Галерея (32)


Сайлентблоки рессор служат долго и обслуживания не требуют
Были периоды, когда на ГАЗе красили плохо: эмаль сползала с грунта
У 7-местного грузопассажирского «Соболя-комби» за перегородкой салона грузовой отсек 1330 мм
Рычаги управления трансмиссией (на версии 4х4 их три) ограничивают проход. Зато приводы просты и надежны
В продольном направлении переднюю подвеску удерживают растяжки
Большинство деталей «раздатки» нового образца подходят от прежней
Нижняя шаровая находится внутри поворотного кулака, поэтому палец не вырвет
ШРУСы вместо крестовин снизили вибрации на «Соболе» 4х4
Для работы с высоким спецфургоном в подвеске есть стабилизатор
На «Соболь» ставят коробку передач старого образца – с удлинителем
Много трущихся в сочленениях делалей – главный недостаток подвески «Соболя». На «ГАЗели» проще и лучше
Мост типа «спайсер» на ведущем передке – не лучший вариант. Его картер, погружаясь в грязь, тормозит машину
Мощности этих дисковых тормозов достаточно даже для «ГАЗели»
Полностью разгруженные полуоси – редкость на однотонных грузовичках
При необходимости в двухлистовые задние рессоры добавляют по листу
С полным приводом у «Соболя» хорошая проходимость по снегу и грязи. Заднеприводная машина гораздо проще и маневреннее
Также беспроблемны вакуумный усилитель и главный цилиндр Bosch
ГУР немецкой фирмы ZF помог навсегда забыть былую течь масла
Ульяновские моторы EvoTech на «Соболи» ставят только по спецзаказу
С дизелем Cummins применяют ЭБУ в оребренном силуминовом корпусе
Высокая долговечность, экономичность и минимум обслуживания – за это перевозчики ценят дизель Cummins
2,9-литровый бензиновый мотор УМЗ прожорлив и капризен, но недорогие запчасти к нему есть повсеместно
Главная > Статьи > Автобаза > Эксплуатация > Легкий грузовик ГАЗ-Соболь

Легкий грузовик ГАЗ-Соболь

С импортными комплектующими самый легкий из грузовиков ГАЗ стал значительно надежнее. А мелкие поломки «Соболю» прощают, ведь цена у него далеко не «иномарочная»

Легкий грузовик «Соболь» создан на базе классического 3,5-тонного малотоннажника «ГАЗель». По данным аналитического агентства «Автостат» в России зарегистрировано около 150 тысяч таких машин, что примерно на порядок меньше количества «ГАЗелей». Причины столь выраженной диспропорции очевидны: разница по цене между моделями в сходных модификациях невелика – и та, и другая относятся к транспорту категории B; неудивительно, что лишь один из десяти покупателей выбирает меньшую грузоподъемность и вместительность. В пользу именно «Соболя» играют компактность (например, в виде цельнометаллического фургона или автобуса, он короче «ГАЗели» на 660 мм), а главное – паспортная грузоподъемность до 910 кг, что позволяет заезжать в центр крупного города без спецразрешения. Последнее важно потому, что самый массовый малотоннажник России «ГАЗель» не выпускают в версии юридической грузоподъемностью ниже тонны. Несмотря на хороший спрос на такие машины, завод «ГАЗ» почему-то не стал просто «выправлять документы» для одной из модификаций, как делают конкуренты, а проявив парадоксальную для рыночной экономики пунктуальность, еще и физически снизил запас прочности и энергоемкости ряда примененных «газелевских» узлов. В частности, вместо шести шпилек крепления колеса с резьбой М18х1,5 и фланцевыми гайками – сделали пять штук М14х1,5 под конические, чисто легковые гайки от «Волги». Получилась совершенно новая модель – «Соболь».
Больше всего в общероссийском парке цельнометаллических фургонов с высокой крышей модели ГАЗ-2752. На втором месте – минивэны с низкой крышей ГАЗ-2217 (бывший «Соболь-Баргузин»), их часто покупают не для коммерческого использования, а как семейный транспорт. Распространенность прочих модификаций зависит от региона: в Сибири пользуются неплохим спросом полноприводные фургоны и минивэны ГАЗ-22527 и ГАЗ-22177, а в Москве много фургонов на шасси с кабиной ГАЗ-2310. Весьма примечателен значительный отрыв Центра от Северо-Запада. Если по большинству моделей коммерческих автомобилей Петербург отстает от Москвы в полтора-два раза, то по «Соболю» разница по отдельным модификациям трех-четырехкратная. Объяснить это нетрудно: в северной столице пока еще можно свободно заезжать в центр на «ГАЗели» и прочих малотоннажниках полной массой до 3,5 тонны, поэтому спрос на 2,8-тонные грузовики грузоподъемностью до одной тонны невелик.

Галерея (32)

Сайлентблоки рессор служат долго и обслуживания не требуют

Комментировать





Поделиться