Галерея (32)


Рулевую колонку можно отрегулировать по наклону – мелочь, а удобно
Двигатели D4DD, отвечающие требованиям Евро-3, ставили на шасси до 2013 года выпуска. Таких большинство

Hyundai HD78

Опыт эксплуатации среднетоннажников Hyundai HD78 в России на примере крупного московского автохозяйства АО «Объединенная энергетическая компания»

А что у коллег

Кардинальный способ упреждения неисправностей, практикуемый в автохозяйстве ОЭК, вряд ли подойдет большинству владельцев Hyundai HD 78 – ​мелким компаниям и индивидуальным предпринимателям. Большинство владельцев корейских среднетоннажников с окончанием срока действия заводской гарантии сразу же забывает дорогу в дорогущий дилерский сервис, и дальше вехи истории машины ведут от поломки к поломке. Но в целом наши перевозчики этим автомобилем довольны и наматывают на нем сотни тысяч километров, тратя вполне скромные деньги на запчасти. Придирки касаются в основном рессор, не рассчитанных на перегрузы и заедание механизма переключения передач и его тросового привода. Первую проблему решают добавлением в рессоры «газелевских» листов, а вторую – ​смазкой и постепенной разработкой всех сочленений привода кулисы. Вся прочая критика HD 78, как правило, субъективна и связана с обманутыми ожиданиями бывшего водителя отечественного грузовика, полагающего, что иномарка не должна ломаться ни при каких обстоятельствах, включая варварское к ней отношение.

По отзывам в интернете, HD 78 обычно перегружают, возя в большом промтоварном фургоне (нередко требующем кустарного удлинения рамы) собственной массой около тонны плюс пять тонн груза. Троганием с места на второй передаче (зачем?!) быстро приканчивают сцепление. Ездой по метровой глубины лужам набирают воды в задний мост и потом заменяют редуктор. Сегодня далеко не все владельцы грузовиков регулярно шприцуют узлы смазки в межсервисный интервал. А вот те, кто это делает – ​например, каждые 5 тыс. км, – ​ходовую ремонтируют только к пробегу 200 и более тыс. км. Довольно редко HD 78 требуют замены форсунок: топливо стало лучше, да и многие наши перевозчики уже понимают, что фильтр-сепаратор – ​не лишняя «приблуда», а необходимость в российских условиях эксплуатации.

Галерея (32)

Рулевую колонку можно отрегулировать по наклону – мелочь, а удобно
Двигатели D4DD, отвечающие требованиям Евро-3, ставили на шасси до 2013 года выпуска. Таких большинство

Комментировать





Поделиться