3 секунды и двигатель глохнет – с дефектом разбирались два дня
Об авторе
Фокин Игорь Александрович, 32 года. Эксперт в области диагностики электронных систем автомобиля с опытом работы более 15 лет. За это время отремонтировал более 10 тысяч автомобилей. В 2007 году закончил Автотранспортный и электромеханический колледж в г. Санкт- Петербург. Проходил обучение в Bosch-Академии в Москве. Учился на различных курсах по повышению квалификации от дилеров. Работал с бензиновыми и дизельными топливными системами всех поколений. К нему обращаются за помощью дилерские центры, мультибрендовые СТО, частные специалисты и владельцы автомобилей. Высококвалифицированный специалист с выездом для решения сложных случаев диагностики и ремонта автомобилей.
На видеохостинге YouTube начал работать канал Игоря Фокина, где можно посмотреть авторские видео и получить бесплатную консультацию по диагностике автомобилей.
Не тут-то было
Перед тем как приехать ко мне, Volkswagen побывал в нескольких автосервисах, где устранить неисправность не удалось. Проблема такова – двигатель заводится как часы, работает примерно 3 секунды и глохнет. В памяти появляется ошибка на датчик распредвала. С первого взгляда задаюсь вопросом: в чем сложность? Но не тут-то было. Подключаю осциллограф на сигнальный провод датчика распредвала. Сигнал идеальный, второй канал осциллографа вешаю на сигнал коленвала, чтобы сравнить оба сигнала и проверить метки ГРМ. А с чем сравнить?
Производители постарались и создали для диагностов базы данных с эталонными значениями датчиков и осциллограмм. К моему удивлению все показатели в норме, но ЭБУ двигателя явно дает понять, что ему не нравится сигнал от датчика распредвала. Я проверил всю проводку, сигналы снимал на разъемах ЭБУ, все идеально. Тогда я обратил внимание, что крышка ГРМ была с надписями, которые рисуют на разборках.
Два дня вместо пары часов
Я начал подозревать, что машина после ДТП. Если проблема не в датчике и сигнал хороший, может шкив распредвала с другим количеством зубцов? Начал смотреть в базе данных, бывает ли сигнал с другим рисунком, на двигателях, которые устанавливали на данный кузов. Оказалось, что на всех двигателях сигнал одинаковый, если верить базе. Тогда я решил проверить эту информацию. В отделе запчастей менеджер по подбору помог мне, мы смотрели фотографии с разборок и увидели шкив с другим количеством зубцов.
Процедура по замене шкива распредвала на двигателе с насос-форсунками не простая задача. Так как при любых работах с ГРМ нужно производить регулировку начала подачи впрыска каждой насос-форсунки. Но другого варианта не оставалось. Тогда привезли шкив другого образца и заменили его. Двигатель перестал глохнуть и ошибка пропала. Но я был сильно удивлен, что даже дилерская база GFS Light имеет ошибку. Если бы в базе была правильная осциллограмма, тогда на диагностику я бы потратил пару часов. А так пришлось потратить пару дней.
Читайте также:
Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?
Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами
Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам