Новости

Все новости

Галерея (9)


Новый «Беларус» отличается от предшественника, прежде всего, внешне
Управление похоже на автомобильное с дополнительными функциями
Дизель без турбонаддува – ​такие еще бывают на тракторах
Глушитель закреплен на правой стойке кабины и не мешает обзору
24-дюймовые передние колеса превращают трактор в вездеход
Задние фонари теперь светодиодные – ​заменять лампочки не придется
Главная > Статьи > Спецтехника > Трактор «Беларус-82.3». Труженикам села

Трактор «Беларус-82.3». Труженикам села

Минский тракторный завод обновил свой самый массовый трактор. Модель 82.3 обрела ряд узлов от более мощных машин, что должно значительно повысить возможности техники и ее надежность в работе

Как известно, тракторы «Беларус» (до 1993 года – ​«Беларусь») преобладают в нашем аграрном секторе. Более половины общероссийского парка сельхозтехники составляют машины марки МТЗ. Помимо собственно Минского тракторного завода в «МТЗ-Холдинг» входит еще десять промышленных предприятий в разных регионах бывшей союзной республики. Кроме того, сборка техники, преимущественно тракторов, организована в России и других странах СНГ, а также в дальнем зарубежье. Несколько последних десятилетий неуклонно растет экспорт, в том числе и в развитые страны Запада.

Почти монополия

Лидируют в производственной программе холдинга машины тягового класса 1,4 – ​компактные четырехтонные трактора семейства «БЕЛАРУС‑80», предназначенные в основном для механизации работ с пропашными сельхозкультурами. Относительно невысокая, около 80 л. с., мощность двигателя предполагает использование такой техники в мелких и средних хозяйствах. Однако, как показывает история аграрной отрасли СССР, даже крупные совхозы находили применение тракторам тягового класса 1,4 и держали в парках десятки таких машин. Напомним, к этой группе относятся тракторы, развивающие тягу на крюке от 12,6 до 18,0 кН, и предназначенные для вспашки легких и средних грунтов.
В своей ценовой нише конкурентов у тракторов семейства «БЕЛАРУС‑80» практически нет. Сельхозтехника европейских и американских марок гораздо дороже, и у нее свой специфический покупатель. Рядовые же фермерские хозяйства ориентированы на машины ценой 1,5-2 млн рублей, и, стало быть, могут выбирать только среди российских, белорусских или китайских. Но последние не котируются в этом тяговом классе. Ведь механизаторам крайне важна совместимость с множеством видов навесных машин и орудий, а значит, компаниям, желающим пробиться в этот сегмент рынка, нужен системный подход в стратегии продвижения своей техники. Китайские же фирмы пока далеки от такой серьезной работы, поэтому фактической монополии «Беларуса» в секторе пропашных тракторов в ближайшие годы ничего не угрожает.
Преемственность поколений техники МТЗ, взаимозаменяемость и доступность деталей к ней стали настолько привычны для тружеников села, что отказываться от этих удобств они не спешат. Как и связываться с иномарками. Есть такое слово в русском языке – ​«страда». Когда внезапно «полетевшую» деталь трактора, комбайна или грузовика надо заменить, образно говоря, на ходу, не глуша двигатель. И заказ запчастей в далеком Китае никак не вписывается в концепцию быстрой, до начала дождей, уборки урожая.

Время перемен

Обновление модели – ​довольно редкое событие на МТЗ. Базовый трактор серии «БЕЛАРУС‑80» представили еще в далеком 1974 году, а модель 82.1 в последней версии практически без изменений выпускают с 2007 года. И вот, в 2020-м, минчане показали преемника – ​«Беларус‑82.3». От предшественника новый трактор отличается, прежде всего, внешне. Вместо рубленых форм капота, характерных для экстерьера самоходной техники и автомобилей семидесятых годов, мы видим вполне современный обтекаемый дизайн и четыре линзованные светодиодные фары.
Бросаются в глаза и большие 24-дюймовые передние колеса, существенно повышающие возможности машины при оборудовании фронтальным ковшом и проходимость на мокром грунте. Впрочем, такие колеса ставили и на некоторые модификации модели 82.1. А вот более объемный и тихий глушитель, закрепленный на правой передней стойке кабины, – ​абсолютное новшество. Теперь ничего не мешает обзору. На всех предыдущих моделях «восьмидесятого» семейства глушитель был закреплен консольно на выпускном коллекторе (как труба на паровозе) и постоянно мозолил взгляд машиниста.
Существенно переработанная кабина теперь соответствует европейским стандартам безопасности. Прочные стойки и крыша защитят тракториста при опрокидывании машины и от падения тяжелых предметов, а вклеенные стекла и высококачественные уплотнители избавят от вредного воздействия распыляемых на полях пестицидов и ядохимикатов.
В базовое оборудование входит кондиционер, который опционально может быть дополнен системой климат-контроля. В кабине установлены сиденья фирмы Grammer с пневматической подвеской и новая информативная приборная панель, есть аудиосистема с USB-портом. Зеркала заднего вида теперь с электрической дистанционной регулировкой и обогревом.

Еще одна новинка 2020 года мини-трактор BELARUS 132 MT

Галерея (9)

Новый «Беларус» отличается от предшественника, прежде всего, внешне
Управление похоже на автомобильное с дополнительными функциями
Дизель без турбонаддува – ​такие еще бывают на тракторах
Глушитель закреплен на правой стойке кабины и не мешает обзору
24-дюймовые передние колеса превращают трактор в вездеход
Задние фонари теперь светодиодные – ​заменять лампочки не придется

Комментировать





Поделиться