Галерея (37)


Колеса с запорными кольцами – привет от дедушки Генри Форда
На полу бортового кузова предусмотрены удобные проушины для крепления груза
Чтобы не утяжелять передок машины массивной поперечиной рамы, буксирные проушины крепятся у лонжеронов
Ярославский дизель ЯМЗ-534 с топливной аппаратурой Common Rail не требует впрыска раствора мочевины
Пневмокран тормозной системы поставляет немецкая фирма Wabco
Болты крепления крышек опор рессор намертво ржавеют в резьбе
Блок подготовки воздуха Wabco установлен на левом лонжероне рамы
Главная > Статьи > Спецтехника > КМУ Palfinger-«Инман» ИТ-80 на шасси «ГАЗон-Next»

КМУ Palfinger-«Инман» ИТ-80 на шасси «ГАЗон-Next»

Ишимбайский завод «Инман» освоил семейство кранов-манипуляторов с L-образной стрелой и тросовой подвеской крюка. Наиболее интересна машина на шасси новейшего среднетоннажника «ГАЗон-Next» с двухрядной кабиной

Манипуляторы «Инман», особенно на шасси грузовиков отечественных марок, недороги и поэтому пользуются стабильным спросом. Наиболее доступны легкие модели КМУ – такие чаще ставили на бортовой ГАЗ-33106 «Валдай». Правда, от 3500 килограммов грузоподъемности машины одну тонну забирает кран – примерно столько весят модели грузовым моментом, соответствующим тоннажу «Валдая». Оставшихся двух с половиной тонн для ряда транспортных задач уже не достаточно. И вот, недавно ГАЗ предложил альтернативу – манипуляторы на шасси новейшего «ГАЗона-Next». Одна из модификаций, о которой идет речь, – с двухрядной семиместной кабиной, бортовой платформой и 3-тонным КМУ модели ИТ-80. Машина такой конфигурации хорошо подойдет, в частности, коммунальным службам для доставки на объекты ремонтных бригад с тяжелым оборудованием и материалами – катушками с кабелем, водопроводными задвижками под трубы большого диаметра, пневмокомпрессорами, электрогенераторами и т. д. Востребована она может быть и в строительном секторе – когда перевозка людей бывает нужна эпизодически, а стройматериалы на поддонах, как, например, широко применяющиеся ныне пеноблоки, приходится возить и разгружать манипулятором постоянно.

Для получения приемлемой длины бортового кузова 3,6 метра на машине применено длиннобазное шасси С42R33. Напомним, для наименования моделей последнего поколения завод ГАЗ с 2013 года использует собственную систему обозначений. Первый символ указывает на семейство автомобилей. Если у малотоннажной «ГАЗели-Next» индекс начинается с «А», то среднетоннажнику дали букву «С». Второй символ фактически дублирует первый: цифрой 4 зашифрован класс грузовика по международной системе – в данном случае N2, то есть автомобиль полной массой от 3,5 до 12 тонн. На третьей позиции – тип кабины, и двойка обозначает двухрядную. Далее стоит буква латинского алфавита: если это R, то машина заднеприводная. Полноприводные «ГАЗоны» с буквой A на четвертой позиции обозначения модели завод освоит в производстве позже. После R мы видим цифру 3 – она означает удлиненную колесную базу 4515 мм (для обычной, длиной 3770 мм, принята цифра 1). И еще одна тройка в конце маркировки указывает на примененный двигатель – пока единственный для этого семейства автомобилей ярославский мотор ЯМЗ-534.
Грузоподъемность длиннобазного бортового «ГАЗона» (без учета КМУ собственной массой 1,2 т) – 4,6 т. Лонжероны – переменного сечения, в средней части высота профиля 220 мм, толщина стенки – 6 мм. К сожалению, рама не цельная, а составная, что вряд ли понравится нашим перевозчикам, привыкшим работать с перегрузами. Передний мост сделан с солидным запасом прочности, но, увы, без учета современных реалий – углы поворота управляемых колес, как и у занятых на сельхозработах «газонов» 1960-годов, рассчитаны на маневры в чистом поле. В современных же городах, плотно заставленных припаркованными легковушками, машина диаметром разворота 19,2 м (против 13 м у длиннобазной «ГАЗели-Next») неудобна чрезвычайно. Задний мост и его подвеска с минимальными изменениями, взяты от старых моделей советской эпохи. Задние рессоры – со скользящим в резиновых подушках креплением. Передние посовременнее – на сайлентблоках и с серьгами.
Настоящий прорыв в ХХI век – дисковые пневматические тормоза всех колес, причем комплектующие тормозной системы – немецкой фирмы Wabco. Колеса крепятся к ступицам по-современному – гайками с плоскими шайбами по стандарту ISO. Но без архаизмов не обошлось: в 20-дюймовом варианте, как на данной машине с КМУ, колеса бездисковые, то есть с запорными кольцами на ободах. Отбалансировать их практически невозможно, что негативно влияет на устойчивость машины на дороге и срок службы шарниров рулевых тяг. С другой стороны, древние колеса с высокопрофильными шинами позволяют автомобилю съезжать с асфальта на грунт (о раскисшем бездорожье, разумеется, речи не идет), что явно придется делать ремонтной бригаде. Если же условия работы исключительно городские и заезжать на заснеженные скверы на практике не приходится, то разумно заказать такую машину на шасси «ГАЗон-Next-City» с низкопрофильными 19,5-дюймовыми шинами на беспроблемных дисковых колесах.
Четырехцилиндровый дизель ЯМЗ-534 создан при сотрудничестве с австрийской компанией AVL List. Заявленный ресурс – 700 тыс. км. Мокрые сменные гильзы, 16-клапанная головка блока со штанговым приводом клапанов, привод распредвала шестернями со стороны маховика. Топливная аппаратура – Common Rail с компонентами Bosch. В нормы Евро-4 мотор укладывается без впрыска раствора мочевины – только благодаря рециркуляции отработавших газов. Электрооборудование – 12-вольтовое. Сцепление – однодисковое лепестковое от фирмы Sachs, диаметр 380 мм. Коробка передач – отнюдь не модернизированный вариант старинной «газоновской» КП – это совершенно другой агрегат в тоннельном картере с косозубыми шестернями и импортными комплектующими. Но пяти передач машине порой не хватает, а отсутствие синхронизатора на первой заставит многих наемных водителей всегда трогаться со второй, что повлечет дополнительные расходы хозяев АТП на более частую замену сцепления.

Галерея (37)

Колеса с запорными кольцами – привет от дедушки Генри Форда
На полу бортового кузова предусмотрены удобные проушины для крепления груза
Чтобы не утяжелять передок машины массивной поперечиной рамы, буксирные проушины крепятся у лонжеронов
Ярославский дизель ЯМЗ-534 с топливной аппаратурой Common Rail не требует впрыска раствора мочевины
Пневмокран тормозной системы поставляет немецкая фирма Wabco
Болты крепления крышек опор рессор намертво ржавеют в резьбе
Блок подготовки воздуха Wabco установлен на левом лонжероне рамы

Комментировать





Поделиться