Галерея (32)


Сайлентблоки рессор служат долго и обслуживания не требуют
Были периоды, когда на ГАЗе красили плохо: эмаль сползала с грунта
У 7-местного грузопассажирского «Соболя-комби» за перегородкой салона грузовой отсек 1330 мм
Рычаги управления трансмиссией (на версии 4х4 их три) ограничивают проход. Зато приводы просты и надежны
В продольном направлении переднюю подвеску удерживают растяжки
Большинство деталей «раздатки» нового образца подходят от прежней
Нижняя шаровая находится внутри поворотного кулака, поэтому палец не вырвет
ШРУСы вместо крестовин снизили вибрации на «Соболе» 4х4
Для работы с высоким спецфургоном в подвеске есть стабилизатор
На «Соболь» ставят коробку передач старого образца – с удлинителем
Много трущихся в сочленениях делалей – главный недостаток подвески «Соболя». На «ГАЗели» проще и лучше
Мост типа «спайсер» на ведущем передке – не лучший вариант. Его картер, погружаясь в грязь, тормозит машину
Мощности этих дисковых тормозов достаточно даже для «ГАЗели»
Полностью разгруженные полуоси – редкость на однотонных грузовичках
При необходимости в двухлистовые задние рессоры добавляют по листу
С полным приводом у «Соболя» хорошая проходимость по снегу и грязи. Заднеприводная машина гораздо проще и маневреннее
Также беспроблемны вакуумный усилитель и главный цилиндр Bosch
ГУР немецкой фирмы ZF помог навсегда забыть былую течь масла
Ульяновские моторы EvoTech на «Соболи» ставят только по спецзаказу
С дизелем Cummins применяют ЭБУ в оребренном силуминовом корпусе
Высокая долговечность, экономичность и минимум обслуживания – за это перевозчики ценят дизель Cummins
2,9-литровый бензиновый мотор УМЗ прожорлив и капризен, но недорогие запчасти к нему есть повсеместно

Легкий грузовик ГАЗ-Соболь

С импортными комплектующими самый легкий из грузовиков ГАЗ стал значительно надежнее. А мелкие поломки «Соболю» прощают, ведь цена у него далеко не «иномарочная»

Модификации

Среди однотипных автомобилей прочих марок «Соболь» уникален: в мире практически не делают цельнометаллических 900-килограммовых фургончиков на раме – в этом классе почти безраздельно царит несущий кузов. «Соболь» освоили в производстве на четыре года позже «ГАЗели» – в 1998-м. Поэтому его миновала пора ранних модернизаций старшей модели – с заменой многолистовых полуэллиптических рессор малолистовыми параболическими, ведущего моста «спайсер» на «банджо», усилением кабины и борьбой с закипанием тосола в радиаторе уже с приходом апрельского тепла. То есть от детских болезней «Соболь» вылечился еще до рождения. Основной модификацией в младшем семействе грузовичков стал цельнометаллический фургон ГАЗ-2752 с трех- или семиместным пассажирским салоном. Остеклив этот кузов и добавив сидений, получили микроавтобус ГАЗ-22171. Раму для всех модификаций «Соболя» взяли от «ГАЗели», укоротив лонжероны (толщина стенки 3,9 мм) и уменьшив колесную базу с 2900 до 2760 мм. Никаких удлиненных баз в младшем семействе не предусмотрено. Кабина бортовых версий – та же самая, что и у «ГАЗели»: версия с двухрядной появилась только летом 2016 года. Цельнометаллический фургон представляет собой укороченный на 660 мм «газелевский». На эту же величину короче и бортовой кузов «Соболя» модели ГАЗ-2310.
Переднюю подвеску для «Соболя» сконструировали принципиально иную, нежели у «ГАЗели»: независимую, на поперечных рычагах (нижний – кованый, верхний – штампованный) и с поворотными кулаками на шаровых опорах. Витые цилиндрические пружины упираются в чашки поперечной балки. Передние тормоза, как на «Газели» – дисковые, с плавающими скобами типа «Колет». Напомним, изначально эти суппорты предназначались для «Волги» ГАЗ-3105, сменившей представительскую «Чайку», а лицензию на их производство приобрели у английской фирмы Lucas. Для сохранения «газелевского» рулевого механизма с сошкой (типа «винт-шариковая гайка» плюс встроенный гидроусилитель) пришлось применить в конструкции рулевой трапеции пару маятниковых рычагов – до серийного внедрения рулевой «рейки» на «ГАЗели-Next» оставалось долгих 15 лет…

Ведущий мост у «Соболя» также свой: односкатные колеса, ступицы послабее, полуоси потоньше и подлинее, тормозные барабаны поуже. Подвеске хватило по два листа на каждую рессору. Редуктор главной передачи – от «ГАЗели», гипоидную пару на машинах первых лет выпуска ставили более скоростную, например 4,55 (41/9) вместо 5,125 (41/9). Помимо двух перечисленных «девяток» с разными двигателями и типами привода применялись еще три «десятки»: 3,9 (39/10); 4,1 (41/10) и 4,3 (43/10), но общий принцип постоянен: более тяговитый и менее оборотистый мотор (например, дизель) требует своей, «длинной» главной пары. Сегодня передаточные числа унифицированы для обоих семейств малотоннажников: с бензиновывыми моторами идет 5,125 и 4,55, а с дизелем 4,55 и 4,3.
В 1999 году пошел в серию минивэн ГАЗ-2217 «Соболь-Баргузин» с крышей прямо от верхних кромок дверных проемов (она ниже, чем у ГАЗ-2752 на 10 см) и подъемной кормовой дверью (на «ГАЗели» таких кузовов не бывает). Сегодня дополнительное имя «Баргузин» официально не употребляется – минивэны продаются просто как ГАЗ-2217 «Соболь». В том же 1999 году завод освоил полноприводные модификации «Соболя» – на пятой или шестой позиции заводского индекса таких машин стоит цифра 7. В редукторы их ведущих мостов ставят менее скоростные, чем у версий 4х2, главные пары, а балка отличается от применяемой на обычном «Соболе» иным расположением кронштейнов амортизаторов. В конце 2012 года завод внедрил на полноприводных моделях (а на заднеприводных опционно) блокируемый межколесный дифференциал ELocker американской фирмы Eaton. Кулачковый механизм с электроприводом срабатывает от кнопки и соединяет полуосевую шестерню с коробкой дифференциала. Предусмотрена автоматическая разблокировка при достижении скорости 30 км/ч.

Галерея (32)

Сайлентблоки рессор служат долго и обслуживания не требуют

Комментировать





Поделиться