Галерея (4)


Крюк лебедки цепляют за штатную проушину аварийного автомобиля, либо за стропы
Лебедки ориентированы тросами назад и расположены высоко, поэтому эвакуатор надо опереть на кормовые аутригеры
Бриль можно поднимать от­дельно от стрелы – ​гидроцилиндр установлен внутри профиля
При любой неисправности автобус быстро эвакуируют в парк
Главная » Статьи » Спецтехника » Коммунальная » Эвакуатор с брилем «Чайка-Сервис 2784GA» – не покидая асфальта

Эвакуатор с брилем «Чайка-Сервис 2784GA» – не покидая асфальта

За рубежом эвакуаторы с выдвигающимся сзади брилем существовали задолго до освоения их выпуска в Нижнем Новгороде. Заимствование нашими заводами зарубежных разработок было экономически оправдано всегда, а уж сегодня и подавно. Тем более, если речь о столь дорогой спецтехнике, как эвакуаторы с брилем
Эвакуатор «Чайка-Сервис»

Тянем-потянем

Помимо бриля и опционного КМУ, эвакуатор «Чайка-Сервис 2784GA» штатно оборудован двумя гидравлическими лебедками. У основной лебедки максимальное тяговое усилие составляет 20 тонн при длине троса 60 м, у вспомогательной – ​15 тонн, а трос покороче – ​45 м. Основная функция лебедок – ​вытягивание аварийных машин, вылетевших с дороги в кювет, под откос трассы, проложенной на насыпи, в придорожный водоем, болото и т. п. Как и эвакуация с вывешиванием оси, эти технологии, в том числе и для внедорожной военной техники, были разработаны давно, а сегодня с успехом применяются в гражданской транспортной сфере. Умело манипулируя двумя лебедками, можно аккуратно, без деформации силовых элементов шасси, перевернуть опрокинувшийся большегрузный автомобиль на колеса, ориентировать его курсом на дорогу, и с минимальным сопротивлением грунта вытянуть наверх по склону насыпи.

Крюк лебедки цепляют за штатную проушину аварийного автомобиля, либо за стропы

Именно благодаря наличию лебедок с гидроприводом и аутригеров на корме, нет необходимости в полноприводном шасси на эвакуаторе «Чайка-Сервис 2784GA». Вполне достаточно и 8х4. Поскольку свою могучую работу машина делает, не покидая асфальта. Жестко опираясь на дорогу, этот «сорокатонник» стоит незыблемо, как скала, и тянет лежащий под откосом большегруз суммарным усилием 35 тонн. Этой величины достаточно, даже если «спасаемый» частично ушел в грунт и пашет его при волочении.

Лебедки ориентированы тросами назад и расположены высоко, поэтому эвакуатор надо опереть на кормовые аутригеры

Концепция универсального эвакуатора

Резонные вопросы: «Но не сошелся же свет клином на этой уникальной спецтехнике? А до ее появления как эвакуировали многотонные автомобили?». Да, обходились без оной. Либо сутками чинили поломанный грузовик на обочине, перебирали подвеску, ставили на колеса и буксировали на жесткой сцепке, либо устраивали дорогостоящую эпопею с заказом 25-тонного автокрана и низкорамного полуприцепа-трала с тягачом. Разумеется, уже в другой конторе. Причем вызвать подобную технику экстренно, среди ночи или в праздники, не получится. Надо дождаться начала рабочего дня менеджеров, перевести деньги на счета обоих предприятий и т. д.

Бриль можно поднимать от­дельно от стрелы – ​гидроцилиндр установлен внутри профиля

В большинстве регионов страны и по сей день искореженные фуры заснувших дальнобойщиков тянут из придорожной лесополосы непрофессионально – ​гусеничными тракторами, просто грузовиками с дороги, в общем, тем, что есть под рукой. Дергают тросами вбок за ТСУ, сгибая раму, тянут за рессоры… А потом грузят это железо на тралы, списывают его в утиль. Здесь же реализована концепция универсального эвакуатора, который работает по бережной и экономичной технологии. В экипаже только один водитель. Он же оператор гидравлических механизмов, он же стропальщик, он же… Машина дежурит на базе круглосуточно и моментально выезжает по вызову.

Надежно и прогнозируемо

Впрочем, на практике использование эвакуаторов «Чайка-Сервис 2784GA» чаще обходится без героических приключений. Дело в том, что, несмотря на всю универсальнось и готовность к экстриму, столь дорогую спецтехнику пока не спешат в массовом порядке приобретать для ликвидации последствий ДТП. Большая часть таких бриль-эвакуаторов попала в автобусные парки, в частности, к одному из крупнейших пассажирских перевозчиков страны с шестью тысячами машин. И при любой, возможно ерундовой, неисправности (например, заглох и не заводится двигатель) автобус быстро эвакуируют в парк. Операция займет всего полдня даже в условиях Подмосковья с достаточно протяженными маршрутами. А порой и час-два.

При любой неисправности автобус быстро эвакуируют в парк

 Да, возможно, там просто фишка разъема отошла на миллиметр и контакт в цепи управления двигателем нарушен. Но вызывать специалиста со всем его оборудованием для работы «в поле» – ​спорное решение. Эвакуация – ​это всегда надежно и прогнозируемо. Притащили автобус на бриле, чтобы ведущие колеса не крутили коробку-«автомат», спец посмотрел, вставил фишку до щелчка, и машина снова пошла на линию.

Читайте также:

Оправданное заимствование

Когда звонок в «аварийку» не поможет

Ценная универсальность

Доказательство безальтернативности

Средний тоннаж рулит

Как делают спецтехнику в Нижнем


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Известный производитель тяжеловозной прицепной техники из Челябинской области кардинально изменил фирменный стиль и логотип. В компании рассказали, что это связано с глобальной модернизацией производства и постоянным повышением качества продукции.

Камский отопитель

Отопители салонов автобусов «Камский отопитель» – особенности конструкции и конкурентные преимущества

Одним из неоспоримых конкурентных преимуществ отопителей компании «Камский отопитель» является универсальная конструкция, которая позволяет монтировать их как на правый, так и на левый борт автобуса

Газовый Shacman Х6000 4х2 LPG

Газовый тягач Shacman Х6000 4х2 LPG – возможность сэкономить

Современные экологические веяния вовсе не чужды китайским товарищам. По разработке электромобилей они впереди планеты всей, даже грузовики электрические серийно выпускают. Что уж говорить о переводе привычных дизельных машин на газовое топливо

Галерея (4)

Крюк лебедки цепляют за штатную проушину аварийного автомобиля, либо за стропы
Лебедки ориентированы тросами назад и расположены высоко, поэтому эвакуатор надо опереть на кормовые аутригеры
Бриль можно поднимать от­дельно от стрелы – ​гидроцилиндр установлен внутри профиля
При любой неисправности автобус быстро эвакуируют в парк

Комментировать





Поделиться