Автобетоносмеситель Liebherr на шасси DAF CF
Несколько насторожило наших перевозчиков применение 11-литрового двигателя Paccar MX‑11. На сорокатонной махине?! Это что – дауншифтинг? Ведь мы уже проходили исторический этап «малокубатурных», чаще 9-литровых, дизелей на крупнотоннажниках, закончившийся победным маршем «нормальных» 13-литровых движков на конвейеры почти всех мировых производителей грузовиков этого класса. Но не будем спешить с выводами, а просто посмотрим характеристики. Для строительного шасси DAF CF 8х8 импортер выбрал топовый вариант настройки мощности – 449 л.с. Максимальный крутящий момент в 2300 Н.м достигается уже при 900 об/мин – да это получше, чем, например, у современного и равного по мощности 12,8-литрового «мерседесовского» мотора OM‑471! В сравнении же с самым массовым на грузовиках DAF мотором MX340, то есть 13-лировым 460-сильным – тоже полный паритет. Те же 2300 Н.м момента при чуть более низких оборотах.
Напомним, мотор Paccar MX‑11 впервые появился на грузовиках DAF в 2013 году, и в последующие шесть лет шел только в исполнении Евро‑6 на европейский рынок. Его кардинальное отличие от двигателя MX‑13 – механизм газораспределения DOHC c двумя распредвалами, расположенными в головке блока, против штангового механизма типа OHV с одним распредвалом в блоке цилиндров. Привод распредвалов – шестернями со стороны маховика. 11-литровая (а точнее – 10,8-литровая, размерностью 123х152 мм) рядная 24-клапанная «шестерка» получилась на 180 кг легче 13-литровой, и, по заверениям фирмы, MX‑11 надежнее и экономичнее. Насколько это соответствует истине, покажет время, но уже сейчас очевидно, что распространенный на MX‑13 дефект – износ одного или нескольких толкателей, последующий перекос и торможение ролика, а затем и задир распредвала – новому верхневальному мотору не грозит.
В 2017 году, одновременно с рестайлингом кабин XF и CF, все семейство 11- и 13-литровых двигателей Paccar, выпускаемых на заводе в Эйндховене (Нидерланды) существенно модернизировали. Снизили обороты максимума крутящего момента, улучшили экономичность, внедрили масляный насос переменной производительности и новый центробежный масляный фильтр, снижающий насосные потери, и внесли еще несколько изменений в конструкцию. Именно такой мотор получили теперь покупатели грузовиков DAF в России.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега. Бывшие лидеры рынка – известные европейские, американские и японские компании, которые ушли из РФ из-за санкций, в этом плане сильно проигрывают отечественным и азиатским производителям
Компания «Кистоун Авто», образованная в 2021 году, представила различные шасси и грузовые автомобили китайского производства, которые она предлагает в России под маркой Altai. Модельный ряд включает в себя грузовики с максимальной разрешенной массой от 3,5 до 50 тонн и 120 тонный автопоезд