Дизель для «Урала» – «шестерка» с миллионным ресурсом!
Нелишние полсотни
С 2007 года двигатели семейства ЯМЗ‑650 выпускают в Тутаеве Ярославской области на французском оборудовании. Часть комплектующих – импортные, но, учитывая, что и компания Dongfeng выпускает лицензионные dCi11 (естественно, из деталей китайского производства), зависимости от поставщиков-монополистов не предвидится.
Рядная 24-клапанная «шестерка» с заявленным ресурсом в миллион километров собрана на чугунном блоке со сменными «мокрыми» гильзами цилиндров и общей чугунной головкой. Распредвал нижнего расположения приводится шестернями со стороны носка коленвала. Привод клапанов – через толкатели, штанги и двуплечие коромысла. Регулировка зазоров – винтами с контргайками, периодичность – 120 тыс. км пробега. Система питания с топливной аппаратурой Common Rail, а для нейтрализации окислов азота в отработавших газах предусмотрен впрыск раствора мочевины.
Помимо 422-сильной настройки мощности (для расчистки дорог она, пожалуй, избыточна) для мотора ЯМЗ‑653 можно выбрать и 367-сильную. Но, опять-таки, в ущерб универсальности базового 20-кубометрового самосвала, которому, учитывая неизбежные перегрузы, лишние полсотни «лошадок» не помешают. При необходимости можно поставить 6,65-литровый двигатель ЯМЗ‑536 (штатно идет на 15-тонную модификацию). По нему гораздо выше российская локализация производства комплектующих.
Технические характеристики двигателя ЯМЗ-653.10-01 автомобилей «Урал»
Проверены в деле
Коробка передач – 12-ступенчатая Fast Gear 12JS220TA китайского производства, проверенная в работе на сотнях тысяч «крупнотоннажников» китайских марок, а также российских автомобилях КАМАЗ и белорусских МАЗах. Напомним, трансмиссионное подразделение холдинга Shaanxi выпускает агрегаты по лицензии американской фирмы Eaton. Конструктивно коробка 12JS220TA выполнена с основным шестиступенчатым блоком и пристыкованным сзади двухдиапазонным понижающим демультипликатором. Привод механизма переключения – двумя гибкими тросами. И именно на коробку передач шасси «Урал» ставят коробку отбора мощности с гидронасосом для питания гидросистем как самосвальной надстройки, так и КДМ.
Ведущие мосты поставляет компания HanDe Axle, входящая в состав того же холдинга Shaanxi. По конструкции и большинству деталей агрегаты идентичны немецким мостам MAN и хорошо знакомы нашим перевозчикам, эксплуатирующим китайские самосвалы и автобетоносмесители. Оба ведущих моста собраны на литых балках со ступичными редукторами. Номинальная нагрузка – по 13 тонн на каждый. Предусмотрены блокировки межколесных дифференциалов, а также межосевая блокировка в проходном редукторе среднего моста. Передняя неведущая ось 9-тонная. Тормоза всех колес барабанные.
Мы продолжим рассказывать о комбинированной дорожной машине на шасси «Урал-С35510». Следите за публикациями.
Читайте также:
Среди импортных «малотоннажников» Sprinter поистине престижен. Настолько, что коммерческие предприятия, имея лишние деньги, приобретали фургоны с трехлучевой звездой на облицовке целыми партиями.
Рынок грузовой техники в России оживлен как никогда. Стремительно растет спрос на седельные тягачи и другой коммерческий транспорт. Какое предложение рождает этот взрывной спрос, как перераспределились доли производителей и кто придет на место «большой европейской семерки»? Рассказывает Леонид Ткачик, генеральный директор компании ODIN Group – уполномоченного дистрибьютора грузовой техники китайского бренда SANY
Одним из самых ощутимых ударов по перевозчикам, эксплуатирующим организациям и сервисным центрам коммерческого транспорта стал уход мировых лидеров масляной индустрии с российского рынка и запрет на поставки их продукции