Среднетоннажный грузовик DAF LF
А что у коллег?
Частный случай использования FAD LF в качестве автовоза в компании GEFCO, безусловно, интересен, однако он не дает информации о долговечности этой машины. Впрочем, в России немало других перевозчиков, готовых поделиться гораздо более длительным опытом эксплуатации голландских среднетоннажников. Особенно среди тех, которые купили подержанные грузовики из Европы. Большинство «перегонных» машин оборудовано промтоварными или изотермическими кузовами, а шасси, нередко, с пневмоподвеской ведущего моста. Правда, наши перевозчики сетуют, что на LF легкой серии 45 пневмобаллоны установлены слишком низко, и их легко можно повредить, подавая автомобиль задним ходом, например, о бордюрный камень или тяжелую льдину в сугробе. Немало случаев замены стабилизатора задней подвески после удара низкорасположенной штангой о камень. Иными словами, LF 45 – типично
«паркетный» грузовик, на котором в России надо ездить осторожно.
Проблема с запчастями, на которую жаловались многие владельцы среднетоннажников LF в прежние годы, когда у фирмы DAF не было в нашей стране официального импортера, ныне уже не стоит так остро. Значительно лучше, чем в 2000-е годы, стало дизтопливо, что продают на российских АЗС, поэтому истории о заменах дорогих форсунок Common Rail мы сегодня слышим уже редко. Срок службы элементов ходовой части сильно зависит от состояния дорог, по которым проходят маршруты движения конкретного автомобиля. В глубинке шарниры подвески и рулевых тяг приходится заменять значительно чаще, чем на машинах, работающих, например, в Подмосковье. Ремкомплекты шкворневых узлов передней оси на модели LF также, как и шарниры, относятся к «расходникам», поскольку служат намного меньше, чем на крупнотоннажных DAF моделей XF и CF. Дисковые тормоза требуют внимания, своевременная замена пыльников поршней суппортов убережет от более серьезного и дорогостоящего ремонта – замены направляющих пальцев, а то и всего механизма в сборе. На шасси DAF LF с 17,5-дюймовыми колесами сильно страдают от коррозии датчики АБС – заменять приходится не только их, но и даже проржавевшие зубчатые кольца, работающие в паре с датчиком. Проблем с моторами Paccar и коробками передач ZF обычно нет – даже вторые владельцы среднетоннажников DAF LF редко сталкиваются с необходимостью ремонта этих агрегатов.
Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».
А вы знаете, что лизинг был известен уже в средневековой Англии – тогда предметом лизинга были лошади! Сейчас этим выгодным способом можно приобрести даже самый мощный российский бульдозер ЧЕТРА Т40. Да и условия лизинга стали супердружелюбными по отношению к клиенту. Расскажем подробнее.
Сегодня для китайских автозаводов наступили благодатные времена. Именно их грузовые шасси сейчас массово заказывают российские компании-надстройщики