Главная » Статьи » Спецтехника » Коммунальная » Эвакуатор «Чайка-Сервис» на шасси КАМАЗ – интерес на перспективу

Эвакуатор «Чайка-Сервис» на шасси КАМАЗ – интерес на перспективу

Представленный в 2024 году тяжелый эвакуатор «Чайка-Сервис 2784GA» базируется на шасси КАМАЗ‑65801
Эвакуатор «Чайка-Сервис»

Помянем старое

КАМАЗ‑65801 – автомобиль предыдущего поколения К4, уже непригодный к дальнейшему производству в России. Его кабину, взятую от грузовика Mercedes-Benz Axor, и выпускавшуюся с частичным использованием элементов немецкого производства, на «КАМАЗе» уже не собирают. Не идет речи ни об импорте моторов Daimler OM457 LA, выпускавшихся на заводе в Мангейме (Германия), ни о коробках передач ZF, также немецкой сборки.

Практический интерес на перспективу для монтажа надстройки бриль-эвакуатора может представлять аналогичное по характеристикам современное шасси КАМАЗ‑65951 той же колесной формулы 8х4. Но уже поколения К5, без импортных агрегатов, и с полностью российской, до последней отштампованной панели, кабиной, спроектированной когда-то для Mercedes-Benz Actros. Напомним, шасси семейства KAMAЗ‑6595 пошли в продажу в 2021 году.

Часть агрегатов тогда поступало из недружественных стран, но с 2024 года завод выпускает локализованные версии шасси, включая четырехосное, модификации 65951. Из импортных остались 16-тонные ведущие мосты от китайской компании Shaanxi Hande Axle.

От наших поставщиков

Зато двигатель полностью российский. КАМАЗ‑910.52 – ​рядная «шестерка», разработанная когда-то швейцарской компанией Liebherr. В последней версии этот дизель прибавил рабочего объема. Теперь самым актуальным для шасси КАМАЗ‑65951 стал 13-литровый агрегат мощностью 460 л.  с. Из особенностей его конструкции можно упомянуть раздельные чугунные головки цилиндров, что очень удобно в ремонте. В ГРМ по четыре клапана на цилиндр, приводимых через толкатели и штанги от расположенного внизу распредвала. Сам он приводится шестернями со стороны маховика. Соответствие мотора нормам Евро‑5 достигнуто применением впрыска раствора мочевины. Топливная аппаратура – ​Common Rail с компонентами российского производства. Весь прочий «обвес» мотора и вся бортовая электроника – ​также от наших поставщиков.

КАМАЗ‑910.52 – полностью российская рядная «шестерка», разработанная когда-то компанией Liebherr

Шестнадцатиступенчатая механическая коробка передач поступает с уже полностью российского предприятия «ЦФ Кама» в Набережных Челнах. Конструктивно коробка выполнена по схеме с четырьмя передачами в основном блоке, двухдиапазонным планетарным демультипликатором и двухступенчатым повышающим делителем. Переключение передач по схеме 2Н. Тормозная аппаратура российского и китайского производства.

Читайте также:

Не покидая асфальта

Оправданное заимствование

Когда звонок в «аварийку» не поможет

Ценная универсальность

Как делают спецтехнику в Нижнем


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Известный производитель тяжеловозной прицепной техники из Челябинской области кардинально изменил фирменный стиль и логотип. В компании рассказали, что это связано с глобальной модернизацией производства и постоянным повышением качества продукции.

Комплектующие и запчасти R-MAX

Комплектующие и запчасти R-MAX – компоненты, проверенные временем

Компоненты бренда R-MAX производят на собственных мощностях компании «БПВ-Ост», специализированных предприятиях отечественных лидеров отрасли, а также на площадках зарубежных компаний, расположенных преимущественно в странах Азии

Что изменилось с обновлением бренда «Политранс»?

Известный производитель тяжеловозной прицепной техники из Челябинской области кардинально изменил фирменный стиль и логотип. В компании рассказали, что это связано с глобальной модернизацией производства и постоянным повышением качества продукции.

Галерея (1)

КАМАЗ‑910.52 – полностью российская рядная «шестерка», разработанная когда-то компанией Liebherr

Комментировать





Поделиться