Галерея (32)


Сайлентблоки рессор служат долго и обслуживания не требуют
Были периоды, когда на ГАЗе красили плохо: эмаль сползала с грунта
У 7-местного грузопассажирского «Соболя-комби» за перегородкой салона грузовой отсек 1330 мм
Рычаги управления трансмиссией (на версии 4х4 их три) ограничивают проход. Зато приводы просты и надежны
В продольном направлении переднюю подвеску удерживают растяжки
Большинство деталей «раздатки» нового образца подходят от прежней
Нижняя шаровая находится внутри поворотного кулака, поэтому палец не вырвет
ШРУСы вместо крестовин снизили вибрации на «Соболе» 4х4
Для работы с высоким спецфургоном в подвеске есть стабилизатор
На «Соболь» ставят коробку передач старого образца – с удлинителем
Много трущихся в сочленениях делалей – главный недостаток подвески «Соболя». На «ГАЗели» проще и лучше
Мост типа «спайсер» на ведущем передке – не лучший вариант. Его картер, погружаясь в грязь, тормозит машину
Мощности этих дисковых тормозов достаточно даже для «ГАЗели»
Полностью разгруженные полуоси – редкость на однотонных грузовичках
При необходимости в двухлистовые задние рессоры добавляют по листу
С полным приводом у «Соболя» хорошая проходимость по снегу и грязи. Заднеприводная машина гораздо проще и маневреннее
Также беспроблемны вакуумный усилитель и главный цилиндр Bosch
ГУР немецкой фирмы ZF помог навсегда забыть былую течь масла
Ульяновские моторы EvoTech на «Соболи» ставят только по спецзаказу
С дизелем Cummins применяют ЭБУ в оребренном силуминовом корпусе
Высокая долговечность, экономичность и минимум обслуживания – за это перевозчики ценят дизель Cummins
2,9-литровый бензиновый мотор УМЗ прожорлив и капризен, но недорогие запчасти к нему есть повсеместно

Легкий грузовик ГАЗ-Соболь

С импортными комплектующими самый легкий из грузовиков ГАЗ стал значительно надежнее. А мелкие поломки «Соболю» прощают, ведь цена у него далеко не «иномарочная»

Что ломается

Статистика поломок автомобилей «Соболь» сильно размыта отзывами частных владельцев, купивших большую и вместительную машину на замену легковушке. На крупных АТП изучили все слабые места эксплуатируемой техники досконально и умеют упреждать поломки либо относятся к ним философски – просто меняя детали как расходники за счет конечного потребителя товаров и услуг. А частники – обитатели сетевых форумов – делятся друг с другом душераздирающими историями о внезапно свалившихся на голову серьезных и дорогих ремонтах после скромных пробегов. И действительно, «Соболь» – типично российский автомобиль, по надежности ему далеко и до иномарок, и до новых машин семейства Next. Регулярно приходится возиться с передней подвеской, а когда это надоедает, владелец «Соболя» мечтает поставить передний мост целиком от «ГАЗели»: балку, шкворни и никаких приблуд.
Донимают и привычные для «нашемарок» текущие проблемы вроде отказов электрики, течи антифриза, проступания ржавчины сквозь краску, разбалтывания боковой сдвижной двери и многое другое. Негативные отзывы о моторах касаются в основном ульяновских. До конца 2010 года их комплектующие не выдерживали никакой критики, и лишь на автомобилях 2011 года пошли относительно надежные двигатели УМЗ.
Но у заволжских моторов, что служат до капремонта по 300 тыс. км и более, проблем все равно меньше. Правда, с 2010 года началась и доселе длится эпопея с цепным приводом ГРМ. Неоднократные метания завода от двухрядных цепей к однорядным (в народе – «велосипедным») и затем зубчатым от чешской фирмы CZ резко снизили доверие перевозчиков к марке ЗМЗ. Самое неприятное – даже не износ, шум и преждевременная замена, как это бывало, например, на моторах ВАЗ в сложные периоды истории марки. Здесь цепь просто рвется. Прямо во время рейса на груженой машине. Предвидеть это событие невозможно, но случиться оно может и при пробеге даже в 20 тыс. км.
Споры о причинах аварийного исхода не утихают, а версии высказываются разные: от низкого качества цепей и звездочек до неправильной работы гидронатяжителей. Их изготовители (как и цепей) также могут быть разные, но неизменно поставляющие детали непредсказуемого качества.

Отдельная песня – приключения владельцев полноприводных машин. Тем, кто взял «Соболь» 4х4, чтобы пахать целину, приходится регулярно заменять агрегаты в сборе: раздаточную коробку, карданные валы, коробку передач. Не говоря уже о сцеплении, подшипниках ступиц и прочей мелочевки, идущей на свалку при каждом втором ТО. Но и те, кто заезжает в грязь изредка, тоже недовольны как конструктивом, так и качеством изготовления «соболиных» узлов. Многие сетуют на отличие переднего ведущего моста «Соболя» от «газелевского». В худшую сторону. Разработчики применили здесь иную схему установки полуосей: вместо плавающего шлицевого соединения наружных валов со ступицами – жесткая фиксация хвостовика на резьбе с гайкой. Соответственно, потребовалось обеспечить осевой люфт внутреннего вала в полуосевой шестерне редуктора главной передачи. И, кроме того – радиальное биение полуоси в кожухе (чулке) моста, неизбежно сопутствующее работе шарнира неравных угловых скоростей.
Напомним, главный и пока неустраненный недостаток полноприводных трансмиссий «ГАЗелей» и «Соболей» – шарниры полуосей на одинарной крестовине. Ведь даже на тихоходных тракторах обычно ставят сдвоенные. Биение «соболевской» полуоси в «чулке» исключает установку опорного подшипника 6-207K5, как это сделано в «газелевском» мосту. Вместо подшипника там стоит просто пара «волговских» полуосевых сальников размером 52х72, известных еще по автомобилю ЗИМ образца 1948 года. В столь экстремальных условиях – с болтающейся внутри полуосью – сальники, разумеется, долго не ходят. Кроме того, их рабочие кромки постепенно пропиливают вал полуоси, и течь заменой резинок уже не устраняется. Попытки отдельных умельцев поставить в горловины моста подшипники, как правило, терпят фиаско: полуоси быстро их разбивают. И в который раз возникает мысль поставить «газелевский» мост целиком – вместе со ступицами и шестидырочными колесами. В общем, «Соболь» в лучших традициях отечественного автопрома способствует техническому просвещению владельцев, развитию в них смекалки и навыков работы с разнообразным инструментом.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Новые автобусы КАМАЗ

Новые автобусы КАМАЗ – с заботой о водителе и пассажирах

На выставке COMTRANS 2023 Камский автомобильный завод представил новые и обновленные модели грузовых автомобилей и автобусов

Производство грузовиков на АМТ N.V.

Производство грузовиков на АМТ N.V. – новая стратегия развития

После выхода IVECO из состава акционеров ООО «IVECO-AMT» у китайской компании SAIC-Hongyan появился хороший шанс закрепиться на нашем рынке. А что дает для АМТ N.V. партнерство с SAIC-Hongyan?

Галерея (32)

Сайлентблоки рессор служат долго и обслуживания не требуют

Комментировать





Поделиться