Горьковскому автозаводу 85 лет!
Сейчас около 60 % газовских LCV оснащается моторами УМЗ Evotech 2.7, оставшиеся 40 % – дизелями Cummins ISF 2.8. Китайский Cummins идет двух настроек мощности: первая 120 л.с./ 270 Н.м – для всех «ГАЗелей Бизнес» и бортовых «ГАЗелей Next», вторая 150 л.с./
330 Н.м – для цельнометаллических «Next». Со 150-сильным мотором «ГАЗель Next» по характеристикам опережает и нижегородский Mercedes-Benz Sprinter, и Ford Transit российской сборки. Но мотор Cummins ISF 2.8 все же оказывается несколько более тяжелым, чем теперь хотелось бы, и кроме того, пекинский завод Foton Cummins пока не планирует выпуск этих дизелей в исполнении Евро‑6. Как говорят на «ГАЗе», именно по этим причинам с 2018 года здесь начнут применять двухлитровую дизельную «четверку» Volkswagen 2.0 TDI. Известно, что с одноступенчатым турбокомпрессором мотор при объеме 1968 см3 выдает от 140 до 170 л.с. и момент от 250 до 350 Н.м, с двухступенчатым турбонаддувом «битурбо» – еще больше, до 180-190 л.с. Но у этого мотора увеличенные, по сравнению с Cummins, обороты, поэтому здесь нужна другая коробка и редуктор моста. Как нельзя кстати подойдет новая шестиступенчатая КП, ну а нарезать новую пару шестерен для главной передачи – не проблема.
Горизонты сотрудничества
Прошедшим летом было подписано соглашение о сотрудничестве «Группы ГАЗ» и Volkswagen Group Rus. Это не только продление до 2025 года предыдущего соглашения о контрактной сборке легковых автомобилей, которое должно было закончиться в 2019 году. И не только договор о поставках 200 тысяч дизелей VW 2.0 TDI в течение пяти лет. Это гораздо более знаковая сделка, примерно такая же по значению, как в свое время была заключена между «КАМАЗом» и Daimler AG. Но официальных комментариев на эту тему ни «Группа ГАЗ», ни Volkswagen пока не дают.
Поэтому можно только предполагать, как будут развиваться дальнейшие взаимоотношения между компаниями. Наверняка Volkswagen приобретет долю в пакете акций в «Группе ГАЗ», возможно, сразу на 10-20 %, по аналогии с «КАМАЗом» и Daimler. Вопреки кривотолкам о том, что будет объединенная платформа у «ГАЗели» и Volkswagen Crafter, скорее всего этого не произойдет. Судя по тем планам, которые озвучил В.Н. Сорокин, не похоже, что «Группа ГАЗ» намерена сворачивать производство «ГАЗелей». Но можно предположить, что вместо Mercedes-Benz Sprinter, когда закончится срок договора, будет налажена сборка Volkswagen Crafter. А самые главные изменения в раскладе сил могут произойти в сегменте тяжелых грузовиков.
Осенью 2016 года было объявлено о создании глобального грузового и автобусного подразделения Volkswagen Truck&Bus. В него вошли Volkswagen Nutzfahrzeuge, MAN, Scania и бразильский Volkswagen Caminhoes е Onibus – это альянс с огромным конструкторским, технологическим и финансовым потенциалом.
А «Группе ГАЗ» нужно создавать свое семейство тяжелых грузовиков – то есть аналог «КАМАЗа». Выпуск новых грузовиков вполне реально наладить в Миассе, на АЗ «Урал», параллельно с выпуском вездеходов, но для этого нужны ведущие задние мосты под нагрузку 13 тонн, передние оси, а главное – новая бескапотная кабина взамен «ивековской» «Р». Возможно, кабиной поделится MAN или Scania, но это со временем, и наверняка этот договор будет предусматривать строительство нового завода кабин.
А сейчас в числе наиболее реальных вариантов развития событий – кабина с бразильского завода Volkswagen Caminhoes. И уж вообще из области фантазий: есть предчувствие, что «Группе ГАЗ» продадут совместный завод MAN/Scania в Санкт-Петербурге. Похоже, он сейчас для Volkswagen Truck&Bus становится как чемодан без ручки.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Компания «Кистоун Авто», образованная в 2021 году, представила различные шасси и грузовые автомобили китайского производства, которые она предлагает в России под маркой Altai. Модельный ряд включает в себя грузовики с максимальной разрешенной массой от 3,5 до 50 тонн и 120 тонный автопоезд
Преимуществами запасных частей Haffen являются их идентичность оригинальным компонентам и ряд технических решений, которые облегчают ремонт дизелей Cummins, делают его менее затратным