Капитальный ремонт грузовиков КАМАЗ – не выбрасывайте старый тягач!
Как быть перевозчику?
Среди производителей гаджетов популярно заводское восстановление бывших в употреблении устройств. На заводе заменяют изношенные части, после чего такие смартфоны снова продают по выгодной цене с приставкой «как новые» и полной гарантией. Оказывается, такой же «фокус» можно проделать и со старым грузовиком. Если машина не работает, а стоит на ремонте, то она требует денег, а не зарабатывает их. Особенно это касается старых «потрепанных жизнью» грузовиков, которых мелкий ремонт уже не спасет. А обновление автопарка больно ударит по бюджету предприятия. Как быть перевозчику?
Одним из вариантов решения проблемы может стать капитальный ремонт. Тем более, как заявляют представители АО «Ремдизель» – дочернего предприятия «КАМАЗа» из Набережных Челнов, это довольно выгодно. То есть вы получаете практически новую машину с большой экономией. Компания «Ремдизель» уже более 45 лет на рынке, и занимается восстановлением старых КАМАЗов. На выставке COMTRANS 2023 она продемонстрировала восстановленный и переоборудованный тягач КАМАЗ‑43118 с КМУ «Инман ИМ150N».
С чего начинается ремонт?
Программа капитального ремонта начинается с того, что специалисты предприятия диагностируют состояние машины и, при необходимости, вносят уточнения в техзадание заказчика. Современные грузовые автомобили обладают солидным запасом прочности. По крайней мере, шасси и рама еще послужат. Затем автомобиль разбирают на части: снимают кабину, двигатель, коробку передач, ходовую часть. В дальнейшем какие-то узлы восстановят, а какие-то полностью заменят с использованием сборочного комплекта деталей (СКД).
Фирма гарантирует использование только оригинальных деталей, которые поступают с Камского автомобильного завода. Кроме того, у «Ремдизеля» есть цех по изготовлению алюминиевых и стальных деталей с комплексом лазерной резки. Применение «безродных» запчастей полностью исключено.
Что берут за основу?
СКД – основа капитального ремонта. Он представляет собой шасси с кабиной без силового агрегата. Его собирают на главном сборочном конвейере ПАО «КАМАЗ». Для полнокомплектного ремонта клиент может предоставить или ремфонд (машина не на ходу, но в сборе), или же просто раму грузовика, на которой должен обязательно читаться VIN-номер. Этого требует законодательство. А вот год выпуска машины не важен, так как рама почти вечная. Главное, чтобы ее не повело и сильно не покорежило. Хотя на «Ремдизеле» исправляют и небольшие нарушения геометрии.
Представленный на выставке тягач КАМАЗ‑43118 как раз был не аварийным, а просто старым, 2001 года выпуска. От него взяли раму и заменили ходовую часть с использованием СКД. То есть фактически происходит «раздевание» СКД и «перекидка» его на раму грузовика заказчика. Также на тягач был установлен новый двигатель. Старый выработал свой ресурс, его восстановление признали нерентабельным. Был установлен ровно такой же новый силовой агрегат, какой указан в ПТС автомобиля – если записан двигатель КАМАЗ 740.30, то и ставят 740.30. Если клиент захочет получить машину с другим, например, более мощным двигателем, то на заводе могут пойти и на это. Но есть нюанс. Так как это будет отклонением от характеристик, указанных в ПТС, то для заказчика подготовят пакет документов на отремонтированную машину, но регистрировать ее в ГИБДД он должен сам. Все это оговаривают заранее.
В выставочном образце поставили такой же двигатель, какой и был, но, естественно, новый, производства «Ремдизеля». Предприятие выпускает их по лицензии «КАМАЗа». Также на автомобиль установили новую кабину производства Камского автозавода. На все операции оформляют соответствующие документы. После этих процедур машина становится фактически новой, и какой пробег у нее был, уже не важно. Но в ПТС она все-таки остается 2001 года выпуска.
Завершает капитальный ремонт полная проверка автомобиля. Для этого на него выдается диагностическая карта, и машина проходит испытания. Их проводят под контролем представителя ОТК. При отсутствии дефектов и замечаний грузовик передают клиенту.
Еще по теме:
Известный производитель тяжеловозной прицепной техники из Челябинской области кардинально изменил фирменный стиль и логотип. В компании рассказали, что это связано с глобальной модернизацией производства и постоянным повышением качества продукции.
Комфортные условия для пассажиров автобусов в зимний период обеспечивают системы отопления. Они должны быть эффективными, надежными, недорогими в обслуживании и простыми в ремонте
Лишь на первый взгляд полноприводные тягачи – экзотика. Где угодно, только не у нас. Они очень нужны там, где дорога – понятие относительное. А таких мест в России предостаточно