Галерея (32)


До июня 2015 года колеса крепили коническими гайками (стандарт JIS)
Передние рессоры обычно усиливают тремя «газелевскими» листами
Езда по глубоким лужам чревата попаданием воды в картер ведущего моста. Если есть опасения, лучше заменить масло
Рессоры на HD78 традиционной конструкции – полуэллиптические многолистовые. Сзади с подрессорниками
Даже на короткобазной версии запаска умещается в заднем свесе рамы
В выпускной системе двигателя установлена заслонка горного тормоза
Для привода гидроподъемника установлена коробка отбора мощности
Также с двигателем D4DD использовался и привод сцепления с внешним рабочим цилиндром, штоком и вилкой
С двигателем D4DD применяли 5-ступенчатую коробку передач
Но задние спаренные ставили на длинные шпильки, без футорок
В крестовинах карданного вала обошлись без пресс-масленок
Шарниры задних рессор надо шприцевать, там металлические втулки
Доступ к масляному фильтру очень удобен – снизу, справа от картера
В шарнирах рессор передней оси HD78 применены сайлентблоки
Турбокомпрессоры на двигателях Hyundai долговечны, жалоб нет
Испаритель кондиционера установлен за радиатором двигателя
Компания ОЭК предпочитает заказывать шасси HD78 с кондиционером
Топливный сепаратор-отстойник входит в штатную комплектацию HD78
Для соответствия нормам Евро-3 было достаточно установки топливной аппаратуры Common Rail фирмы Denso
Двигатели D4DD, отвечающие требованиям Евро-3, ставили на шасси до 2013 года выпуска. Таких большинство
Рулевую колонку можно отрегулировать по наклону – мелочь, а удобно

Hyundai HD78

Опыт эксплуатации среднетоннажников Hyundai HD78 в России на примере крупного московского автохозяйства АО «Объединенная энергетическая компания»

А что у коллег

Кардинальный способ упреждения неисправностей, практикуемый в автохозяйстве ОЭК, вряд ли подойдет большинству владельцев Hyundai HD 78 – ​мелким компаниям и индивидуальным предпринимателям. Большинство владельцев корейских среднетоннажников с окончанием срока действия заводской гарантии сразу же забывает дорогу в дорогущий дилерский сервис, и дальше вехи истории машины ведут от поломки к поломке. Но в целом наши перевозчики этим автомобилем довольны и наматывают на нем сотни тысяч километров, тратя вполне скромные деньги на запчасти. Придирки касаются в основном рессор, не рассчитанных на перегрузы и заедание механизма переключения передач и его тросового привода. Первую проблему решают добавлением в рессоры «газелевских» листов, а вторую – ​смазкой и постепенной разработкой всех сочленений привода кулисы. Вся прочая критика HD 78, как правило, субъективна и связана с обманутыми ожиданиями бывшего водителя отечественного грузовика, полагающего, что иномарка не должна ломаться ни при каких обстоятельствах, включая варварское к ней отношение.

По отзывам в интернете, HD 78 обычно перегружают, возя в большом промтоварном фургоне (нередко требующем кустарного удлинения рамы) собственной массой около тонны плюс пять тонн груза. Троганием с места на второй передаче (зачем?!) быстро приканчивают сцепление. Ездой по метровой глубины лужам набирают воды в задний мост и потом заменяют редуктор. Сегодня далеко не все владельцы грузовиков регулярно шприцуют узлы смазки в межсервисный интервал. А вот те, кто это делает – ​например, каждые 5 тыс. км, – ​ходовую ремонтируют только к пробегу 200 и более тыс. км. Довольно редко HD 78 требуют замены форсунок: топливо стало лучше, да и многие наши перевозчики уже понимают, что фильтр-сепаратор – ​не лишняя «приблуда», а необходимость в российских условиях эксплуатации.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

КМУ «Чайка-NR816 2S»

Крано-манипуляторная установка «Чайка-NR816 2S» – комбинация достоинств

В производственной программе завода «Чайка-Сервис» ранее были автомобили с импортными КМУ разных типов, включая тросовые с L-образной стрелой

Новинки КАМАЗа

Новинки КАМАЗа – от эвакуатора до самосвала

Одно из направлений развития продуктовой линейки «КАМАЗа» – мало- и среднетоннажные грузовики «Компас»

Галерея (32)

До июня 2015 года колеса крепили коническими гайками (стандарт JIS)

Комментировать





Поделиться