Главная » Статьи » Автобаза » 3 секунды и двигатель глохнет – с дефектом разбирались два дня

3 секунды и двигатель глохнет – с дефектом разбирались два дня

История очень интересная. Volkswagen T4 (двигатель 1.9 TDI с насос-форсунками) был привезен из Эстонии не своим ходом. И никто не знал, что с ним случилось
Volkswagen T4

Об авторе

Фокин Игорь Александрович, 32 года. Эксперт в области диагностики электронных систем автомобиля с опытом работы более 15 лет. За это время отремонтировал более 10 тысяч автомобилей. В 2007 году закончил Автотранспортный и электромеханический колледж в г. Санкт- Петербург. Проходил обучение в Bosch-Академии в Москве. Учился на различных курсах по повышению квалификации от дилеров. Работал с бензиновыми и дизельными топливными системами всех поколений. К нему обращаются за помощью дилерские центры, мультибрендовые СТО, частные специалисты и владельцы автомобилей. Высококвалифицированный специалист с выездом для решения сложных случаев диагностики и ремонта автомобилей.

На видеохостинге YouTube начал работать канал Игоря Фокина, где можно посмотреть авторские видео и получить бесплатную консультацию по диагностике автомобилей.

Не тут-то было                                                                  

Перед тем как приехать ко мне, Volkswagen побывал в нескольких автосервисах, где устранить неисправность не удалось. Проблема такова – двигатель заводится как часы, работает примерно 3 секунды и глохнет. В памяти появляется ошибка на датчик распредвала. С первого взгляда задаюсь вопросом: в чем сложность? Но не тут-то было. Подключаю осциллограф на сигнальный провод датчика распредвала. Сигнал идеальный, второй канал осциллографа вешаю на сигнал коленвала, чтобы сравнить оба сигнала и проверить метки ГРМ. А с чем сравнить?

Производители постарались и создали для диагностов базы данных с эталонными значениями датчиков и осциллограмм. К моему удивлению все показатели в норме, но ЭБУ двигателя явно дает понять, что ему не нравится сигнал от датчика распредвала. Я проверил всю проводку, сигналы снимал на разъемах ЭБУ, все идеально. Тогда я обратил внимание, что крышка ГРМ была с надписями, которые рисуют на разборках.

Два дня вместо пары часов

Я начал подозревать, что машина после ДТП. Если проблема не в датчике и сигнал хороший, может шкив распредвала с другим количеством зубцов? Начал смотреть в базе данных, бывает ли сигнал с другим рисунком, на двигателях, которые устанавливали на данный кузов. Оказалось, что на всех двигателях сигнал одинаковый, если верить базе. Тогда я решил проверить эту информацию. В отделе запчастей менеджер по подбору помог мне, мы смотрели фотографии с разборок и увидели шкив с другим количеством зубцов.

Процедура по замене шкива распредвала на двигателе с насос-форсунками не простая задача. Так как при любых работах с ГРМ нужно производить регулировку начала подачи впрыска каждой насос-форсунки. Но другого варианта не оставалось. Тогда привезли шкив другого образца и заменили его. Двигатель перестал глохнуть и ошибка пропала. Но я был сильно удивлен, что даже дилерская база GFS Light имеет ошибку. Если бы в базе была правильная осциллограмма, тогда на диагностику я бы потратил пару часов. А так пришлось потратить пару дней.

Читайте также:

Холодная пайка ценою в жизнь

Песчинка остановила дизель


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

Коммерческие автомобили на шасси «КАМАЗ Компас»

Коммерческие автомобили на шасси «КАМАЗ Компас» –  грузовики с коммунальными надстройками

Завод «Тракс Восток Рус» представил серию коммерческих автомобилей на базе различных шасси «КАМАЗ Компас»

Началась зима, а перевозки рефами все еще дорожают

Средние ставки на грузоперевозки — октябрь 2024. По каким направлениям ставки выросли и снизились сильнее всего для различных типов кузовов

Галерея (1)

Игорь Фокин

Комментировать





Поделиться