Галерея (4)


Французский мотор в ярославском исполнении весьма долговечен
Привод переключения передач в коробке Fast Gear – с двумя тросами
Своих мостов с межосевым дифференциалом в тележке на «Урале» пока не делают, но отлично подошли китайские. Прочности литых балок хватает с запасом
Главная > Статьи > Спецтехника > Коммунальная > Дизель для «Урала» – «шестерка» с миллионным ресурсом!

Дизель для «Урала» – «шестерка» с миллионным ресурсом!

Для флагманского «Урала-С35510» конструкторы выбрали 11,12-литровый дизель ЯМЗ‑653 мощностью 422 л. с. Напомним, это лицензионный мотор Renault dCi11, модернизированный до соответствия действующим в России экологическим нормам Евро‑5
Урал-С35510

Нелишние полсотни

С 2007 года двигатели семейства ЯМЗ‑650 выпускают в Тутаеве Ярославской области на французском оборудовании. Часть комплектующих – ​импортные, но, учитывая, что и компания Dongfeng выпускает лицензионные dCi11 (естественно, из деталей китайского производства), зависимости от поставщиков-монополистов не предвидится.

Рядная 24-клапанная «шестерка» с заявленным ресурсом в миллион километров собрана на чугунном блоке со сменными «мокрыми» гильзами цилиндров и общей чугунной головкой. Распредвал нижнего расположения приводится шестернями со стороны носка коленвала. Привод клапанов – ​через толкатели, штанги и двуплечие коромысла. Регулировка зазоров – ​винтами с контргайками, периодичность – ​120 тыс. км пробега. Система питания с топливной аппаратурой Common Rail, а для нейтрализации окислов азота в отработавших газах предусмотрен впрыск раствора мочевины.

Французский мотор в ярославском исполнении весьма долговечен

Помимо 422-сильной настройки мощности (для расчистки дорог она, пожалуй, избыточна) для мотора ЯМЗ‑653 можно выбрать и 367-сильную. Но, опять-таки, в ущерб универсальности базового 20-кубометрового самосвала, которому, учитывая неизбежные перегрузы, лишние полсотни «лошадок» не помешают. При необходимости можно поставить 6,65-литровый двигатель ЯМЗ‑536 (штатно идет на 15-тонную модификацию). ​По нему гораздо выше российская локализация производства комплектующих.

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-653.10-01 автомобилей «Урал»

Проверены в деле                                        

Коробка передач – ​12-ступенчатая Fast Gear 12JS220TA китайского производства, проверенная в работе на сотнях тысяч «крупнотоннажников» китайских марок, а также российских автомобилях КАМАЗ и белорусских МАЗах. Напомним, трансмиссионное подразделение холдинга Shaanxi выпускает агрегаты по лицензии американской фирмы Eaton. Конструктивно коробка 12JS220TA выполнена с основным шестиступенчатым блоком и пристыкованным сзади двухдиапазонным понижающим демультипликатором. Привод механизма переключения – ​двумя гибкими тросами. И именно на коробку передач шасси «Урал» ставят коробку отбора мощности с гидронасосом для питания гидросистем как самосвальной надстройки, так и КДМ.

Привод переключения передач в коробке Fast Gear – с двумя тросами

Ведущие мосты поставляет компания HanDe Axle, входящая в состав того же холдинга Shaanxi. По конструкции и большинству деталей агрегаты идентичны немецким мостам MAN и хорошо знакомы нашим перевозчикам, эксплуатирующим китайские самосвалы и автобетоносмесители. Оба ведущих моста собраны на литых балках со ступичными редукторами. Номинальная нагрузка – ​по 13 тонн на каждый. Предусмотрены блокировки межколесных дифференциалов, а также межосевая блокировка в проходном редукторе среднего моста. Передняя неведущая ось 9-тонная. Тормоза всех колес барабанные.

Своих мостов с межосевым дифференциалом в тележке на «Урале» пока не делают, но отлично подошли китайские. Прочности литых балок хватает с запасом

Мы продолжим рассказывать о комбинированной дорожной машине на шасси «Урал-С35510». Следите за публикациями.

Читайте также:

КДМ на шасси «Урал-С35510». Работает за двоих!


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Шасси JAC N120

Шасси JAC N120 с КМУ «Чайка-Сервис»– соответствие нормам

Сегодня для китайских автозаводов наступили благодатные времена. Именно их грузовые шасси сейчас массово заказывают российские компании-надстройщики

Новые автобусы КАМАЗ

Новые автобусы КАМАЗ – с заботой о водителе и пассажирах

На выставке COMTRANS 2023 Камский автомобильный завод представил новые и обновленные модели грузовых автомобилей и автобусов

Галерея (4)

Французский мотор в ярославском исполнении весьма долговечен
Привод переключения передач в коробке Fast Gear – с двумя тросами
Своих мостов с межосевым дифференциалом в тележке на «Урале» пока не делают, но отлично подошли китайские. Прочности литых балок хватает с запасом

Комментировать





Поделиться