Крано-манипуляторная установка «Чайка NR280» – модель для спецзадач
Размер имеет значение
Рекордсмен по грузоподъемности среди всех КМУ завода «Чайка Сервис» – крано-манипуляторная установка «Чайка NR280», окрашенная в непривычный темно-зеленый цвет. Грузовой момент КМУ «Чайка NR280» составляет 72 тм, что примерно впятеро больше, чем у массовых, самых продаваемых манипуляторов. Но стрела всего лишь девятиметровая с двумя выдвижными секциями. Мощнейшие профили колонны и обеих стрел, толстенные гидроцилиндры – куда нужна такая силища, если грузоподъемность любого манипулятора зависит больше от размеров опорного контура?
Видимо, эта модель КМУ нужна для каких-то спецзадач, связанных с погрузкой сверхтяжелых неделимых грузов на коротких вылетах стрелы. Например, силового трансформатора-«мегаваттника», тепловозного дизеля и т. п. Небольшой гусеничный экскаватор тоже можно поднять на платформу, благо, грузоподъемность стрелы на минимальном 3-метровом вылете составляет 22 тонны.
Дорого-богато
По техническим требованиям манипулятор «Чайка NR280» предназначен для установки на шасси полной массой от 33 тонн, а значит он вполне подойдет на китайский Hongian Genlyon 8х4. Но поворотная колонна будет возвышается над кабиной, как у обычных КМУ. Зато привод поворота колонны сделан совсем «дорого-богато». Тут не просто гидромотор, но еще и центральный коллектор есть, а значит «башню» можно вращать без ограничения оборотов, как на больших кранах и экскаваторах.
С обслуживанием и ремонтом кранов-манипуляторов марки «Чайка» проблем обычно не бывает – у завода-изготовителя есть более восьми десятков сервисных партнеров по всей стране. Большинство комплектующих КМУ уже локализовано, либо импортируется из дружественных стран, поэтому запчасти легкодоступны. Дилерская сеть китайской автомобильной марки Hongian тоже постоянно растет, обслужить узлы и агрегаты шасси можно даже в отдаленных регионах. А уж в центральных и подавно. Например, только в Москве работают пять дилерских центров. Не говоря уже про сотни независимых СТО вдоль трасс, где чинить IVECO Stralis научились еще лет двадцать назад.
Читайте также:
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
FIAT Doblo – один из лучших вариантов малотоннажного фургона на вторичном рынке. Даже среди 15-летних машин немало экземпляров в пригодном для коммерческих перевозок состоянии
Оценка качества шин Simpeco. Мнения представителей компаний-перевозчиков из разных, преимущественно сибирских, регионов России