Эвакуатор «Чайка-Сервис» на шасси КАМАЗ – интерес на перспективу
Помянем старое
КАМАЗ‑65801 – автомобиль предыдущего поколения К4, уже непригодный к дальнейшему производству в России. Его кабину, взятую от грузовика Mercedes-Benz Axor, и выпускавшуюся с частичным использованием элементов немецкого производства, на «КАМАЗе» уже не собирают. Не идет речи ни об импорте моторов Daimler OM457 LA, выпускавшихся на заводе в Мангейме (Германия), ни о коробках передач ZF, также немецкой сборки.
Практический интерес на перспективу для монтажа надстройки бриль-эвакуатора может представлять аналогичное по характеристикам современное шасси КАМАЗ‑65951 той же колесной формулы 8х4. Но уже поколения К5, без импортных агрегатов, и с полностью российской, до последней отштампованной панели, кабиной, спроектированной когда-то для Mercedes-Benz Actros. Напомним, шасси семейства KAMAЗ‑6595 пошли в продажу в 2021 году.
Часть агрегатов тогда поступало из недружественных стран, но с 2024 года завод выпускает локализованные версии шасси, включая четырехосное, модификации 65951. Из импортных остались 16-тонные ведущие мосты от китайской компании Shaanxi Hande Axle.
От наших поставщиков
Зато двигатель полностью российский. КАМАЗ‑910.52 – рядная «шестерка», разработанная когда-то швейцарской компанией Liebherr. В последней версии этот дизель прибавил рабочего объема. Теперь самым актуальным для шасси КАМАЗ‑65951 стал 13-литровый агрегат мощностью 460 л. с. Из особенностей его конструкции можно упомянуть раздельные чугунные головки цилиндров, что очень удобно в ремонте. В ГРМ по четыре клапана на цилиндр, приводимых через толкатели и штанги от расположенного внизу распредвала. Сам он приводится шестернями со стороны маховика. Соответствие мотора нормам Евро‑5 достигнуто применением впрыска раствора мочевины. Топливная аппаратура – Common Rail с компонентами российского производства. Весь прочий «обвес» мотора и вся бортовая электроника – также от наших поставщиков.
Шестнадцатиступенчатая механическая коробка передач поступает с уже полностью российского предприятия «ЦФ Кама» в Набережных Челнах. Конструктивно коробка выполнена по схеме с четырьмя передачами в основном блоке, двухдиапазонным планетарным демультипликатором и двухступенчатым повышающим делителем. Переключение передач по схеме 2Н. Тормозная аппаратура российского и китайского производства.
Читайте также:
Известный производитель тяжеловозной прицепной техники из Челябинской области кардинально изменил фирменный стиль и логотип. В компании рассказали, что это связано с глобальной модернизацией производства и постоянным повышением качества продукции.
Компоненты бренда R-MAX производят на собственных мощностях компании «БПВ-Ост», специализированных предприятиях отечественных лидеров отрасли, а также на площадках зарубежных компаний, расположенных преимущественно в странах Азии
Известный производитель тяжеловозной прицепной техники из Челябинской области кардинально изменил фирменный стиль и логотип. В компании рассказали, что это связано с глобальной модернизацией производства и постоянным повышением качества продукции.