Грузовик JAC N56

Опыт коммерческой эксплуатации китайского среднетоннажника JAC N56 в России на примере машины московской транспортной компании «Селена»

10922 0 39 24.03.2017
Грузовик JAC N56

Грузовик JAC N56 пока очень редкий на российских дорогах, и поэтому опыт каждого нового владельца этой перспективной на нашем рынке модели весьма ценен для будущих покупателей.

Один из таких автомобилей мы нашли в Москве, в ООО «Селена». Несмотря на свежий год выпуска – машина куплена в сентябре 2015 года, – пробег на одометре составляет 70 тыс. км, а значит, большинство конструктивных и технологических дефектов (если таковые имеют место) неизбежно должны были проявиться. Но прежде расскажем о том, в каких условиях работает этот автомобиль.
Компания «Селена» – небольшое предприятие, принимающее заказы на перевозку различных грузов коммерческих структур. Когда идет речь о доставке небольших (весом порядка трех тонн) партий продуктов питания, компания задействует собственный среднетоннажный грузовик JAC, оборудованный изотермическим фургоном с холодильно-обогревательной установкой. За руль машины садится сам руководитель предприятия. Если при этом и заказ получен не от фирмы-посредника, а от самого грузовладельца (именно с такими клиентами, как правило, сотрудничает компания «Селена»), то прибыль от рейса получается максимально возможная, ведь ни один рубль не уходит на сторону. Нынешняя ситуация на рынке грузоперевозок такова, что недостатка в клиентах нет – проблема только в том, чтобы отсечь тех из них, которые не перечисляют деньги после выполнения рейса. Имея внушительный список постоянных партнеров, «Селена» удачно избегает заказов от фирм-однодневок и при этом всегда загружена работой.
При выборе среднетоннажного шасси для фургона руководитель компании поставил два практически взаимоисключающих условия: машина должна быть недорогой и… чисто импортной, то есть собранной не в России. Это значительно сузило перечень подходящих вариантов, точнее, минимизировало его до двух-трех позиций, зато позволило обратить внимание на весьма интересную марку грузовиков, которую подавляющее большинство наших перевозчиков даже не рассматривает. Китайская фирма JAC официально вышла на российский рынок только в 2014 году, а первые машины модели N56 полной массой 5,6 тонны нашли покупателей в 2015 г. Для хозяина «Селены» одним из факторов, повлиявших на решение в пользу среднетоннажника JAC, стал внушительный срок заводской гарантии – три года при пробеге до 150 тыс. км. Таким образом, сомнения в долговечности техники (а они неизбежно возникают у всякого, кто покупает товар любого назначения, сделанный в Китае) были компенсированы надеждой, что расплачиваться за свое традиционное стремление делать все минимально материалоемким, «картонно-пластилиновым», одноразовым и грошовым будут сами китайцы. Но, на удивление, машина деловито впряглась в работу, не демонстрируя ни хлипкости, ни сыпучести – будто была сделана в Европе или Японии. Ежедневно, день за днем, JAC выезжал в рейс, загружаясь и разгружаясь дважды в сутки, проползая в пробках по МКАД и трассам ближнего Подмосковья, возвращался уже затемно к месту стоянки. В кабине тепло и тихо, руль легкий, тормоза отличные – все нормально работает, ничего не ломается… Да к тому же экономичность машины на высоте. Объем мотора – всего 2,8 литра, поэтому, если не включать рефрижератор в «будке», можно запросто уложиться в 11 л/100 км. То есть с тремя тоннами полезного груза расход топлива у этого «китайца» такой же, как у дизельного «Лендкрузера», везущего лишь центнер массы своего хозяина в офис… Зимой порадовали родные всесезонные шины – их приемлемая цепкость на льду и рыхлом снегу не вызывает и мысли о переобувке в зимнюю резину.
Периодические рейсы в другие регионы России, причем довольно дальние (например, Ростов-на-Дону), как и ожидалось, показали неприспособленность типично развозной модели для такого рода работы. Наружная ширина кабины – всего 1725 мм, и прилечь на стоянке никак не получится. Да и сиденье водителя жестковато – на щербатых провинциальных дорогах тряска быстро выматывает. Однако в Москве узкий как легковушка грузовик удобен чрезвычайно, ведь заезжать под разгрузку нередко приходится по лабиринтам дворов и закоулков, заставленных припаркованными машинами. А избежать проблем с ГИБДД при въезде в центр Москвы помогает «правильное» свидетельство о регистрации, в котором у «эн-пятьдесят шестого» прописана грузоподъемность фургона 990 кг – заслуга российского предприятия-надстройщика.

Комментарии (0) Добавить комментарий
показать еще

Материалы по теме:

3) Тягач IVECO Stralis

05.05.2015

5) Самосвал MAN TGS

14.05.2015

8) Тягач Volvo FH

24.06.2015

9) Hino 300

24.07.2015

13) Самосвалы DAF CF

15.12.2015

15) Грузовик Hino 700

03.03.2016

34) Фургон Hino 300

26.03.2018