Перевозчику придется платить

Начиная с 15 ноября будет взиматься плата за проезд тяжелых грузовиков по федеральным трассам. Впрочем, перевозчикам придется платить не только за это...

Мнения

Алексей Липатов
руководитель департамента мультимодальных перевозок ООО «Карго-Экспресс»

С точки зрения потребителя введение оплаты за проезд по федеральным трассам для тяжелых грузовиков в конечном итоге приведет к увеличению стоимости конечного продукта. С точки зрения логистики такая мера положительно скажется на состоянии и развитии дорог. Такое нововведение поможет решить проблемы загруженности транспортных узлов, будет способствовать строительству дополнительных полос на участках с интенсивным движением, а также поможет решить проблему заторов на ж/д-переездах, если деньги будут вложены в развитие транспортной инфраструктуры. Это принесет пользу как транспортным компаниям, так и автолюбителям.

Мы перенимаем европейский опыт, где практически все автобаны являются платными. На мой взгляд, появление платных путепроводов – это очень полезная и удобная практика. А в нашей стране, и в +особенности в Москве, такие магистрали позволяют разгрузить основные трассы, наводненные автомобилями в часы пик, следовательно, помогают сократить время в пути.
Профиль департамента мультимодальных перевозок «Карго-Экспресс» – международные автомобильные перевозки. В таком виде транспортировки необходимо четко соблюдать правила, а значит, вес груза не должен превышать допустимый, потому что нарушение правил приведет к остановке машины при пересечении границы и на этом перевозка закончится, не успев начаться. В связи с этим появление большого количества точек весогабаритного контроля никак не повлияет на деятельность компании.
Это нововведение актуально для машин, перевозящих грузы по территории России. Например, при перевозке контейнеров из Новороссийска. Такие пункты весогабаритного контроля позволят отслеживать нарушителей, а следовательно, будут способствовать сохранности качества дорог, так как теперь недобросовестные владельцы транспорта не будут иметь возможность портить дорожное покрытие.

Андрей Андреев
директор по развитию и координации филиалов ООО «ЛАНКС»

Дороги изначально строили для соединения регионов и их развития. Думаю, что введение платы за проезд по федеральным трассам для тяжелых грузовиков не сильно улучшит качество дорог, а вот цены на продукты и товары повысятся на 1-5%.
Средняя стоимость доставки фурой по маршруту Москва–Воронеж cоставляет 20 000 рублей, при условии что среднее количество километров равно 580. Таким образом, стоимость за проезд составит 2030 рублей. Не каждый перевозчик сможет оплатить проезд, не повысив плату, – все дополнительные затраты на доставку товара лягут на плечи конечных потребителей.
Что касается платных путепроводов, безусловно, на них безопасность намного выше, да и время в пути сокращается – при условии, что не попадаешь в очередь у платежных терминалов. Но всегда должна быть альтернатива платным дорогам. И, конечно же, не такая, как в Воронеже, когда окружную дорогу сделали платной, а альтернативный путь – только через весь город. Можно представить себе обстановку на центральной городской магистрали в час пик. Думаю, М4 – только начало развития и прихода цивилизации на российские дороги.
Наша компания готова к увеличению пунктов весового контроля. Мы работаем 17 лет на рынке и уважаем закон. Тем более, в этих пунктах работают профессионалы, которые могут визуально, на расстоянии, определить перегруз машины. Думаю, нам подобные нововведения будут только в помощь, так как грузоотправители перестанут хитрить и грузить больше, чем указано в сопроводительных документах. А вот тем, кто привык осуществлять свою деятельность с нарушением правил, стоит задуматься о том, как перестроить работу в дальнейшем.

Иван Анохин
руководитель направления самосвальной полуприцепной техники Kassbohrer в России

Российские перевозчики оказались действительно в непростой ситуации. Проблема в том, что техники, способной соответствовать новым требованиям и стандартам «Правил перевозок грузов автомобильным транспортом», на российском рынке практически нет. Чтобы избежать серьезных штрафов, перевозчики вынуждены использовать свой автопарк не на полную мощность – по сути, перевозя «воздух». Это очень серьезный удар по рентабельности бизнеса. Раньше самой популярной моделью самосвального полуприцепа был вариант объемом 32 м3, с вступлением в силу новых изменений к нам все чаще стали обращаться перевозчики с просьбой подобрать полуприцеп меньшего объема. Kassbohrer еще в апреле 2014 года выпустил самосвальный полуприцеп нового поколения объемом 22 м3 и 24 м3, но эти модели эксплуатировались только в Европе.
Сегодня полуприцеп Kassbohrer 22 м3 и 24 м3 можно купить и в России. Новые модели полностью адаптированы под российские условия: усилена верхняя конструкция кузова, по сравнению с европейской моделью на 60% увеличена жесткость кузова на скручивание, и на 15% снижен центр тяжести, что повышает устойчивость полуприцепа на дороге. Продажи начнутся с октября текущего года.

 


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Новинки КАМАЗа

Новинки КАМАЗа – от эвакуатора до самосвала

Одно из направлений развития продуктовой линейки «КАМАЗа» – мало- и среднетоннажные грузовики «Компас»

Автозавод АМТ N.V.

Автозавод АМТ N.V.  – партнеры старые и новые

В августе 2022 года компания IVECO вышла из состава акционеров предприятия ООО «IVECO-AMT». После ухода итальянцев было образовано ООО «АМТ N.V.» и начался поиск партнеров, близких технологически и по модельному ряду к IVECO Trakker

Галерея (6)

Комментировать





Поделиться