Галерея (15)


Осмотр шин проводили в момент захождения транспортного средства на СТО. Перед проведением замеров остаточной глубины протектора покрышки очистили от снега щеткой
После измерения давления, согласно полученным данным, сведенным в таблицу, некоторым шинам потребовалась коррекция давления
​Для объективности получаемых данных по замеру давления воздуха в шинах измерения проводили двумя разными приборами
​Замеры остаточной глубины протектора производили электронным прибором. Все данные заносили в специальный «Бланк замера шин»
​Единственные замечания были сделаны в адрес шин ведущей оси тягача (315/70R 22.5 154/150L GDR 655), которая имеет оригинальный, ненаправленный рисунок протектора
​Износ протектора шин ведущей оси и полуприцепа равномерный. Повреждения отсутствуют. Это говорит об исправной ходовой части транспортного средства и соблюдении правил его эксплуатации
Для исключения ошибок в замерах остаточной глубины протектора шин показания электронного прибора сверялись с показаниями механического
​В месте образования грыжи четко виден след от воздействия на покрышку неким предметом. Насколько серьезно пострадал каркас шины, можно выяснить только после ее демонтажа с колеса и тщательного исследования
Состояние снятых с пробега шин рулевой оси было внимательным образом изучено. Эксперт выполнил оценку характера износа протекторной части и произвел измерения остаточной глубины протектора. Никаких критических замечаний высказано не было. Если бы не грыжа – ​шины продолжили работу на передней оси тягача
Демонтаж шин передней оси тягача был произведен 17 января 2018 года на пробеге 504 129 километров (126 000 км с начала ресурсных испытаний)

Шины Giti. 133 001 км

Редакция журнала «Рейс» совместно с транспортной компанией «АлгаТранс» продолжает проект по оценке качества и ресурса грузовых шин компании Giti Tire

С момента запуска спецпроекта по оценке качества и ресурса грузовых шин компании Giti Tire прошло более семи месяцев. За это время транспортное средство прошло 133 001 километр по дорогам самого разного качества. Отметим, что мы анализировали поведение шин в относительно легкий для них (летний и осенний) период эксплуатации. Первый промежуточный отчет на пробеге 66 894 км был датирован ноябрем 2017 года. Напомним, что согласно отзывам водителя и механика СТО, на которой производится обслуживание участвующего в спецпроекте автопоезда, никаких замечаний по работе шин не было. Все ждали первого снега, чтобы дать оценку поведения покрышек в холодное время года. И это время настало –
снег выпал, дороги покрылись наледью, а температура воздуха в ряде регионов России, куда совершал рейсы автопоезд, опустилась ниже отметки 30 градусов. Для колес настал самый сложный период работы, когда они должны проявить свои лучшие свойства и качества.
Акцентируем внимание на том, что с момента установки испытуемых шин на автопоезд – а наше транспортное средство состоит из седельного тягача Scania R 440 (год выпуска 2015 г. госномер Х 497 ВУ 777) и полуприцепа-рефрижератора Schmitz (год выпуска 2015, госномер ЕЕ 4236 77) – их не расстыковывали. Следовательно, пробег шин прицепа будет равен пробегу шин тягача, которые мы фиксируем по штатному одометру транспортного средства. Кроме того, все группы шин работали по одним и тем же дорогам, что опять-таки крайне важно для оценки их состояния. Также отметим постоянство водительского состава. Стиль управления транспортным средством оказывает большое влияние на ресурс покрышек, поэтому при частой смене водителей достоверность данных ​ухудшается. В нашем же случае мы с уверенностью говорим о высокой объективности выставляемых оценок.
На момент проведения очередного осмотра шин пробег тягача, согласно показаниям одометра, составил 511 321 километр. На старте ресурсных испытаний зафиксированное нами значение по наработке составляло 378 320 км. Нехитрые математические действия дают нам цифру пробега на момент второго по счету осмотра 133 001 километр. То есть в месяц наш автопоезд проходил примерно по 19 000 километров. Эксплуатация достаточно интенсивная. Несмотря на это, состояние шин можно оценить как хорошее. Скорость износа протектора соответствует нормальной для данных условий эксплуатации. Разница между показаниями замеров, полученными на колесах одной оси, незначительная. Единственное замечание – ​«просадка» по давлению на некоторых колесах. Перед выпуском автопоезда мастера СТО довели давление до установленных нами на запуске спецпроекта величин. Акцентируем внимание на том, что от соблюдения рекомендованной величины давления воздуха в шинах зависит не только их ресурс, но и поведение транспортного средства на дороге. Увы, до второго осмотра дошли не все шины. Согласно данным механика сервисного центра, 17 января 2018 года на пробеге 504 129 километров (126 000 км с начала ресурсных испытаний) был произведен демонтаж шин передней оси по причине образования на одной из них грыжи. Эксплуатация покрышки с таким дефектом запрещена, так как повреждение каркаса шины может повлечь ее разрушение. Поскольку запасного колеса для ресурсных испытаний выделено не было, то с пробега были сняты обе шины. Потеря обидная, тем более что претензий к покрышкам нет.
Теперь о том, как вели себя шины в зимних условиях эксплуатации. Ответ на этот вопрос волновал и нас, и перевозчика, и представителя компании Giti Tire. По отзыву водителя, шины, установленные на рулевой оси и полуприцепе, на заснеженных и обледенелых дорогах ведут себя прогнозируемо – ​претензий к ним нет. А вот к покрышкам ведущей оси есть замечания: на заснеженной и обледенелой дороге их сцепные свойства оказались недостаточно высоки.
Однако не будем забегать вперед. Осмотр шин мы производили в феврале – в самый разгар снегопадов, впереди еще возможен и снег, и гололедица. Поэтому окончательные выводы о зимней эксплуатации колес будем делать весной.

Галерея (15)

Осмотр шин проводили в момент захождения транспортного средства на СТО. Перед проведением замеров остаточной глубины протектора покрышки очистили от снега щеткой
После измерения давления, согласно полученным данным, сведенным в таблицу, некоторым шинам потребовалась коррекция давления
​Для объективности получаемых данных по замеру давления воздуха в шинах измерения проводили двумя разными приборами
​Замеры остаточной глубины протектора производили электронным прибором. Все данные заносили в специальный «Бланк замера шин»

Комментировать





Поделиться