Горьковскому автозаводу 85 лет!
На фотографиях 30-х годов видно, что на заводе работают две нитки конвейера: на одной собирают легковые автомобили, а на второй – грузовики. А сейчас только на сборке коммерческих автомобилей задействовано четыре нитки, и все расположены в одном корпусе. На первой собирают среднетоннажники: от ГАЗ‑3309 (причем еще в 2016 году здесь под заказ собирали и ветерана ГАЗ‑3307 с бензиновой «восьмеркой») вплоть до современного «ГАЗон Next». Здесь же идет сборка вездехода ГАЗ‑3308 – наследника легендарной «шишиги» ГАЗ‑66, а также шасси для павловских автобусов «Вектор Next». Вторая нитка отдана бортовым «ГАЗелям», причем там собирают и «ГАЗель Бизнес», и «ГАЗельNext», и шасси для каркасных автобусов. На третьей линии собирают цельнометаллические фургоны и микроавтобусы – «ГАЗели» обоих поколений и «Соболь». Четвертый конвейер отдан под контрактную сборку Mercedes-Benz Sprinter Classic. Каких-то заборов, отделяющих «наше» производство от «ненашего, здесь нет. Поэтому все секреты сборки «мерседесов» на виду у сборщиков с других линий. Но главное – технология сборки Sprinter знакома и понятна инженерам и технологам – «ГАЗа». Однако у них есть и свой ориентир в борьбе за качество: с 2003 года на заводах «Группы ГАЗ» действует производственная система, разработанная на основе принципов японской Toyota Product System. Благодаря внедрению этой системы только на ГАЗе за 10 лет в 4 раза повысилась производительность труда, сократили издержки и повысили рентабельность. Кроме того, используется система аудита готовой продукции, которую применяли при производстве «Волги Siber», то есть контроль Chrysler. Это когда с конвейера берут два любых автомобиля и отправляют их в зону аудита, в особый, стерильный бокс с очень хорошим освещением. Там скрупулезно
проверяют работу всех агрегатов, качество сборки и окраски. Потом автомобили отправляют в пробег по заводскому треку и затем еще 80 км накатывают по городу, в режиме реальной эксплуатации. И еще – ежедневно от дилеров «ГАЗа» поступает информация о всех дефектах и ремонтах автомобилей клиентов. Вся статистическая выборка контролируется не больше не меньше президентом «Группы ГАЗ» В.Н. Сорокиным. Затем проводится анализ дефектов: специалисты завода разбираются, носит поломка случайный характер или прослеживается какая-то закономерность. По результатам, в случае вины автозавода, принимаются меры или к поставщикам компонентов, или к сборочному производству.
Сейчас сборочное производство грузовиков работает в одну смену, и, судя по записям на доске объявлений в цехе, в середине ноября 2017 г. ежедневно планировалось собирать около 300 автомобилей. Примерный расклад следующий: среднетоннажных «ГАЗонов» разных моделей – 51 а/м, 153 бортовые «ГАЗели» и 91 цельнометаллический фургон. Плюс около 30 «Спринтеров». То есть при таком ритме получается более 70 тысяч «газовских» автомобилей в год и около 7 тысяч Mercedes-Benz. В лучшие для «ГАЗа» времена, при СССР, завод выпускал до 300 тысяч грузовиков в год, но тогда не было такого многообразия моделей, и главное – машины в ту пору раскупались как билеты на концерт Boney M. Будет сейчас такой спрос – на «ГАЗе» увеличат объемы производства.
Интересна нынешняя пропорция выпуска «ГАЗели Бизнес» и «ГАЗели Next». Весной 2013 года, когда «Next» только запускали в производство, было туманно сказано, что количество выпускаемых грузовиков той и другой модели определит спрос на рынке. Понятно, что первоначально на конвейере существенно преобладали «ГАЗели Бизнес», но теперь «Next» выпускают до 60 %, а остальное – «ГАЗель» первого поколения. То есть судя по таким объемам производства «Next» перевозчики поверили в надежность передней независимой подвески и, конечно же, высоко оценили новую кабину. Важное значение имеет и цена: бортовая «ГАЗель Бизнес» стоит от 865 тыс. руб, а «ГАЗель Next» на 130 тысяч дороже – за нее просят от 995 тыс. руб. В сравнении с LCV-иномарками, получается не слишком дорого.
Сейчас, когда запчасти привычных брендов исчезают из продажи, приходится разбираться в представленных аналогах. Автозапчасти MARSHALL – равноценная замена иностранным маркам.
Успешный опыт производства вакуумных насосов стал отправной точкой для дальнейшего развития насосного направления на заводе «КОММАШ Арзамас»
По каким направлениям ставки на перевозки грузов автотранспортом выросли или снизились сильнее всего для различных типов кузовов