Легкий грузовик ГАЗ-Соболь
Модификации
Среди однотипных автомобилей прочих марок «Соболь» уникален: в мире практически не делают цельнометаллических 900-килограммовых фургончиков на раме – в этом классе почти безраздельно царит несущий кузов. «Соболь» освоили в производстве на четыре года позже «ГАЗели» – в 1998-м. Поэтому его миновала пора ранних модернизаций старшей модели – с заменой многолистовых полуэллиптических рессор малолистовыми параболическими, ведущего моста «спайсер» на «банджо», усилением кабины и борьбой с закипанием тосола в радиаторе уже с приходом апрельского тепла. То есть от детских болезней «Соболь» вылечился еще до рождения. Основной модификацией в младшем семействе грузовичков стал цельнометаллический фургон ГАЗ-2752 с трех- или семиместным пассажирским салоном. Остеклив этот кузов и добавив сидений, получили микроавтобус ГАЗ-22171. Раму для всех модификаций «Соболя» взяли от «ГАЗели», укоротив лонжероны (толщина стенки 3,9 мм) и уменьшив колесную базу с 2900 до 2760 мм. Никаких удлиненных баз в младшем семействе не предусмотрено. Кабина бортовых версий – та же самая, что и у «ГАЗели»: версия с двухрядной появилась только летом 2016 года. Цельнометаллический фургон представляет собой укороченный на 660 мм «газелевский». На эту же величину короче и бортовой кузов «Соболя» модели ГАЗ-2310.
Переднюю подвеску для «Соболя» сконструировали принципиально иную, нежели у «ГАЗели»: независимую, на поперечных рычагах (нижний – кованый, верхний – штампованный) и с поворотными кулаками на шаровых опорах. Витые цилиндрические пружины упираются в чашки поперечной балки. Передние тормоза, как на «Газели» – дисковые, с плавающими скобами типа «Колет». Напомним, изначально эти суппорты предназначались для «Волги» ГАЗ-3105, сменившей представительскую «Чайку», а лицензию на их производство приобрели у английской фирмы Lucas. Для сохранения «газелевского» рулевого механизма с сошкой (типа «винт-шариковая гайка» плюс встроенный гидроусилитель) пришлось применить в конструкции рулевой трапеции пару маятниковых рычагов – до серийного внедрения рулевой «рейки» на «ГАЗели-Next» оставалось долгих 15 лет…
Ведущий мост у «Соболя» также свой: односкатные колеса, ступицы послабее, полуоси потоньше и подлинее, тормозные барабаны поуже. Подвеске хватило по два листа на каждую рессору. Редуктор главной передачи – от «ГАЗели», гипоидную пару на машинах первых лет выпуска ставили более скоростную, например 4,55 (41/9) вместо 5,125 (41/9). Помимо двух перечисленных «девяток» с разными двигателями и типами привода применялись еще три «десятки»: 3,9 (39/10); 4,1 (41/10) и 4,3 (43/10), но общий принцип постоянен: более тяговитый и менее оборотистый мотор (например, дизель) требует своей, «длинной» главной пары. Сегодня передаточные числа унифицированы для обоих семейств малотоннажников: с бензиновывыми моторами идет 5,125 и 4,55, а с дизелем 4,55 и 4,3.
В 1999 году пошел в серию минивэн ГАЗ-2217 «Соболь-Баргузин» с крышей прямо от верхних кромок дверных проемов (она ниже, чем у ГАЗ-2752 на 10 см) и подъемной кормовой дверью (на «ГАЗели» таких кузовов не бывает). Сегодня дополнительное имя «Баргузин» официально не употребляется – минивэны продаются просто как ГАЗ-2217 «Соболь». В том же 1999 году завод освоил полноприводные модификации «Соболя» – на пятой или шестой позиции заводского индекса таких машин стоит цифра 7. В редукторы их ведущих мостов ставят менее скоростные, чем у версий 4х2, главные пары, а балка отличается от применяемой на обычном «Соболе» иным расположением кронштейнов амортизаторов. В конце 2012 года завод внедрил на полноприводных моделях (а на заднеприводных опционно) блокируемый межколесный дифференциал ELocker американской фирмы Eaton. Кулачковый механизм с электроприводом срабатывает от кнопки и соединяет полуосевую шестерню с коробкой дифференциала. Предусмотрена автоматическая разблокировка при достижении скорости 30 км/ч.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.