Перевозчику придется платить
Мнения
Сергей Власов
начальник управления организации грузовых перевозок по России международной службы экспресс-доставки DPD
При введении оплаты за проезд по федеральным трассам для тяжелых грузовиков возрастет и стоимость услуг перевозчиков. По нашим расчетам, увеличение произойдет в интервале от 8 до 15% с учетом многообразия маршрутов: расходы транспортных компаний возрастут на 7-8%, что повлечет за собой увеличение тарифов примерно на 10%. На повышение стоимости будет влиять и тот факт, что ТС будут недогружены, так как к дорожному полотну нет единых требований, и на одном маршруте могут возникнуть участки с разной разрешенной нагрузкой на ось.
Конечно, нарушения со стороны транспортных компаний нормативов по нагрузкам на оси влияют на качество дорог. Особенно это касается перевозки песка, щебня и железобетонных конструкций – видов грузов, которые логичнее транспортировать по ж/д, но завышенные ставки железнодорожных перевозок и обработки грузов на ж/д-станциях заставляют выбирать автотранспорт. Однако качество дороги при одном лишь введении оплаты за проезд не улучшится. Это возможно только в совокупности с рядом факторов: соблюдением подрядчиками технологии при выполнении подготовительных работ перед укладкой дорожного покрытия, использованием более качественного асфальта во избежание колейностей, эффективным и объективным контролем работ по ремонту дорожного покрытия при оценке качества выполненных работ от подготовительного этапа до завершения.
Владимир Тян
генеральный директор холдинговой компании ЗАО «Совтрансавто»
Я плохо отношусь к введению оплаты за проезд по федеральным трассам для тяжелых грузовиков по двум причинам. Во-первых, расходы вырастут сегодня, причем сразу на 10-15%, а момент для этого, мягко говоря, неподходящий. Результат будет неизвестно когда. Во-вторых, эффективность расходования собранных целевых средств для меня сомнительна, поэтому результата скорее всего не будет никогда.
Введение большого количества пунктов весогабаритного контроля предваряется серьезными изменениями в весоограничительных правилах. Это для рынка плохо. Сейчас расходы серьезно растут и для владельцев тяжелых грузов, и для перевозчиков. Ужесточение контроля за соблюдением ограничений логично всегда – вопрос в логичности действующих ограничений и прозрачности осуществления этого контроля. К этому обычно есть вопросы: коррупцию мы в стране пока до конца не победили.
Михаил Кузьмин
директор автопарка Itella в России
Конечно, любое дополнительное взимание оплаты за проезд всегда повышает стоимость перевозки, в связи с чем дорожает логистика, а значит, повышается и цена товара. Главный вопрос – как будет происходить процедура взимания оплаты. Важно, чтобы это нововведение не создавало дополнительных проблем, а именно длинных очередей.
Основная масса российских дорог однополосные и проложены через населенные пункты, что влечет за собой потерю времени в пути. Платные путепроводы, безусловно, сокращают путь, и сегодня в России они действительно сделаны по высоким стандартам качества. Со стороны логистической компании хотелось, чтобы появилась возможность работать по всем платным дорогам с единым оператором, в рамкам одного договора с унифицированным оборудованием. Сейчас всеми дорогами владеют разные юридические лица, и у каждого свои транспондеры. Для крупной компании это облегчит бизнес и позволит минимизировать время прохождения пункта оплаты, избежать простоев транспорта.
Что касается появления большого количества точек весогабаритного контроля, то с точки зрения логики, на наш взгляд, государство должно контролировать транспортные потоки. Особенно важна проверка частных перевозчиков, которые зачастую загружают товары с перевесом, что негативно влияет на качество дорожного покрытия. В крупных компаниях, работающих в официальном («белом») поле, этот контроль всегда осуществляется. Например, мы всегда следим за недопущением перевеса при загрузке. Но здесь снова возникает опасность потери времени на этих точках, и главное, чтобы контроль производился в оперативном порядке.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.