Капитальный ремонт грузовиков КАМАЗ – не выбрасывайте старый тягач!
Как быть перевозчику?
Среди производителей гаджетов популярно заводское восстановление бывших в употреблении устройств. На заводе заменяют изношенные части, после чего такие смартфоны снова продают по выгодной цене с приставкой «как новые» и полной гарантией. Оказывается, такой же «фокус» можно проделать и со старым грузовиком. Если машина не работает, а стоит на ремонте, то она требует денег, а не зарабатывает их. Особенно это касается старых «потрепанных жизнью» грузовиков, которых мелкий ремонт уже не спасет. А обновление автопарка больно ударит по бюджету предприятия. Как быть перевозчику?
Одним из вариантов решения проблемы может стать капитальный ремонт. Тем более, как заявляют представители АО «Ремдизель» – дочернего предприятия «КАМАЗа» из Набережных Челнов, это довольно выгодно. То есть вы получаете практически новую машину с большой экономией. Компания «Ремдизель» уже более 45 лет на рынке, и занимается восстановлением старых КАМАЗов. На выставке COMTRANS 2023 она продемонстрировала восстановленный и переоборудованный тягач КАМАЗ‑43118 с КМУ «Инман ИМ150N».
С чего начинается ремонт?
Программа капитального ремонта начинается с того, что специалисты предприятия диагностируют состояние машины и, при необходимости, вносят уточнения в техзадание заказчика. Современные грузовые автомобили обладают солидным запасом прочности. По крайней мере, шасси и рама еще послужат. Затем автомобиль разбирают на части: снимают кабину, двигатель, коробку передач, ходовую часть. В дальнейшем какие-то узлы восстановят, а какие-то полностью заменят с использованием сборочного комплекта деталей (СКД).
Фирма гарантирует использование только оригинальных деталей, которые поступают с Камского автомобильного завода. Кроме того, у «Ремдизеля» есть цех по изготовлению алюминиевых и стальных деталей с комплексом лазерной резки. Применение «безродных» запчастей полностью исключено.
Что берут за основу?
СКД – основа капитального ремонта. Он представляет собой шасси с кабиной без силового агрегата. Его собирают на главном сборочном конвейере ПАО «КАМАЗ». Для полнокомплектного ремонта клиент может предоставить или ремфонд (машина не на ходу, но в сборе), или же просто раму грузовика, на которой должен обязательно читаться VIN-номер. Этого требует законодательство. А вот год выпуска машины не важен, так как рама почти вечная. Главное, чтобы ее не повело и сильно не покорежило. Хотя на «Ремдизеле» исправляют и небольшие нарушения геометрии.
Представленный на выставке тягач КАМАЗ‑43118 как раз был не аварийным, а просто старым, 2001 года выпуска. От него взяли раму и заменили ходовую часть с использованием СКД. То есть фактически происходит «раздевание» СКД и «перекидка» его на раму грузовика заказчика. Также на тягач был установлен новый двигатель. Старый выработал свой ресурс, его восстановление признали нерентабельным. Был установлен ровно такой же новый силовой агрегат, какой указан в ПТС автомобиля – если записан двигатель КАМАЗ 740.30, то и ставят 740.30. Если клиент захочет получить машину с другим, например, более мощным двигателем, то на заводе могут пойти и на это. Но есть нюанс. Так как это будет отклонением от характеристик, указанных в ПТС, то для заказчика подготовят пакет документов на отремонтированную машину, но регистрировать ее в ГИБДД он должен сам. Все это оговаривают заранее.
В выставочном образце поставили такой же двигатель, какой и был, но, естественно, новый, производства «Ремдизеля». Предприятие выпускает их по лицензии «КАМАЗа». Также на автомобиль установили новую кабину производства Камского автозавода. На все операции оформляют соответствующие документы. После этих процедур машина становится фактически новой, и какой пробег у нее был, уже не важно. Но в ПТС она все-таки остается 2001 года выпуска.
Завершает капитальный ремонт полная проверка автомобиля. Для этого на него выдается диагностическая карта, и машина проходит испытания. Их проводят под контролем представителя ОТК. При отсутствии дефектов и замечаний грузовик передают клиенту.
Еще по теме:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега
Новый междугородний автобус Zhong Tong везет до 57 сидячих пассажиров, еще 10 человек могут ехать стоя