Новости

Все новости

Галерея (8)


Испытание ресурса и надежности шин Giti GTL 919 для прицепа-автовоза
Оценку состояния шин проводили в присутствии дежурного механика парка
Повреждений протекторов, боковин и иных элементов конструкции шин не выявлено. Износ равномерный. Средняя остаточная глубина протектора 12 мм
​Остаточную глубину протектора измеряли простым, но достаточно точным механическим инструментом
Главная > Статьи > Спецпроекты > Спецпроекты > Giti > Ресурсные испытания шин Giti GTL 919. Пробег 27 700 км

Ресурсные испытания шин Giti GTL 919. Пробег 27 700 км

Продолжается совместный проект журнала «Рейс» и транспортной компанией «Вектура» по оценке качества и ресурса грузовых шин GiTi Tire

Что и на чем испытываем

Подошло время первого промежуточного отчета по ресурсным испытаниям новинки российского рынка – ​шин GiTi Tire модели GTL 919 в размерности 245/70 R17,5. Напомним, что они были установлены на осях полуприцепа-автовоза Rolfo Blizzard 3.3, принадлежащего транспортной компании «Вектура». Выделенное перевозчиком для проведения длительных испытаний транспортное средство относительно новое, 2019 года выпуска. На момент подготовки этого отчета пробег составил 277 700 километров, из которых 27 700 км прицеп прошел с испытуемыми шинами.
Отметим, что со старта автовоз «потащил» седельный тягач Ford Cargo, который в скором времени сменил MAN TGX. Замена тягача – обычное явление. Какой именно грузовик «запрягли» в полуприцеп, не играет для нас никакой роли. Пробег шин мы будем учитывать не по показаниям одометра, а по данным службы главного механика автопредприятия. Учет шин осуществляется с привязкой к конкретным транспортным средствам, по их индивидуальным номерам, дате установки и т. д. Словом, за актуальность приводимых в отчетах данных можно не переживать. Скажем больше, перевозчик заинтересован в объективной оценке качества и ресурса шин и, соответственно, в точном расчете стоимости километра пробега.

Первые результаты

Внешний осмотр испытуемых шин не выявил каких-либо дефектов протектора, боковин и иных частей. При этом износ протекторов равномерный, остаточная глубина колеблется от 12 до 12,5 мм. Плюс-минус полмиллиметра можно списать на погрешность измерений, связанную с наличием грязи в канавках. Такая погрешность вполне допустима. Гораздо важнее не «микроны», а объективность!
Что касается первого впечатления о шинах, то здесь мы целиком и полностью доверяем мнению водителя, который управляет автопоездом. Кстати, водитель у нас один и тот же, он пересел с Ford Cargo, который был первым тягачом, на MAN TGX.

Роман Миронов,
водитель компании «Вектура»

– На автовозах я работаю с 2007 года и особенности поведения на дороге этих транспортных средств мне хорошо знакомы. От установленных на автопоезд шин зависит очень много: курсовая устойчивость, поведение на дорогое, имеющей колейность, управляемость в различных ситуациях и т. д. За 27 700 километров шины GTL 919 в размерности 245/70 R17,5, которые были смонтированы на автовозе, проявили себя неплохо. Никаких критических замечаний к ним у меня нет. Изменений по расходу топлива также не отметил. Однако главное испытание впереди. Зима лучший экзаменатор для любой техники и любых шин.

Сомневаться в объективности оценки поведения испытуемых шин нет повода.
Итак, по словам водителя, шины ведут себя неплохо. Никаких критических замечаний к их поведению на мокрой и сухой дороге, движению в колее, высказано не было. Это совпадает с заявленными производителем характеристиками GTL 919, которые должны проявить свои свойства и качества как при движении по магистралям, так и по региональным дорогам, имеющим зачастую невысокое качество. Впереди самый сложный, зимний период эксплуатации. Посмотрим, как будут вести себя шины на мокрых, заснеженных и обледенелых дорогах.

Мнения

Сергей Нечаев,
заместитель начальника транспортного отдела по эксплуатации АТ компании «Вектура»

– На данный момент пробег испытуемых шин небольшой и делать какие-либо выводы об их ресурсе, а также поведении на дорогах с различным покрытием, преждевременно. То, что шины, со слов водителя, неплохо ведут себя на сухом и мокром покрытии это хорошо, но важнее, как они проявят себя зимой, когда выпадет снег, образуется накат, лед. Перевозка дорогостоящих грузов, которыми являются автомобили, накладывает серьезные требования и на шины, устанавливаемые на прицепы-автовозы. Автопоезд должен безупречно управляться в любых дорожных условиях.

Марек Главач,
директор по продажам и развитью бизнеса компании Giti Tire

– Пробег 27 700 километров для испытуемых шин – ​небольшой. Однако он очень важен с точки зрения достижения максимального ресурса. Дело в том, что первые тысячи километров пробега шины прирабатываются. В этот период очень важно следить за давлением. Также отмечу, что на первом этапе эксплуатации будет наблюдаться несколько ускоренный износ протектора, вызванный упомянутой выше приработкой. Это нормальное явление. Потом интенсивность износа снизится. На момент первого осмотра шин никаких замечаний к их состоянию не выявлено. Износ протекторов равномерный. Остаточная глубина составляет в среднем 12 мм, что является нормальным показателем для такого пробега.
Радует, что со стороны водителя автопоезда нет каких-либо критических замечаний к поведению шин на дорогах различного качества. Впереди зима – ​непростой период для любых шин, но я уверен, что GTL 919 успешно пройдет испытание, ведь шина аккумулировала в себе самые передовые технологии и разработки компании Giti Tire, и была адаптирована под сложные условия эксплуатации.
Напомню также, что шины с рисунком протектора, реализованном в модели GTL 919, выпускаются не только в рассматриваемом нами размере. Поэтому перевозчикам, в парках которых есть транспортные средства, оснащаемые шинами посадочным диаметром 19,5 и 22,5 дюйма, будет интересно, как проявят себя GTL 919 на дорогах с разным покрытием.

Галерея (8)

Испытание ресурса и надежности шин Giti GTL 919 для прицепа-автовоза
Оценку состояния шин проводили в присутствии дежурного механика парка
Повреждений протекторов, боковин и иных элементов конструкции шин не выявлено. Износ равномерный. Средняя остаточная глубина протектора 12 мм
​Остаточную глубину протектора измеряли простым, но достаточно точным механическим инструментом

Комментировать





Поделиться