Галерея (37)


Колеса с запорными кольцами – привет от дедушки Генри Форда
На полу бортового кузова предусмотрены удобные проушины для крепления груза
Чтобы не утяжелять передок машины массивной поперечиной рамы, буксирные проушины крепятся у лонжеронов
Ярославский дизель ЯМЗ-534 с топливной аппаратурой Common Rail не требует впрыска раствора мочевины
Пневмокран тормозной системы поставляет немецкая фирма Wabco
Болты крепления крышек опор рессор намертво ржавеют в резьбе
Блок подготовки воздуха Wabco установлен на левом лонжероне рамы
Коробка отбора мощности с гидронасосом закреплены на картере КП справа
Тормоза всех колес дисковые с пневмоприводом. Такой роскоши на автомобилях ГАЗ прежде не было
С большими колесами и широкой рамой хорошей верткости ждать не стоит
Рычаг переключения, ведущий в КП, – достоинство капотной компоновки
Вместо ненавистных футорок здесь фланцевые гайки на «еврошпильках»
Передние рессоры на зависть задним: длинные, с серьгами и сайлентблоками
Фонари встроены в противоподкатный брус. Не раздавите, подавая назад
Инструментальный ящик невелик и размещен в заднем свесе слева
На приборном щитке есть индикаторы системы безопасности и лампы
Трехтонный манипулятор отлично подходит машине такой грузоподъемности – более тяжелая модель перегрузила бы передок шасси «ГАЗона»
Механизм поворота колонны крана-манипулятора прост и компактен: шестерня, зубчатая рейка и два гидроцилиндра
Пульты управления краном есть как с правой, так и с левой сторон шасси. Красная кнопка – аварийное выключение
Наибольшее усилие развивает цилиндр подъема стрелы
Специальный кран блокирует положение аутригеров
Лебедку вращает гидромотор, расположенный сверху на поворотной колонне
Прочность крюка рассчитывают с запасом. Легче согнуть что-то еще
Тросовый датчик длины стрелы обеспечивает безопасную работу крана
Длины троса лебедки хватит для захвата груза из 10-метрового колодца
Для контроля уровня жидкости в гидробаке предусмотрены окошки
Фара-прожектор для работы в темноте поворачивается вместе с колонной
Спереди расположатся двое. И им есть куда вытянуть ноги
Ширины дивана достаточно для четверых рабочих в зимней спецодежде
В крыше двухрядной кабины нового «ГАЗона» есть вентиляционный люк

КМУ Palfinger-«Инман» ИТ-80 на шасси «ГАЗон-Next»

Ишимбайский завод «Инман» освоил семейство кранов-манипуляторов с L-образной стрелой и тросовой подвеской крюка. Наиболее интересна машина на шасси новейшего среднетоннажника «ГАЗон-Next» с двухрядной кабиной

Важнейшая особенность крана-манипулятора ИТ-80 в том, что он тросовый, а не шарнирно-сочлененный, как большинство моделей Palfinger. Как известно, с 2011 года ишимбайский завод «Инман» принадлежит австрийскому концерну и использует его конструкторские и технологические разработки. Достоинства телескопической L-образной стрелы и катушки с тросом – высокая скорость работы на больших вылетах и возможность проносить грузы под и над проводами линий электропередач. С этим редко когда справится гораздо менее компактная в вертикальной плоскости шарнирно-сочлененная стрела. Кроме того, тросовый КМУ порой безальтернативен при подъеме грузов из глубоких подземных коллекторов и колодцев, что весьма актуально для машины ремонтных бригад. И еще одно преимущество «телескопа» перед «коленчатым»: лучшая проходимость порожнего автомобиля на скользкой дороге. Ведь шарнирная стрела в сложенном виде всегда нагружает неведущий передок, а L-образная вытянута вдоль кузова и сильнее прижимает к земле задний ведущий мост.
Основная характеристика манипулятора – грузовой момент. У модели ИТ-80 он составляет 8,2 тонно-метра. Это позволяет работать с достаточно массивными грузами – например, уложить на фундамент трехметровую полуторатонную плиту перекрытия. Правда, встать придется почти вплотную, поскольку вылет (расстояние между подвеской гака и осью поворотной колонны) при таком грузе не должен превышать пяти метров. Но это чисто теоретическое задание: возить по две плиты за рейс на среднетоннажнике невыгодно. Гораздо эффективнее «ГАЗон» с КМУ при доставке на стройку пеноблоков – даже без перегруза машина возьмет на борт шесть 600-килограммовых поддонов и сможет поставить их на перекрытие второго этажа на максимальном 7,5-метровом вылете.

В конструкции стрелы все традиционно для кранов такой схемы: две выдвижные телескопические секции, колонна, вращаемая в верхней и нижней втулках и опорном подшипнике, воспринимающем вертикальные нагрузки. Поворотное устройство в лучших традициях фирмы Palfinger сделано по схеме «шестерня–зубчатая рейка». Возвратно-поступательное движение рейки обеспечивают два гидроцилиндра одностороннего действия – так проще и дешевле, чем городить полноповоротную колонну с использованием шестерни большого диаметра и гидромотора. Гидросистему питает гидронасос с приводом от КОМ на коробке передач, работой всех пяти гидроцилиндров (два – на повороте колонны, два на аутригерах и один для подъема стрелы), а также гидромотора привода лебедки управляет гидрораспределитель. Аутригеры из балок выдвигаются вручную – на легких манипуляторах это вполне допустимо. Техобслуживание ишимбайских КМУ положено делать через каждые 1000 моточасов, и благодаря интеграции сервисной сети «Инман» в еще более обширную сеть техцентров Palfinger провести ТО и ремонт надстройки можно в каждом регионе России.

Галерея (37)

Колеса с запорными кольцами – привет от дедушки Генри Форда
На полу бортового кузова предусмотрены удобные проушины для крепления груза
Чтобы не утяжелять передок машины массивной поперечиной рамы, буксирные проушины крепятся у лонжеронов
Ярославский дизель ЯМЗ-534 с топливной аппаратурой Common Rail не требует впрыска раствора мочевины
Пневмокран тормозной системы поставляет немецкая фирма Wabco
Болты крепления крышек опор рессор намертво ржавеют в резьбе
Блок подготовки воздуха Wabco установлен на левом лонжероне рамы

Комментировать





Поделиться