Система автопилотирования для комбайна. И один в поле воин

В то время как беспилотные автомобили еще только проходят многочисленные испытания сельскохозяйственная техника, в частности комбайны, уже готовы работать без участия человека. Такую технологию под названием «РСМ Агротроник пилот» предлагает ГК «Ростсельмаш». В более простой версии эта система с помощью спутниковой навигации ГЛОНАСС позволяет полностью автоматизировать процесс управления для водителя. Точность позиционирования комбайна на поле достигает 2,5 см. Оператору необходимо вывести машину в начальную точку маршрута на поле, который ранее составлен и загружен в память устройства, и запустить ее в работу. В дальнейшем ему только нужно следить за окружающей обстановкой, а уборку урожая комбайн будет выполнять сам.
В более продвинутой версии «РСМ Агротроникс» спутниковая навигация сочетается с видеокамерами машинного зрения. Здесь уже комбайн сам не только двигается по нужному маршруту на поле, занимается его уборкой, разворачивается, но и отслеживает препятствия на пути. Причем если помеха идентифицируется как живой объект, то есть человек или животное, то машина останавливается пока препятствие не уйдет с маршрута. Дерево или столб комбайн просто объезжает. Таким образом, нагрузка на механизатора во время работы существенно снижается. Кроме того, эта система позволяет удаленно контролировать работу всех узлов и агрегатов, сбор урожая, идентифицировать водителя-оператора, у которого есть разрешение на работу, и защищает от несанкционированных действий при работе в поле. О технологии автоуправления рассказывает Михаил Квурт, начальник конструкторского отдела управляющих систем ОАО «Ростсельмаш».
Тайминги:
0:00 – демонстрация работы беспилотного комбайна
0:59 – система автовождения: устройство и возможности
2:55 – идентификация препятствий во время движения
3:28 – планировщик работы для агронома
5:40 – защита от несанкционированных действий
6:46 – голосовое управление
7:48 – демонстрация объезда препятствий на модели комбайна
8:17 – перспективы развития системы автовождения

Читайте также на Рейс.РФ:
Парки переходят на KAMAZ К5 – когда экономика определяет выбор подвижного состава.
Компания Arden – официальный дилер «Трайангл шина», специализируется на продаже грузовых шин и дисков c 2005 года, и сегодня является одним из лидеров шинного рынка России
Продолжаются ресурсные испытания колодок дискового тормоза TRIALLI, предназначенных для установки на грузовики КАМАЗ‑5490. Техническую поддержку проекта оказывает официальный дилер ПАО «КАМАЗ» – ООО «ТЦ Автобау»