Галерея (1)


Все комбайны TUCANO, сходящие с конвейера «КЛААС» с января 2021 года, комплектуются российским стеклом
Главная > Статьи > Спецтехника > Стекла для комбайнов CLAAS. Сделано в Боре

Стекла для комбайнов CLAAS. Сделано в Боре

Краснодарский завод "КЛААС" в рамках стратегии локализации начал выпускать комбайны TUCANO с российскими стеклами производства Борского стекольного завода

Российское стекло на экспорт

Соглашение о сотрудничестве ООО «КЛААС» и ОАО «Эй Джи Си Борский стекольный завод» («AGC БЗС») заключили в декабре 2019 года. В рамках договора Борский завод должен был производить крупногабаритное, сложное по геометрии стекло, которое бы соответствовало международным стандартам качества CLAAS. После успешного тестирования стекол была налажена серийная поставка элементов остекления для кабины зерноуборочного комбайна. В результате, с января 2021 года все комбайны TUCANO, сходящие с конвейера «КЛААС», комплектуются российским стеклом.

За время реализации проекта краснодарский завод увеличил план производства TUCANO на 40 %. Борский стекольный завод также скорректировал свою программу и нарастил мощности. Кроме того, представители завода сегодня ведут переговоры о поставках элементов остекления на завод CLAAS в Германию. В случае успешного завершения переговоров об экспортных поставках, выпуск элементов остекления для кабины зерноуборочного комбайна увеличится еще в два раза.

Ральф Бендиш,

генеральный директор ООО «КЛААС»

— Это сотрудничество дало развитие обоим предприятиям. Оно позволило нам выполнить обязательства по Специальному инвестиционному контракту о локализации элементов остекления. Борскому стекольному заводу открыло новые горизонты развития как внутри страны, так и за ее пределами с возможным выходом на экспорт.

Комментарий представителей завода «КЛААС»

— В компании CLAAS существует единая база поставщиков, которая открывает для контрагентов возможность поставлять свою продукцию на другие заводы концерна по всему миру. Уже сейчас идут переговоры с нашим заводом в Германии о поставке продукции, произведенной AGC. Таким образом, для Борского стекольного завода «открылись двери» по экспорту этого вида стекол в Европу. Стоит отметить, что до кооперации двух наших компаний на рынке России не было ни одного производителя стекол, который поставлял бы свои изделия для остекления кабин зерноуборочных комбайнов. В результате нашего сотрудничества Борский стекольный завод смог занять эту свободную нишу с очень качественным продуктом, который в дальнейшем может заинтересовать и других российских производителей сельхозтехники. Расположение поставщика непосредственно в России позволяет более быстро реагировать на изменения рынка и обратную связь от потребителей, а также быть уверенным в бесперебойности поставок на рынок.

Особенностью лобового стекла, производимого AGC и устанавливаемого на технику CLAAS, является его геометрия. Это крупногабаритное триплексное стекло, выгнутое в двух плоскостях. Из-за размеров на таком стекле сложнее обеспечить необходимый уровень качества — отсутствие включений, оптических искажений, внутренних напряжений. Также присутствуют повышенные риски повреждений при транспортировке. Кроме того, стекло выполняет несущую функцию для механизма стеклоомывателя, что возлагает дополнительные требования к прочности стекла.

Дмитрий Анохин,

директор бизнес-подразделения ОЕМ России ОАО «Эй Джи Си Борский стекольный завод»

— В подразделении автомобильного стекла AGC заработала новая линия по производству крупногабаритного и сложного по геометрии стекла для автобусов, грузовиков и сельхозтехники. Сегодня аналогичных линий у европейских заводов AGC нет. Эта комбинированная линия — хороший компромисс между качеством и разумной ценой. Мы сделали упор на высококлассное оборудование и при этом смогли организовать вспомогательные операции со стеклом таким образом, что они не сильно влияют на добавочную стоимость продукта. В итоге, при небольшой амортизации линии, мы получаем простой, но качественный бренд. Рынок стекла для грузовиков, сельхозтехники, поездов не такой уж большой, но интересен он нам хотя бы тем, что одно такое стекло эквивалентно трем стеклам обычного размера.

Как и во всем подразделении автомобильного стекла на новой линии минимизирован ручной труд. На загрузке и пакетировании используется робот, между участками – ​манипуляторы. Сегодня на линии работают и обслуживают ее опытные специалисты, которые прошли обучение, так как часть оборудования более современная, чем есть на заводе, а часть имеет иной интерфейс.

Мы уже начали осуществлять поставки стекла с нашей новой линии на российские заводы крупнейших мировых производителей грузовиков и сельхозтехники. Также полным ходом идет развитие ветровых стекол для автобусов, а с некоторыми локальными и зарубежными партнерами уже обсуждаются поставки крупногабаритных стекол на экспорт. Большой спрос отмечается и на вторичном рынке запчастей, куда будет поставляться стекло с новой линии.

 

Автобусные ветровые стекла Finn Lamex

Галерея (1)

Все комбайны TUCANO, сходящие с конвейера «КЛААС» с января 2021 года, комплектуются российским стеклом

Комментировать





Поделиться