синтетики. Также у полностью синтетических масел несколько лучше низкотемпературные характеристики. Если рассматривать продуктовую линейку Total, то 15% от всего объема составляют полностью синтетические масла, 50% приходится на долю масел, изготовленных по синтетической технологии. Цена на готовые масла определяется производителем индивидуально, но, как правило, 100% синтетика дороже. Что касается применяемости, то полностью синтетические масла правильнее использовать в высокофорсированных спортивных машинах или же в тяжелой спецтехнике, которая работает в условиях низких температур.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

КМУ «Чайка-NR816 2S»

Крано-манипуляторная установка «Чайка-NR816 2S» – комбинация достоинств

В производственной программе завода «Чайка-Сервис» ранее были автомобили с импортными КМУ разных типов, включая тросовые с L-образной стрелой

Новинки КАМАЗа

Новинки КАМАЗа – от эвакуатора до самосвала

Одно из направлений развития продуктовой линейки «КАМАЗа» – мало- и среднетоннажные грузовики «Компас»

Галерея (11)

При испытании масла с новым, уникальным пакетом присадок на предмет снижения трения и износа применяют специальную установку с металлическими шариками
Характер износа изучается экспертом под мощным микроскопом
По величине износа эксперты судят о свойствах исследуемого масла
В специальной лабораторной установке предусмотрена возможность плавного регулирования усилия контакта шариков
При работе двигателя на современном синтетическом моторном масле, обладающем отличными моющими свойствами, под клапанной крышкой кокс не образуется. При этом, учитывая высокую текучесть синтетики, надо следить за уплотнениями
Хранение синтетических моторных масел требует соблюдения ряда условий

Комментировать





Поделиться