Главная > Статьи > Экономика > Первая криоАЗС в Казахстане. Удобство и максимальная безопасность

Первая криоАЗС в Казахстане. Удобство и максимальная безопасность

В Акмолинском районе Республики Казахстан состоялось открытие первой криогенной автозаправочной станции на территории Казахстана. Это совместный проект России, Казахстана и Китая
криоАЗС

Новый этап развития

Сегодня исключительно важно иметь быстрые и дешевые способы доставки товаров и грузов, поэтому Казахстан, Россия и Китай совместными усилиями развивают транспортную инфраструктуру «Нового шелкового пути». Ввод в эксплуатацию первой криотАЗС – новый этап в развитии автомобильных грузоперевозок в регионе. По данным экспертов, мировой рынок сжиженного природного газа (СПГ) растет быстрыми темпами. К 2035 году прогнозируется удвоение производства и потребления СПГ.

Проект реализуют компания «Гефест», которая занимается продажей и установкой криоАЗС, а также «Газпром СПГ технологии» – специализированная компания для реализации проектов ПАО «Газпром» по развитию производственно-сбытовой инфраструктуры СПГ с целью использования в качестве моторного топлива.

«Индустрия сжижения газа, его транспортировки и хранения стремительно развивается. СПГ – самое энергонасыщенное топливо на рынке. Преимущества его использования очевидны. Если посмотреть на цифры, то разница в стоимости достигает 50 % в пользу СПГ», – отметил Алексей Кахидзе, Председатель совета директоров ООО «Газпром СПГ технологии». По его словам, потенциал использования СПГ в регионе высок.

Перспективная сеть криогенных топливозаправочных пунктов будет расположена вдоль ключевых автомагистралей Республики Башкортостан. Это позволит обеспечить надежные поставки СПГ потребителям – для заправки автомобилей, бункеровки водного и железнодорожного транспорта, а также для автономной газификации. Новая АЗС будет работать для заправки автотранспорта, использующего СПГ в качестве моторного топлива.

Наращивая сотрудничество

В состав модульной криоАЗС входят: блок СПГ с заправочными насосами, блок компримированного (сжатого) газа, криогенный танк-контейнер емкостью 17 тыс. тонн и блок управления. Мощности АЗС позволят обслуживать до 12 машин в час. Ввод в эксплуатацию АЗС для заправки магистральных тягачей газомоторным топливом позволит сократить стоимость доставки грузов более чем в два раза.

На открытии АЗС были представлены новые тягачи, которые в ближайшее время поставит в Россию китайский производитель SAIC-IVECO Hongyan. Трехосные газомоторные грузовики массой 9220 тонн оборудованы двигателем объемом 11,8 л и мощностью 382 л. с. Реализацию проекта по закупке и логистике транспортных средств осуществляет ООО «Гефест» – официальный поставщик газомоторных автомобилей SAIC-IVECO. По словам Дениса Барбы, директора ООО «Гефест», компания впервые перевозит в Россию по этому маршруту новые магистральные тягачи, работающие на СПГ. В дальнейшем планируется наращивать сотрудничество с китайской стороной.

Коммерческий директор ООО «Гефест» Александр Товпеко рассказал о ходе реализации проекта, на проработку и реализацию которого ушло чуть более полугода. «Всего в течение 2021 года мы планируем завезти до трех тысяч единиц техники, обладающей целым рядом преимуществ. Глубокая степень очистки газа при сжижении уменьшает содержание вредных веществ до 40 % по сравнению с дизельным топливом, что помимо повышенных экологических показателей увеличивает ресурс работы двигателя на 15 %», – прокомментировал Александр Товпеко.

Топливо будущего

Денис Барба, директор ООО «Гефест»

– Сегодня сеть криоАЗС в России насчитывает более 10 заправочных станций, тогда как в Европе их свыше четырехсот. АЗС предназначены для заправки коммерческого транспорта – это грузовые и пассажирские перевозки. Такие машины должны быть оборудованы адаптированным для использования в качестве топлива природным газом и криогенным баком для содержания СПГ.

КриоАЗС имеет ряд преимуществ: во-первых, это блочно-модульные решения, за счет которых конструкции становятся мобильными, а ввод в эксплуатацию осуществляется в кратчайшие сроки. Такая система обеспечивает длительное бездренажное хранение СПГ. Также полностью автоматизированный процесс заправки позволяет обеспечить максимальную безопасность и удобство в эксплуатации.

Установка КриоАЗС – перспективное направление, так как уже сейчас эксперты говорят об СПГ, как о топливе будущего. СПГ – безопасный и экологически чистый вид горючего, стоимость которого ниже традиционных видов жидкого топлива.

Еще по теме:

Будут ли производить в России газобаллонное оборудование?

Проблемы и перспективы газомоторного транспорта в России

Особенности эксплуатации экологически чистого транспорта


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Производство грузовиков на АМТ N.V.

Производство грузовиков на АМТ N.V. – новая стратегия развития

После выхода IVECO из состава акционеров ООО «IVECO-AMT» у китайской компании SAIC-Hongyan появился хороший шанс закрепиться на нашем рынке. А что дает для АМТ N.V. партнерство с SAIC-Hongyan?

Муфты и другие комплектующие LUZAR

Муфты и другие комплектующие LUZAR – мнение производителя

На российском рынке Aftermarket комплектующие систем кондиционирования представлены брендом LUZAR

Галерея (1)

Машины оборудованы криогенным баком для содержания СПГ

Комментировать





Поделиться