Галерея (11)


На колеса прицепа-автовоза приходится большая нагрузка. Выбор шин – процесс ответственный!
Одновременно мы отслеживаем состояние восьми покрышек. На каждой из осей полуприцепа Rolfo Blizzard 3.3 стоит по четыре шины.
На боковине каждой шины есть свой индивидуальный номер. Это значительно упрощает учет
Надпись REGROOVABLE говорит о том, что протектор может быть нарезан/углублен с целью продления ресурса
Остаточная глубина протекторов, согласно выполненным замерам, колеблется от 11 до 11,5 миллиметров, что вполне согласуется с текущим пробегом шин. Плюс-минус полмиллиметра можно списать на наличие грязи в канавках протектора
Главная > Статьи > Спецпроекты > Спецпроекты > Giti > Шины Giti для прицепов-автовозов. Испытываем на надежность

Шины Giti для прицепов-автовозов. Испытываем на надежность

Журнал «Рейс» и транспортная компания «Вектура» продолжают совместный проект по оценке качества и ресурса шин компании GiTi Tire. На момент подготовки материала пробег полуприцепа-автовоза составил 65 400 км

Под грузом ответственности

Зима в среднюю полосу России, к чему мы уже стали привыкать, приходить не спешила… То дождь, то дождь со снегом. Однако автопоезд в составе седельного тягача MAN TGX и полуприцепа-автовоза Rolfo Blizzard 3.3, на осях которого установлены проходящие ресурсные испытания шины GiTi Tire, уже успел пройти немало сотен километров по заснеженным и обледенелым дорогам. И, по словам водителя, никаких критических замечаний у него к шинам модели GTL 919 в размерности 245/70 R17,5 нет. С одной стороны, этому есть объяснение: современные шины аккумулировали в себе богатый опыт инженеров и современные конструкторские решения, а производители в борьбе за клиента не экономят на материалах и внедряют прогрессивные технологии производства. Сегодня никому не нужны покрышки, которые быстро изнашиваются и не обеспечивают отличную управляемость, безусловный контроль над транспортным средством в любых дорожных условиях.
В нашем случае речь идет об автопоезде-автовозе, который перевозит очень дорогостоящие грузы. Стоимость легковых машин среднего класса уже давно перевалила за полтора миллиона рублей, а если говорить о премиум сегменте, то «груз ответственности» и вовсе становится неподъемным для многих небольших транспортных компаний. Кстати, именно по этой причине в рассматриваемом нами сегменте балом правят «крепкие» перевозчики.

В зиму – с позитивом

Внешний осмотр испытуемых шин, который был проведен в присутствии водителя и дежурного механика автопарка, не выявил каких-либо дефектов на протекторах, боковинах и иных частях, что говорит о бережной эксплуатации, и свидетельствует о том, что автопоезд передвигается преимущественно по дорогам хорошего качества. Несмотря на колейность на некоторых участках, износ шин можно охарактеризовать как равномерный. Кстати, то, что боковые зоны протектора не истираются интенсивно при работе в колее, говорит как о качественной резиновой смеси, которая использована при изготовлении шин, так и об особенностях строения их силового каркаса. Напомним, что ранее, при проведении ресурсных испытаний шин мы фиксировали случаи, когда именно каркас был виновником неравномерного износа протектора. Современная шина – ​тонко сбалансированный продукт, в котором не может быть мелочей.
Остаточная глубина протекторов осмотренных нами шин колеблется от 11 до 11,5 миллиметров, что вполне согласуется с их пробегом. Как мы ранее отмечали, по правилам проведения наших проектов небольшая погрешность измерений допустима, а плюс-минус полмиллиметра можно списать на наличие грязи в канавках протектора. Еще раз подчеркнем, мы не гонимся за «микронами», а радеем за объективность результатов!
Итак, в целом зимний период эксплуатации начался с позитивного отзыва о поведении шин на различных покрытиях и при разных температурах окружающего воздуха. Справедливости ради, надо сказать, что в зиму шины вошли с малоизношенным протектором, а это очень важно для обеспечения максимального сцепления с дорогой. Посмотрим, не изменится ли мнение водителя к концу зимнего сезона, когда остаточная глубина протектора уменьшится.
Также отметим, что в скором времени техническая служба автопредприятия будет производить перестановку и перебортирование шин, что должно в дальнейшем нивелировать износ, вызванный работой в колее, и увеличить ресурс. Данная мера позволит снизить стоимость километра пробега, – ​показатель который является ключевым при оценке экономической целесообразности приобретения покрышек. Для нас демонтаж колес с полуприцепа-автовоза станет отличной возможностью внимательно изучить шины на предмет повреждений и равномерности износа, а также тщательно измерить остаточную глубину их протектора.

Галерея (11)

На колеса прицепа-автовоза приходится большая нагрузка. Выбор шин – процесс ответственный!
Одновременно мы отслеживаем состояние восьми покрышек. На каждой из осей полуприцепа Rolfo Blizzard 3.3 стоит по четыре шины.
На боковине каждой шины есть свой индивидуальный номер. Это значительно упрощает учет
Надпись REGROOVABLE говорит о том, что протектор может быть нарезан/углублен с целью продления ресурса
Остаточная глубина протекторов, согласно выполненным замерам, колеблется от 11 до 11,5 миллиметров, что вполне согласуется с текущим пробегом шин. Плюс-минус полмиллиметра можно списать на наличие грязи в канавках протектора

Комментировать





Поделиться