Минтранс предлагает увеличить субсидирование льготного лизинга
В конце августа в Правительстве РФ обсуждали подорожание автомобильных грузоперевозок: в течение года тарифы поднялись от 20% до 50%. Это, в свою очередь, влияет на стоимость товаров. Вице-премьер Виктория Абрамченко поручила подготовить предложения по удешевлению перевозок.
Минтранс, по данным «Известий» определил 12 факторов, влияющих на стоимость логистики. Основные среди них — дефицит перевозчиков, устаревший парк машин, увеличение стоимости покупки и содержания парка большегрузных транспортных средств, изменение курса валют и рост цен на горюче-смазочные материалы.
Чтобы помочь перевозчикам в обновлении и расширении своего автопарка, что должно также увеличить предложение транспортных средств на рынке перевозок, в ведомстве и предлагают расширить поддержку лизинговых компаний. В министерстве подчеркивают, что предусмотренных средств на выплату субсидий лизинговым организациям недостаточно.
В текущем году на эти цели из федерального бюджета было выделено 3,8 млрд. рублей, однако уже к маю они были вычерпаны. На следующий год финансирование планируют увеличить, но только на 1 млрд. рублей, до 4,87 млрд. рублей.
В свою очередь, Министерство транспорта предлагает повысить субсидии за счет поступлений утилизационного сбора на ввозимые и отечественные машины. По данным «Известий», в 2021-м году доходы от сбора могут составит 398,4 млрд. рублей, а в следующем — 420,5 млрд. рублей.
Вместе с тем в Министерстве промышленности и торговли это предложение не поддержали и уточнили, что готовы пересмотреть лишь часть условий предоставления субсидий для лизинговых компаний. Хотя еще в начале этого года в ведомстве выступали за повышение утилизационного сбора (оно так и не состоялось) с тем, чтобы дополнительные средства как раз таки пошли на программы поддержки спроса на автомобили — льготного кредитования и льготного лизинга.
В аппарате вице-премьера Виктории Абрамченко подтвердили, что получили предложение Министерства транспорта и в ближайшее время его рассмотрят.
Кроме того, в Министерстве транспорта считают, что для снижения дефицита водителей необходимо использовать онлайн-платформы по поиску перевозчиков и заключать долгосрочные договоры для оптимизации процессов.
Компания ЧЕТРА объявляет о радикальном пересмотре ценовой политики на экскаваторы. Теперь цены реализации клиентам находятся на уровне себестоимости приобретения техники из Китая.
Где и сколько стоит топливо: 17 сентября
У какого вездехода лучше проходимость – у двух- или трехосного? А если осей четыре, и все колеса ведущие?