Галерея (11)


При испытании масла с новым, уникальным пакетом присадок на предмет снижения трения и износа применяют специальную установку с металлическими шариками
Характер износа изучается экспертом под мощным микроскопом
По величине износа эксперты судят о свойствах исследуемого масла
В специальной лабораторной установке предусмотрена возможность плавного регулирования усилия контакта шариков
При работе двигателя на современном синтетическом моторном масле, обладающем отличными моющими свойствами, под клапанной крышкой кокс не образуется. При этом, учитывая высокую текучесть синтетики, надо следить за уплотнениями
Хранение синтетических моторных масел требует соблюдения ряда условий
Рецепт моторного масла, как рецепт хорошего супа – секрет фирмы
Малозольные синтетические масла уменьшают засорение сажевого фильтра

Синтетические масла для грузовиков

Производители синтетических моторных масел применяют в качестве основы базовые масла трех групп. Есть ли разница с точки зрения эксплуатации автомобилей, на какой из групп базовых синтетических масел произведены товарные масла?

Также мы отметили, что базовое синтетическое масло гораздо лучше противостоит окислению и, соответственно, меньше подвержено старению, деструкции. И, конечно же, в материале были подчеркнуты неоспоримые преимущества синтетики: высокие моющие и диспергирующие (способность масла держать загрязнения во взвешенном состоянии и не давать им выпадать в осадок) свойства.

А теперь самое интересное. Довольно часто наши эксперты акцентировали внимание на том, что синтетика синтетике рознь. Фактически специалистами проводилось некое деление синтетических продуктов внутри самой группы. Чем это обусловлено? Дело в том, что свои продукты масленщики производят на разных основах (базовых маслах), которые относятся к группе синтетических. Как известно к синтетическим базовым маслам относятся продукты трех групп: III группа – синтетические базовые масла (процессы гидрокрекинга и гидроизомеризации), IV группа – синтетические базовые масла (полиальфаолефины), V группа – синтетические базовые масла (сложные эфиры, полиалкиленгликоли и т. д.). И потом, у каждого производителя масел свое видение того, что есть товарные синтетические масла. У одних это продукты, которые созданы исключительно на основе синтезированных компонентов. У других это масла, которые приближаются к синтетическим по рабочим свойствам. Например, среди таковых есть образцы, имеющие лишь частичное добавление синтетических компонентов. Кроме того, у разных производителей пакеты присадок, используемых для создания товарных масел на синтетической основе, имеют свои отличия по химическому составу. При этом каждый из этих пакетов лучше всего подходит для той или иной основы. То есть оценивать товарные масла исключительно по типу и свойствам основы не совсем корректно, как и утверждать, что та или иная из указанных групп базовых масел лучше другой. Еще раз подчеркнем: на каждой из синтетических основ производители смазочных материалов способны изготовить товарное масло требуемых (!) свойств и эксплуатационных характеристик. В конце концов, там, где «просядет» основа, «вытянет» пакет присадок. То есть что производитель двигателя закажет, то он и получит. Идем дальше. Как утверждают гуру, в среде производителей масел есть негласное правило: выделять надписью «Fully synthetic» премиальные масла из своей продуктовой линейки. Именно такие продукты, как правило, изготовлены по самой передовой технологии с применением самых современных ингредиентов. Из этого следует, что синтетические и полностью синтетические масла будут-таки отличаться друг от друга по своим характеристикам. Но насколько эти отличия будут существенны и как их уловить в процессе реальной эксплуатации транспортных средств? Так, журнал «Рейс» уже обращал внимание на то, что ощутить в рублевом эквиваленте экономию топлива при переходе на те же энергосберегающие масла – дело довольно непростое. Если говорить о разнице в синтетических маслах, то ситуацию с оценкой их эксплуатационных характеристик усложняет то обстоятельство, что на данный момент открытых данных по сравнительным ресурсным испытаниям синтетических продуктов внутри продуктовой линейки одного производителя в широком доступе не было. По крайней мере, нам такая информация не поступала, хотя журнал «Рейс» держит руку на пульсе масляного рынка и сотрудничает со всеми ведущими производителями смазочных материалов. О чем это может говорить? Да хотя бы о том, что на данный момент фирмы не готовы раскрыть все карты. И это понятно: конкуренция на рынке масел очень высока, и любая преждевременная утечка информации может нанести производителю вред. Тем не менее если вам необходим максимальный эффект от применения масла, то ориентироваться нужно исключительно на «топ»-продукты. Именно такие априори будут лучше других работать в широком диапазоне температур, экономить топливо, обеспечивать максимально возможный интервал по пробегу и, разумеется, гарантировать сохранность мотора.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Производство грузовиков на АМТ N.V.

Производство грузовиков на АМТ N.V. – новая стратегия развития

После выхода IVECO из состава акционеров ООО «IVECO-AMT» у китайской компании SAIC-Hongyan появился хороший шанс закрепиться на нашем рынке. А что дает для АМТ N.V. партнерство с SAIC-Hongyan?

Муфты и другие комплектующие LUZAR

Муфты и другие комплектующие LUZAR – мнение производителя

На российском рынке Aftermarket комплектующие систем кондиционирования представлены брендом LUZAR

Галерея (11)

При испытании масла с новым, уникальным пакетом присадок на предмет снижения трения и износа применяют специальную установку с металлическими шариками
Характер износа изучается экспертом под мощным микроскопом
По величине износа эксперты судят о свойствах исследуемого масла
В специальной лабораторной установке предусмотрена возможность плавного регулирования усилия контакта шариков
При работе двигателя на современном синтетическом моторном масле, обладающем отличными моющими свойствами, под клапанной крышкой кокс не образуется. При этом, учитывая высокую текучесть синтетики, надо следить за уплотнениями
Хранение синтетических моторных масел требует соблюдения ряда условий

Комментировать





Поделиться