Ресурсные испытания шин Triangle. Мы начинаем
Доверяй, но проверяй
Ресурсным испытаниям шин для коммерческого транспорта журнал «Рейс» традиционно уделяет особое внимание. Связано это как с появлением на рынке новых игроков, которые малоизвестны российским перевозчикам, так и с пополнением продуктовых линеек моделями, которые обладают особыми свойствами и качествами. В частности, производители шин нередко декларируют, что их новинки превосходят предшественников по ряду ключевых показателей: управляемости, курсовой устойчивости, сцеплению на различных покрытиях. В качестве конкурентных преимуществ довольно часто на первый план выводят возможность снизить расход топлива и, тем самым, улучшить экономические показатели бизнеса.
Безусловно, такие обещания шинников заслуживают внимания. Но как проверить заявленные ими улучшения на практике? Россия велика, протяженность маршрутов измеряется тысячами километров. В течение одного рейса машина может идти по сухой и мокрой, обледенелой и заснеженной дороге. При этом рельеф местности будет меняться от равнинного до гористого. Прямолинейные отрезки скоростных шоссе могут сменяться извилистыми серпантинами.
Дать объективную оценку шинам, выяснить все их качества – задача весьма непростая. А речь идет не об одном параметре, а о целом комплексе, в котором все завязано воедино. Невозможно оценить экономичность шин, не обеспечив нужные условия их работы – движение автопоезда по магистрали с постоянной скоростью. При этом, кстати, будут достигнуты и оптимальные параметры по времени доставки, способности водителя сохранять силы. Уставший шофер не может обеспечить экономичный режим управления машиной, а следовательно, эффект от энергосберегающих свойств шин будет нивелирован.
Взгляд на Восток
Достаточно большое внимание мы уделяем шинам азиатских производителей. Нами уже были протестированы покрышки серии e-cube корейской компании HankookTire. Мы дали оценку качества и ресурса грузовых шин китайского бренда Aeolus. Уже дважды провели спецпроекты с продукцией компании GitiTire. В первом случае покрышки были смонтированы на осях автопоезда в составе двухосного седельного тягача и полуприцепа-рефрижератора, а во втором – установлены на прицеп-автовоз.
Таким образом, мы собрали информацию о поведении шин разных марок, моделей и размерностей, на разных типах транспортных средств. Это очень важно с точки зрения объективности получаемых результатов.
Сегодня мы снова смотрим на Восток, и принимаем в фокус внимания продукцию одного из бесспорных лидеров китайской шинной индустрии – компании Triangle. Шины этого бренда позиционируются как продукция топ-сегмента. Данное обстоятельство подогревает интерес к нынешним ресурсным испытаниям.
Что испытываем
Шины Triangle TTM-A11 в размерности 385/65 R22,5 запущены в производство недавно и предназначаются для установки на все оси транспортных средств, которые осуществляют перевозки по дорогам хорошего качества. Они являются неким универсальным вариантом для комплектации подвижного состава. Их применение позволит сократить номенклатуру шин на складе автопарка и, тем самым, оптимизировать затраты предприятия. Эксперты отечественных компаний, которые специализируются на продаже шин, рекомендуют устанавливать Triangle TTM-A11 на рулевую и прицепную оси. Шины приводной оси для российских дорог должны иметь более агрессивный рисунок протектора для обеспечения хорошего сцепления с поверхностью при движении по дорогам различного качества, с разным покрытием.
Так как участвующий в проекте автопоезд в составе седельного тягача Scania и полуприцепа-рефрижератора Schmitz работает по всей территории России, мы приняли решение укомплектовать шинами TTM-A11 только оси прицепа. Именно на прицепной оси, по нашему мнению, шины наиболее полно раскроют заложенный в них потенциал, продемонстрируют наилучшие результаты по ходимости и стоимости километра пробега. Шины Triangle TTM-A11 385/65 R22,5 имеют модификации со слойностью 20 и 24, и индексами нагрузки/скорости 160K/158L и 164K. Для испытания мы выбрали усиленную версию 164K, которая будет наиболее привлекательна для перевозчиков, чьи транспортные средства работают в сложных дорожных условиях (дороги невысокого качества) и с предельной нагрузкой на ось.
Большие данные, робототехника и умные заводы
ЗАО «Трайангл шина» преобразована в 2001 году на основании Вэйхайского шинного завода, который был создан в 1976 году. Годовая мощность производства составляет 30 миллионов покрышек и больше 5000 типоразмеров. Торговая сеть охватывает более чем 180 стран и регионов мира, открыты филиалы и представительства в России, Северной Америке, Европе, Индии. Основная продукция компании – коммерческие (для автобусов и грузовиков), пассажирские (для легковых и легко-грузовых автомобилей) и крупногабаритные (радиальные и диагональные) шины. В ближайшее время стартует производство авиашин.
В 2008 году компании «Трайангл» по проекту «Разработка и внедрение технологий и оборудования для производства радиальной крупногабаритной шины» была присвоена высшая в Китае государственная награда за прогресс в науке и технике. Со дня образования КНР это самая значимая премия в сфере шинной промышленности. На сегодняшний день «Трайангл» входит в четверку крупнейших мировых поставщиков крупногабаритных радиальных шин. Компания наладила глобальное сотрудничество с такими предприятиями, как Caterpillar, Terex, Doosan, Hyundai, Volvo, Nissan и др.
В Китае «Трайангл» известна как высокотехнологичное предприятие, первый и ведущий производитель по радиальной технологии в шинной промышленности. По количеству приобретенных патентов в Китае и за рубежом, компания занимает лидирующее место в китайской шинной отрасли, являясь одним из основных участников в разработке профессиональных стандартов страны. В 2017-м году «Трайангл» получила награду «Лучший патент в Китае» за новые технологии изготовления шин.
«Трайангл» всегда стремится к совершенствованию технологий и модернизации производства. За последние 10 лет, постепенно перейдя от старой производственной линии, компания построила новые умные заводы «Хуамао» и «Хуаян» по стандарту индустрии 4.0. В результате полностью реализован комплекс систем по автоматизации производства. Оборудование, задействованное на этих заводах, приобретено у лучших международных изготовителей. Используется робототехника и технология больших данных, выпускается высокотехнологичная продукция.
Другие спецпроекты журнала «Рейс»
Ресурсные испытания шин GiTi Tire для прицепов-автовозов:
Ресурсные испытания рулевой, ведущей и прицепной шин Giti Tire:
Ресурсные испытания грузовых шин Yokohama
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Где и сколько стоит топливо: 9 декабря
Рационализм при выборе подержанного фургона Citroen Jumper диктует отмести машины моложе 2014 года. Они и дороги, и окупятся не скоро