Эвакуатор «Чайка-Сервис» на шасси КАМАЗ – интерес на перспективу
Помянем старое
КАМАЗ‑65801 – автомобиль предыдущего поколения К4, уже непригодный к дальнейшему производству в России. Его кабину, взятую от грузовика Mercedes-Benz Axor, и выпускавшуюся с частичным использованием элементов немецкого производства, на «КАМАЗе» уже не собирают. Не идет речи ни об импорте моторов Daimler OM457 LA, выпускавшихся на заводе в Мангейме (Германия), ни о коробках передач ZF, также немецкой сборки.
Практический интерес на перспективу для монтажа надстройки бриль-эвакуатора может представлять аналогичное по характеристикам современное шасси КАМАЗ‑65951 той же колесной формулы 8х4. Но уже поколения К5, без импортных агрегатов, и с полностью российской, до последней отштампованной панели, кабиной, спроектированной когда-то для Mercedes-Benz Actros. Напомним, шасси семейства KAMAЗ‑6595 пошли в продажу в 2021 году.
Часть агрегатов тогда поступало из недружественных стран, но с 2024 года завод выпускает локализованные версии шасси, включая четырехосное, модификации 65951. Из импортных остались 16-тонные ведущие мосты от китайской компании Shaanxi Hande Axle.
От наших поставщиков
Зато двигатель полностью российский. КАМАЗ‑910.52 – рядная «шестерка», разработанная когда-то швейцарской компанией Liebherr. В последней версии этот дизель прибавил рабочего объема. Теперь самым актуальным для шасси КАМАЗ‑65951 стал 13-литровый агрегат мощностью 460 л. с. Из особенностей его конструкции можно упомянуть раздельные чугунные головки цилиндров, что очень удобно в ремонте. В ГРМ по четыре клапана на цилиндр, приводимых через толкатели и штанги от расположенного внизу распредвала. Сам он приводится шестернями со стороны маховика. Соответствие мотора нормам Евро‑5 достигнуто применением впрыска раствора мочевины. Топливная аппаратура – Common Rail с компонентами российского производства. Весь прочий «обвес» мотора и вся бортовая электроника – также от наших поставщиков.
Шестнадцатиступенчатая механическая коробка передач поступает с уже полностью российского предприятия «ЦФ Кама» в Набережных Челнах. Конструктивно коробка выполнена по схеме с четырьмя передачами в основном блоке, двухдиапазонным планетарным демультипликатором и двухступенчатым повышающим делителем. Переключение передач по схеме 2Н. Тормозная аппаратура российского и китайского производства.
Читайте также:
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
По каким направлениям ставки на перевозки грузов автотранспортом выросли или снизились сильнее всего для различных типов кузовов
Легкий китайский фургон Foton Toano представлен на российском автомобильном рынке в двух вариантах колесной базы (L2, L3) и высоты кузова (H2, H3)