Главная > Статьи > Спецтехника > Могут ли в России выпускать свои краны-манипуляторы?

Могут ли в России выпускать свои краны-манипуляторы?

Автомобильный завод «Чайка-Сервис» работает в условиях жестких санкций, успешно решает вопросы импортозамещения и осваивает производство новой техники
Производство Чайка-Сервис

Опережая импортозамещение

Новой импортозамещенной продукцией стали популярные в нашей стране краноманипуляторные установки, их завод прежде получал из Италии.

Прицепной телескопический 15-метровый гидроподъемник на площадке испытаний

Теперь эта страна попала в разряд недружественных со всеми вытекающими последствиями. Что интересно, руководитель «Чайки-Сервис» как в воду глядел, когда принимал решение о собственном производстве технически сложных изделий. В 2021 году были освоены краны-манипуляторы, а еще нескольким годами раньше – автогидроподъемники. Кстати сказать, АГП и КМУ являются для предприятия основной продукцией, но не единственной (эвакуаторы, самосвалы, двухрядные кабины, пожарная и аэродромная техника, прицепы и полуприцепы и т. д.), поэтому выбор в пользу того, что закупать, а что делать самостоятельно оказался очень своевременным.

«Импортозамещенные» автогидроподъемники «Чайка Socage» на шасси ГАЗ «Земляк». Сделано для «Газстройпрома»

Собственные разработки

Используя опыт иностранных производителей, завод с поправкой на российские условия спроектировал и запустил в серийное производство линейку кранов-манипуляторов. В прошлом году был начат выпуск первых двух моделей с грузовым моментом 8 и 11 т/м. В скором времени к первенцам «Чайка NR808»  и «Чайка NR811Т» добавятся еще две КМУ – с грузовым моментом 3 и 16 тонн на метр. Сейчас эти установки находятся на испытаниях. В ближайших планах освоение моделей еще большей грузоподъемности.

Краны-манипуляторы используют в составе спецтехники разного назначения, выпускаемой «Чайкой-Сервис»: на автомобилях с бортовой и самосвальной платформой, на эвакуаторах, в том числе тяжелых с частичной погрузкой, на аварийно-ремонтных машинах, на железнодорожном и водном транспорте и т. д.

Как отмечает производитель, краны-манипуляторы «Чайка» по своим техническим параметрам и надежности сопоставимы с импортной техникой.

Как удалось добиться такого сходства? По словам генерального директора АЗ «Чайка-Сервис» Евгения Федоровича Ганина, в основе этого три слагаемых. Во-первых, использование качественных компонентов. Во-вторых, современное технологическое оборудование. В-третьих, кадры.

Но, об этом подробно в следующей публикации…

Читайте также:

Спецтехника — год прошлый и год нынешний: итоги и перспективы

­ Импортозамещение за 7 лет до санкций: как в воду глядели…


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Новые автобусы КАМАЗ

Новые автобусы КАМАЗ – с заботой о водителе и пассажирах

На выставке COMTRANS 2023 Камский автомобильный завод представил новые и обновленные модели грузовых автомобилей и автобусов

Производство грузовиков на АМТ N.V.

Производство грузовиков на АМТ N.V. – новая стратегия развития

После выхода IVECO из состава акционеров ООО «IVECO-AMT» у китайской компании SAIC-Hongyan появился хороший шанс закрепиться на нашем рынке. А что дает для АМТ N.V. партнерство с SAIC-Hongyan?

Галерея (5)

Комментировать





Поделиться