Легкий грузовик ГАЗ-Соболь
Легкий грузовик «Соболь» создан на базе классического 3,5-тонного малотоннажника «ГАЗель». По данным аналитического агентства «Автостат» в России зарегистрировано около 150 тысяч таких машин, что примерно на порядок меньше количества «ГАЗелей». Причины столь выраженной диспропорции очевидны: разница по цене между моделями в сходных модификациях невелика – и та, и другая относятся к транспорту категории B; неудивительно, что лишь один из десяти покупателей выбирает меньшую грузоподъемность и вместительность. В пользу именно «Соболя» играют компактность (например, в виде цельнометаллического фургона или автобуса, он короче «ГАЗели» на 660 мм), а главное – паспортная грузоподъемность до 910 кг, что позволяет заезжать в центр крупного города без спецразрешения. Последнее важно потому, что самый массовый малотоннажник России «ГАЗель» не выпускают в версии юридической грузоподъемностью ниже тонны. Несмотря на хороший спрос на такие машины, завод «ГАЗ» почему-то не стал просто «выправлять документы» для одной из модификаций, как делают конкуренты, а проявив парадоксальную для рыночной экономики пунктуальность, еще и физически снизил запас прочности и энергоемкости ряда примененных «газелевских» узлов. В частности, вместо шести шпилек крепления колеса с резьбой М18х1,5 и фланцевыми гайками – сделали пять штук М14х1,5 под конические, чисто легковые гайки от «Волги». Получилась совершенно новая модель – «Соболь».
Больше всего в общероссийском парке цельнометаллических фургонов с высокой крышей модели ГАЗ-2752. На втором месте – минивэны с низкой крышей ГАЗ-2217 (бывший «Соболь-Баргузин»), их часто покупают не для коммерческого использования, а как семейный транспорт. Распространенность прочих модификаций зависит от региона: в Сибири пользуются неплохим спросом полноприводные фургоны и минивэны ГАЗ-22527 и ГАЗ-22177, а в Москве много фургонов на шасси с кабиной ГАЗ-2310. Весьма примечателен значительный отрыв Центра от Северо-Запада. Если по большинству моделей коммерческих автомобилей Петербург отстает от Москвы в полтора-два раза, то по «Соболю» разница по отдельным модификациям трех-четырехкратная. Объяснить это нетрудно: в северной столице пока еще можно свободно заезжать в центр на «ГАЗели» и прочих малотоннажниках полной массой до 3,5 тонны, поэтому спрос на 2,8-тонные грузовики грузоподъемностью до одной тонны невелик.
Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?
Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами
Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам