Галерея (32)


До июня 2015 года колеса крепили коническими гайками (стандарт JIS)
Передние рессоры обычно усиливают тремя «газелевскими» листами
Езда по глубоким лужам чревата попаданием воды в картер ведущего моста. Если есть опасения, лучше заменить масло
Рессоры на HD78 традиционной конструкции – полуэллиптические многолистовые. Сзади с подрессорниками
Даже на короткобазной версии запаска умещается в заднем свесе рамы
В выпускной системе двигателя установлена заслонка горного тормоза
Для привода гидроподъемника установлена коробка отбора мощности
Также с двигателем D4DD использовался и привод сцепления с внешним рабочим цилиндром, штоком и вилкой
С двигателем D4DD применяли 5-ступенчатую коробку передач
Но задние спаренные ставили на длинные шпильки, без футорок
В крестовинах карданного вала обошлись без пресс-масленок
Шарниры задних рессор надо шприцевать, там металлические втулки
Доступ к масляному фильтру очень удобен – снизу, справа от картера
В шарнирах рессор передней оси HD78 применены сайлентблоки
Турбокомпрессоры на двигателях Hyundai долговечны, жалоб нет
Испаритель кондиционера установлен за радиатором двигателя
Компания ОЭК предпочитает заказывать шасси HD78 с кондиционером
Топливный сепаратор-отстойник входит в штатную комплектацию HD78
Для соответствия нормам Евро-3 было достаточно установки топливной аппаратуры Common Rail фирмы Denso
Двигатели D4DD, отвечающие требованиям Евро-3, ставили на шасси до 2013 года выпуска. Таких большинство
Рулевую колонку можно отрегулировать по наклону – мелочь, а удобно
Главная » Статьи » Страница 2Спецтехника » Коммунальная » » Страница 2

Hyundai HD78

Опыт эксплуатации среднетоннажников Hyundai HD78 в России на примере крупного московского автохозяйства АО «Объединенная энергетическая компания»

Матчасть

Среднетоннажные автомобили Hyundai, продаваемые на внутрикорейском рынке под именем Mighty, ведут родословную от грузовиков семейства Mitsubishi Fuso Canter. Экспортные варианты моделей обозначаются буквами HD, после которых приведена условная полная масса в центнерах. У самой распространенной в России модели HD 78 она по паспорту составляет 7,5 т при грузоподъемности шасси 4,9 тонны. Ныне продаваемые машины относятся к поколению e-Mighty с кабиной образца 2004 года. Последняя может быт короткой Standard Cab, удлиненной (на 300 мм) Super Cab и двухрядной семиместной Double Cab. Последняя в России сертифицирована только для 6,5-тонной модели HD 65, а «семьдесят восьмая» с двухрядной официально недоступна. Совсем узкую (1760 мм) кабину на HD 78 тоже не ставят – ​ширина только 2000 мм. До 2008 года вместо HD 78 в России продавали «евровторую» модель HD 72 несколько меньшей (4,5 т) грузоподъемности. Одновременно с новым индексом на машине появился двигатель D 4DD класса Евро‑3, а кабину подвергли легкому рестайлингу (изменились фары, фонари, зеркала и прочие мелочи). Последнее новшество в кабинах – ​оцинковка металлических панелей, внедренная с января 2016 года. В 2012 году крупноузловую сборку шасси Hyundai HD 78 освоил Калининградский завод «Автотор», точнее, его дочерняя компания «Эллада Интертрейд». У шасси российской сборки VIN-номер начинается на XWE, но заказать родное корейское с номером на KMF теоретически можно. С 2013 года, с введением в России норм Евро‑4, на HD 78 ставят новый двигатель D 4GA. В сентябре 2015 года продажей коммерческих автомобилей Hyundai вместо обанкротившейся компании «Хендэ КомТранс Рус» занялся новый дистрибьютор – ​«Хендэ Мотор Коммерческие Автомобили Рус». О продажах в России среднетоннажников новейшего семейства Mighty образца 2015 года речи пока не идет, и в ближайших планах импортера – ​лишь освоение сборки рам, а также сварки и окраски кабин машин предыдущего поколения.Конструктивно Hyundai HD 78 повторяет большинство японских среднетоннажников: бескапотная компоновка с откидываемой вручную (с помощью торсиона) кабиной, четырехцилиндровый дизель объемом около четырех литров, шасси с многолистовыми полуэллиптическими рессорами в подвеске и гидравлические тормоза: на передней оси – ​с дисковыми механизмами, на задней – ​с барабанными. Из традиционных японских архаизмов – ​трансмиссионный стояночный тормоз на выходном валу КП, шарниры задних рессор на металлических втулках с пресс-масленками и 16-дюймовые разборные колеса с разрезными замочными кольцами. А еще корейцы порадовали грамотным крепленим колес. Пусть оно и выполнено по устаревшему еще полвека назад японскому стандарту JIS (Japanese Industrial Standards), то есть коническими гайками (по левому борту – ​с левой резьбой), но от футорок они в отличие о японцев свои среднетонажники давно избавили. Оба диска задней спарки крепятся единым пакетом на шпильках коническими гайками. Внутренний диск центруется коническими втулками, надетыми на шпильки со стороны тормозного барабана. С июня 2015 года конструкция изменена: теперь колеса корейских грузовиков центруются пояском ступицы по международному стандарту ISO (International Organization for Standardization) и крепятся фланцевыми гайками – ​привет, отсталая Япония!Коробка передач на машинах класса Евро‑3 применялась 5-ступенчатая модели M035S 5 с прямой 4-й передачей – ​ее поставляли из Китая. Эту же КП раньше ставили на автомобили Mitsubishi Fuso Canter. На современные «еврочетвертые» HD 78 идет 6-ступенчатая корейская КП модели T060S 6, аналогичная коробке современного «Кантера». В ней 5-я передача прямая, шестая повышающая. Другая особенность – ​расположенный на первичном валу и объединенный с выжимным подшипником рабочий цилиндр сцепления. На старой 5-ступенчатой КП – ​традиционная схема с внешним цилиндром и уходящей внутрь картера вилкой. Ведущий мост на HD 78 – ​с балкой типа «банджо» и гипоидным редуктором. С 2016 года импортер предлагает Hyundai HD 78 не только с обычным приводом за задние колеса, но и полноприводные машины. Такие были в продаже и ранее – ​обычные шасси 4х2 дооборудовали с использованием фирменных корейских агрегатов предприятия-надстройщики, в частности, нижегородский завод «Чайка-Сервис». Теперь шасси 4х4 доступны официально, и на них дается заводская гарантия Hyundai. Схема полноприводной трансмиссии – ​классическая грузовая: с двухступенчатой раздаточной коробкой, жестко подключающей передок. Но управление – ​без торчащих в кабине рычагов. Вместо них клавиши, электромагнитные клапаны и вакуумные актуаторы на корпусе «раздатки». На большинстве официально проданных в России автомобилях Hyundai HD 78 установлен двигатель класса Евро‑3. Это четырехцилиндровый турбонаддувный дизель модели D 4DD рабочим объемом 3,907 л. Размерность цилиндров 104 на 115 мм. В чугунный блок запрессованы сухие гильзы, головка блока чугунная восьмиклапанная, привод клапанов штангами через толкатели от расположенного в блоке распредвала. Последний приводится шестернями со стороны носка коленвала. Система питания – ​с топливной аппаратурой Common Rail японской фирмы Denso.

Современный двигатель класса Евро‑4, что пошел с 2013 года, совершенно другой. При почти таком же рабочем объеме (3,933 л) у мотора D 4GA иная (103х118 мм) размерность цилиндров. Распредвал теперь расположен в головке блока и приводится «гитарой» шестерен со стороны маховика. На каждый цилиндр – ​по четыре клапана, приводимых парами через двуплечие мосты нажимом роликового коромысла. Впускной коллектор интегрирован в головку блока, в ней же проходит канал обратной магистрали слива топлива из форсунок Common Rail. Новый мотор стал значительно тяговитее прежнего (590 против 372 Н.м), а соответствие нормам Евро‑4 достигнуто без применения системы впрыска раствора мочевины – ​хватило рециркуляции отработавших газов. Более того, и «европятый» вариант мотора D 4GA, поставляемого пока на другие рынки, обходится без SCR – ​там излишки окислов азота убирает катализатор в системе выпуска. Интересно, что оба двигателя для Hyundai HD 78, моделей D 4DD и D 4GA, не унаследовали от Mitsubishi ее фирменную схему с двумя балансировочными валами, применяемую на 4,9-литровом моторе Fuso Canter и 2,5-литровом дизеле D 4CB, что ставят на малотоннажные Hyundai HD 35 и Porter. Иными словами, для активной борьбы с вибрацией на HD 78 ничего не сделано, однако на практике она почти не ощутима и водителям корейских среднетоннажников не досаждает.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

Моторное масло LUBRIGARD FLEETMAX

Моторное масло LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA – оценка качества и ресурса

Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе

GROSS

Полуприцепы «Атлас Трейлер» – оптимальная техника для перевозок

Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.

Галерея (32)

До июня 2015 года колеса крепили коническими гайками (стандарт JIS)

Комментировать





Поделиться