Гражданский грузовик БАЗ с военными наработками – специфика службы

Легким движением руки
В основе – мощная лонжеронная рама. Причем лонжероны штампованные, с расширением в передней части, не какие-то там отрезки стандартного швеллера. К раме на болтах крепятся три не менее внушительных подрамника – по одному на ось. Внутри коробчатого подрамника установлены редукторы главной передачи, к нему же крепятся элементы подвески. Подвеска здесь независимая, пружинная, на паре монструозных кованных поперечных рычагов.

На задних мостах установлены не менее могучие стабилизаторы. Решение для тяжелого грузового автомобиля необычное, но зато, в отличие от классической рессорно-мостовой схемы, позволяет получить почти плоское, прекрасно защищенное «брюхо», практически без выступающих элементов, большие ходы колес и очень солидный дорожный просвет 400 мм. И это под нижней точкой рычага. По центру, под подрамником и того больше – 560 мм.

Момент от редукторов к колесам передают полуоси с карданами. Точнее не к колесам, а к планетарным колесным редукторам. Именно они, вместе с главными передачами – основное наследие военного БАЗа. Все межколесные дифференциалы, конечно, блокируемые, как, впрочем, и межосевой. Привод на все колеса постоянный.
Если заглохнет мотор
Езду по «слабым» грунтам должна облегчить система регулирования воздуха в шинах. Причем никаких вентилей здесь нет и в помине – над лобовым стеклом расположен блок управления СКДШ (системы контроля давления в шинах). Одним движением можно установить один из трех вариантов давления для движения по различным типам поверхности. Допустимая нагрузка на каждый из трех мостов – 12 тонн. Отсюда и полная масса машины 36 тонн. При собственной массе шасси в 14 тонн, грузоподъемность габаритной платформы несложно посчитать.

Интересная особенность БАЗа – наличие резервного гидронасоса рулевого управления с приводом от трансмиссии. Если мотор вдруг заглохнет на ходу, это поможет водителю управлять автомобилем. Без такой помощи никаких сил не хватит даже у самого здорового мужика. Сложно? Необычно? Но это же ГГШ, основным козырем которого должна стать не просто высокая, а экстремальная проходимость, причем с грузом. Да и от генетики никуда не деться: «военная» конструкторская школа – это сила, если дело касается бездорожья.

Технические характеристики

*шасси; седельный тягач; самосвал; бортовой
** полная масса и грузоподъемность автопоезда
Читайте также:
Полноприводные вездеходы – два, три или четыре?
Парки переходят на KAMAZ К5 – когда экономика определяет выбор подвижного состава.
Продолжаются ресурсные испытания колодок дискового тормоза TRIALLI, предназначенных для установки на грузовики КАМАЗ‑5490. Техническую поддержку проекта оказывает официальный дилер ПАО «КАМАЗ» – ООО «ТЦ Автобау»
С обслуживанием и ремонтом спецнадстроек производства завода «Чайка-Сервис» у эксплуатационников проблем обычно не бывает