Автобетоносмеситель Liebherr на шасси DAF CF
Топливная аппаратура Common Rail – еще одно важное новшество для наших покупателей, ведь доселе моторы всех продававшихся в России крупнотоннажников DAF «европятого» класса были с насосными секциями EUP. Мотор MX‑11 изначально разработан с общей рампой и таким останется – навешивать на него ретро-узлы никто не собирается. Но для российского рынка движок все же адаптировали, снизив экологический класс до Евро‑5. У перевозчиков «старой закалки», верящих, что ничто не заменит лишних двух литров рабочего объема, возможность заказать двигатель MX‑13 тоже есть, но и 13-литровый нижневальный Paccar теперь будет с Common Rail. Эпоха насосных секций, менее чувствительных к качеству топлива, увы, уходит в прошлое, и последние грузовики DAF, оборудованные старыми движками, видимо, будут распроданы дилерами в течение 2019 года.
Коробка передач на представленном шасси с автобетоносмесителем – простая 16-ступенчатая «механика». То есть, без модных в Европе «затей» с автоматическим переключением и управляющей электроникой. «Миксер» работает на коротком плече, много времени стоит на месте, молотя на холостом ходу, а водители таких машин суровы и неприхотливы – незачем хозяину автопарка переплачивать за излишества. Широко известный по грузовикам многих марок агрегат ZF 16S 25 имеет четыре передачи в основном блоке, двухдиапазонный планетарный демультипликатор и двуступенчатый делитель. Управление КП – по схеме 1H, механизм выбора передач с приводом двумя тросами. Ведущие мосты – собственного производства DAF, принудительные блокировки межколесных дифференциалов имеются. Также блокируется межосевой диференциал в третьем (проходном) мосту. Рулевое управление, как и на всех шасси 8х4, включает дополнительный гидроцилиндр, помогающий поворачивать колеса второго моста. Тормоза колес передних двух осей дисковые, ведущих мостов – барабанные. Кабина образца 2017 года сохранила каркас прежней узкой (2260 мм) кабины СF85, то есть имел место, по сути, рестайлинг. По заявлению фирмы DAF, новая кабина существенно экономит топливо благодаря снижению аэродинамического сопротивления: вместе с новым двигателем – до 7 %. Если и так, то в большей мере это касается магистральных тягачей, а «миксер» при средней скорости движения около 40 км/ч много не сэкономит. Но ему вполне достаточно короткой дневной кабины Day Cab на обычной механической подвеске с сайлентблоками спереди и пружинно-гидравлическими амортизаторами сзади. Надстройка Liebherr HTM 1004F приводится от двигателя шасси без каких-либо механически разъединяемых муфт – благо, у мотора Paccar MX‑11 предусмотрена возможность отбора мощности от шестерен привода ГРМ. В обозначении модели первые две цифры указывают на номинальный объем барабана в кубометрах, а буква F – на исполнение без автономного двигателя. Аксиально-поршневой гидронасос – с бесступенчатым регулированием и рычажным управлением. По двум РВД энергия передается на гидромотор, сблокированный с планетарным редуктором привода барабана. В гидросистему входят также гидробак и маслоохладитель с термостатом и электровентилятором. Барабан геометрическим объемом 17,6 м3 установлен на раме надстройки под углом 15 градусов к горизонтальной плоскости шасси. Спереди он опирается на мощный подшипник центральной цапфы, а сзади – на два ролика. Скорость и направление вращения барабана можно регулировать – с пульта на корме машины. Две винтовые лопасти на внутренней поверхности барабана перемешивают бетонную смесь, а при обратном ходе выгружают ее в приемный лоток со скоростью около кубометра в минуту. Лоток можно поворачивать в двух плоскостях и наращивать имеющимися в комплекте удлинителями. Для загрузки сухих компонентов смеси в барабан сверху предусмотрена воронка. После разгрузки барабан необходимо промыть водой, запас которой имеется на борту в специальном 620-литровом баке. Помои выгоняются из барабана при вращении реверсом на высоких оборотах.
Большинство компонентов надстройки – европейского производства и весьма долговечны. Например, планетарный редуктор поставляет немецкая фирма ZF, а гидравлика – собственного производства Liebherr. Лопасти, как и стенки барабана, сделаны из стойкой к абразивному износу стали марки LH 37. Монтаж надстройки на импортируемое из Голландии шасси DAF CF происходит в России – на заводе «АРЗ» в городе Переславль-Залесский Ярославской области. С обслуживанием и ремонтом (если таковой когда-нибудь понадобится) спецтехники Liebherr у российских эксплуатационников проблем обычно не бывает – фирменные сервисные центры имеются во многих регионах страны, а ряд работ строительные компании проводят самостоятельно. Обслуживать шасси DAF большинство владельцев новых машин предпочитают в дилерских техцентрах – их сеть тоже достаточно широка.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега. Бывшие лидеры рынка – известные европейские, американские и японские компании, которые ушли из РФ из-за санкций, в этом плане сильно проигрывают отечественным и азиатским производителям
Компания «Кистоун Авто», образованная в 2021 году, представила различные шасси и грузовые автомобили китайского производства, которые она предлагает в России под маркой Altai. Модельный ряд включает в себя грузовики с максимальной разрешенной массой от 3,5 до 50 тонн и 120 тонный автопоезд