Могут ли в России выпускать свои краны-манипуляторы?
Опережая импортозамещение
Новой импортозамещенной продукцией стали популярные в нашей стране краноманипуляторные установки, их завод прежде получал из Италии.
Теперь эта страна попала в разряд недружественных со всеми вытекающими последствиями. Что интересно, руководитель «Чайки-Сервис» как в воду глядел, когда принимал решение о собственном производстве технически сложных изделий. В 2021 году были освоены краны-манипуляторы, а еще нескольким годами раньше – автогидроподъемники. Кстати сказать, АГП и КМУ являются для предприятия основной продукцией, но не единственной (эвакуаторы, самосвалы, двухрядные кабины, пожарная и аэродромная техника, прицепы и полуприцепы и т. д.), поэтому выбор в пользу того, что закупать, а что делать самостоятельно оказался очень своевременным.
Собственные разработки
Используя опыт иностранных производителей, завод с поправкой на российские условия спроектировал и запустил в серийное производство линейку кранов-манипуляторов. В прошлом году был начат выпуск первых двух моделей с грузовым моментом 8 и 11 т/м. В скором времени к первенцам «Чайка NR808» и «Чайка NR811Т» добавятся еще две КМУ – с грузовым моментом 3 и 16 тонн на метр. Сейчас эти установки находятся на испытаниях. В ближайших планах освоение моделей еще большей грузоподъемности.
Краны-манипуляторы используют в составе спецтехники разного назначения, выпускаемой «Чайкой-Сервис»: на автомобилях с бортовой и самосвальной платформой, на эвакуаторах, в том числе тяжелых с частичной погрузкой, на аварийно-ремонтных машинах, на железнодорожном и водном транспорте и т. д.
Как отмечает производитель, краны-манипуляторы «Чайка» по своим техническим параметрам и надежности сопоставимы с импортной техникой.
Как удалось добиться такого сходства? По словам генерального директора АЗ «Чайка-Сервис» Евгения Федоровича Ганина, в основе этого три слагаемых. Во-первых, использование качественных компонентов. Во-вторых, современное технологическое оборудование. В-третьих, кадры.
Но, об этом подробно в следующей публикации…
Читайте также:
Спецтехника — год прошлый и год нынешний: итоги и перспективы
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега