Грузовик JAC N56
Мнение
Сергей Юрьев
учредитель ООО «Селена», г. Москва
Небольшое предприятие, специализирующееся на грузоперевозках, я открыл после нескольких лет работы диспетчером в крупной транспортной компании. Большинство заявок от грузовладельцев мы поручаем выполнять сторонним перевозчикам – как правило, индивидуальным предпринимателям. Также значительную прибыль приносит использование нашего собственного автомобиля. Тем более что я сам выступаю и в качестве водителя этой машины.
Учитывая стабильный спрос заказчиков на доставку продуктов питания, в 2015 году было решено приобрести изотермический фургон-рефрижератор грузоподъемностью около трех тонн. Осталось только выбрать, на каком шасси он будет. Среди моделей разных фирм рассматривал лишь те, что собирают за рубежом, поскольку уже имел негативный опыт работы с грузовиками-иномарками российской сборки. К сожалению, после 2014 года большинство импортных автомобилей стали совершенно недоступными по цене – сказался рост курсов валют. В частности, резко подорожавшие среднетоннажники европейского и японского производства я вычеркнул из списка сразу – ни о какой рентабельности бизнеса с такими крупными инвестициями сегодня не может идти и речи. Корейский грузовик, например Hyundai HD65, поинтереснее, однако и он был для меня дороговат. Цены китайских машин, как правило, приемлемы, но выбор конкретной модели требует особой тщательности – полагаться на авторитет бренда тут не приходится.
Самым недорогим из импортных «китайцев» на тот момент оказался JACN56: за машину с изотермическим фургоном, оборудованным ХОУ, дилер просил менее полутора миллионов рублей. Отзывов владельцев об этой редкой в России модели я не нашел, однако обстоятельно осмотрев и изучив машину в салоне дилера, убедился, что сделана она довольно добротно. Решающим доводом в пользу покупки «Джака» стала его японская родословная – как выяснилось, это китайский аналог среднетоннажника Isuzu Elf. Паспортная грузоподъемность комплектного фургона составляет 990 кг, что позволяет свободно заезжать в центр Москвы.
Первые километры за рулем порадовали тишиной в кабине и отличной обзорностью с места водителя. Чуть позже приятно удивила экономичность. На трассе с полной нагрузкой JAC расходует не более 14 литров топлива на 100 км пробега, и это несмотря на большую парусность фургона и включенную на полную мощность ХОУ. Если охлаждать груз не требуется, можно уложиться в 11 л/100 км.
За год эксплуатации машина пробежала 70 тыс. км, практически не требуя запчастей. Рейсы преимущественно по Москве и Московской области, изредка приходится ездить в другие регионы – за тысячу и более километров. Для маршрутов одного дня JACN56 вполне комфортен – разве что водительское сиденье не мешало бы сделать помягче. В дальнем же рейсе о нормальном ночлеге в кабине говорить не приходится: она не только без спального места, но и просто слишком узкая, для того чтобы лечь в ней поперек.
Обслуживаем JAC только в сервисном центре официального дилера – благо срок заводской гарантии составляет три года. На сегодняшний день пришлось заменить три узла, и во всех случаях это было сделано, разумеется, бесплатно. Первым при пробеге 20 тыс. км вышел из строя (потек) главный цилиндр гидропривода сцепления. На 35-й тысяче – тоже подвела гидравлика, только привода тормозов. Главный цилиндр из-за дефекта манжеты стал перепускать жидкость в запоршневое пространство, и при долгом удержании тормоза педаль постепенно уходила в пол – вплоть до растормаживания. Позже, при пробеге около 65 тыс. км, отказал стартер – от попадания в него воды замкнули обмотки. Когда поставили новый узел, я обработал его специальным водоотталкивающим спреем – чтобы упредить повторение неисправности. Все случаи ремонта в дилерском техцентре порадовали оперативной доставкой запчастей – оба гидроцилиндра и стартер привезли с московского склада предприятия-импортера. Из мелких неисправностей можно вспомнить сбои в управляющей двигателем электронике – это было в самом начале эксплуатации. Визит на сервис с горящей лампой Checkengine занял минимум времени, и после замены пары датчиков (по гарантии) подобные неисправности впредь не повторялись.
На сегодняшний день в отличном состоянии родные всесезонные шины китайской марки Triangle – при пробеге 70 тыс. км они сохранили свыше половины исходной глубины канавок протекторов. Признаков износа сцепления не наблюдается, и все тормозные колодки, включая те, что в дисковых механизмах передних колес, также имеют запас по толщине фрикционных накладок. Учитывая лишь единичные случаи замены узлов, о которых было сказано выше, надеюсь, что до окончания срока заводской гарантии машина отработает без простоев в ремонте. А далее, при пробеге 150-200 тыс. км, ее можно будет либо продать, взяв на замену крупнотоннажник, либо оставить и посадить на нее наемного водителя. Единственная в наше время проблема – найти аккуратного работника, умеющего бережно относиться к технике. Ведь хорошая ходимость большинства агрегатов, которую показал наш JAC, во многом связана с хозяйским к нему отношением. Далеко не факт, что с наемным водителем машине повезет. А решение по крупнотоннажнику фактически уже принято. Скоро рассчитаюсь по лизингу за «эн-пятьдесят шестой», и возросшая прибыль позволит приобрести 12-тонную модель. А именно JAC N120.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.