УАЗ-22602 «Профи»
Вопрос-ответ
Евгений Галкин
Директор Научно-технического центра ООО «УАЗ»
– На УАЗ «Профи» применяется двигатель ZMZ-Pro увеличенной до 149 л. с. мощности. Так ли нужен такой мощный мотор грузовику? Все же важнее экономичность, а здесь получается 42,6 л.с. на тонну полной массы.. Будут ли другие настройки – меньшие? Будет ли устанавливаться на УАЗ «Профи» дизель?
– На самом деле для коммерческого автомобиля важнее хорошая тяга на низких оборотах. Главное изменение в характеристиках ZMZ PRO – смещение пика крутящего момента в сторону низких оборотов, с 3900 об/мин
до 2650 об/мин, максимальное значение так же увеличилось – 235.4 Н.м. Благодаря этому двигатель отлично приспособлен к перевозке тяжелых грузов. Высокая максимальная мощность, по сути, следствие, но благодаря ей УАЗ «Профи» уверенно держится в плотном городском потоке, и это также большое преимущество перед нашим основным конкурентом – «ГАЗелью» ГАЗ‑3302. Бензиновый мотор «ГАЗели» Evotech 2,7 развивает меньшую мощность: 106.8 л.с., крутящий момент 220,5 Н.м.
Для уменьшения затрат на топливо при эксплуатации УАЗ «Профи» мы предлагаем грузовик с установленным на заводе газобаллонным оборудованием – под пропан. Заводское ГБО позволяет экономить порядка 50 % на топливе в сравнении с бензиновой версией «Профи», и 25-30 % в сравнении с аналогичными дизельными грузовиками. При таком раскладе затрат, при эксплуатации «Профи» в городах с развитой инфраструктурой газозаправочных станций, дизель не особо и нужен коммерческому автомобилю. Добавьте сюда высокую стоимость комплектующих дизельной аппаратуры, расходников, дорогое обслуживание и ремонт дизеля… Применение дизельного двигателя – это стереотип от экономных европейцев, который не работает в российской глубинке с ее низким качеством дизтоплива и холодной зимой. Мощности и крутящего момента у ZMZ PRO более чем достаточно для полной массы 3,5 тонны. С репутацией, надежностью, ремонтопригодностью мотора и доступностью запчастей у ЗМЗ тоже все замечательно. Мы считаем, что мотор ЗМЗ – это лучшее решение для России, обеспеченное установленным на заводе ГБО и сроком гарантии 4 года или 200 000 км.
– Сохраняется ли заводская гарантия при переводе двигателя на газ (пропан) не на заводе, а специализированными организациями?
– Заводская гарантия сохраняется, но, разумеется, при отсутствии причинно-следственной связи между возникшей неисправностью и сторонне установленным ГБО. Иначе перевозчику может быть отказано в устранении неисправности по заводской гарантии. Чтобы не рисковать, однозначно рекомендуем ГБО, установленное на заводе, с сохранением полноценной заводской гарантии. При высоком уровне качества итальянского оборудования Lovato, отлично зарекомендовавшего себя как на российском вторичном рынке, так и в качестве поставщика многих европейских конвейеров, заплатить 40 тыс. рублей – это не дорого. Зато обеспечивается надежность эксплуатации и всего переоборудования, большой срок гарантии.
– В чем отличие системы охлаждения двигателя у «Патриота» и у «Профи?
– В комплектации без кондиционера на «Патриоте» применяется только механический вентилятор, а на «Профи» – дополнительно электрический. Кроме того, в облицовке радиатора «Профи» увеличено проходное сечение для забора воздуха.
– Сколько весит передний мост УАЗ «Профи» 4х2 в сборе, но без колес, и сколько весит мост «Патриота»?
– Вес переднего моста с тягой сошки и тягой трапеции без продольных тяг и колес: для «Профи» – 150,1 кг;
для «Патриота» – 146,6 кг.
– В чем различие передней пружинной подвески УАЗ‑31514, УАЗ «Патриот» и УАЗ «Профи»?
– На автомобилях «Патриот» и «Профи» применяется одна и та же передняя пружинная подвеска. Несмотря на однотипность, эта подвеска отличается от передней пружинной подвески, применяемой на УАЗ «Хантер»:
разное конструктивное исполнение амортизаторов, отличаются силой сопротивления, наполнением газом или без газа, эффективностью размещения (передаточное отношение); разные углы установки и места крепления;
стабилизатор поперечной устойчивости – разный диаметр торсиона стабилизатора, эффективность работы за счет измененного расположения;
расположение поперечной тяги – уменьшено плечо крена, т. е. увеличена устойчивость автомобиля.
– Крепление кузова бортовой платформы выполнено на 8 болтах, через высокие U-образные кронштейны основания кузова. Есть сомнения в прочности даже при номинальной грузоподъемности, а при перегрузе тем более. Продольные лонжероны основания платформы, даже деревянные и короткие (2/3 длины), плюс крепление стремянками – надежнее.
– Посмотрите на крепление платформы бортовой «ГАЗели» – там тоже 8 вертикальных кронштейнов и точечное крепление к раме болтами. У «Профи» же установлены отдельные кронштейны на раме, т.е. нагрузка на раму передается более правильно. Крепление надстройки через надрамник будет применяться при установке фургонов. Причина таких решений не в прочности, а в жесткости. Надрамник увеличивает жесткость рамы на кручение, его лучше использовать именно при установке фургона, который, конечно же, более жесткий и не выдерживает скручивания, как бортовая платформа.
– Будут ли созданы версии УАЗ «Профи» полной массой 2,5 тонны, а не 2,8 тонны, как УАЗ «Карго», а также 4,6 тонны?
– В самое ближайшее время появятся версии сниженной полной массой для въезда в «грузовой каркас» города Москвы. По более «тяжелым» версиям УАЗ «Профи» в настоящее время работы не ведутся.
– Есть ли возможность установки коробки передач с отбором мощности для привода гидронасоса?
– На существующей конструкции установка коробки отбора мощности для привода гидронасоса невозможна.
– С лета 2013 года на «Патриоте» стояночный тормоз не трансмиссионный, а на задние колеса. Почему на «Профи» ручник на коробке?
– Трансмиссионный тормоз в данном случае эффективнее, чем расположенный в барабанах ведущих колес за счет увеличения тормозного момента через передаточное число редуктора. Более высокая эффективность нужна из-за существенного увеличения массы автомобиля.
– С осени 2014 года на «Патриоте» применяют новые, не требующие обслуживания карданные валы увеличенного ресурса. На «Профи» аналогичный кардан используется? Крестовина применяется «волговская»?
– На автомобиле УАЗ «Профи», так же как и на «Патриоте», применяются не требующие обслуживания карданные валы производства сызранского АО «Кардан». Разработчиком конструкции карданных валов является производитель, соответственно, крестовина шарнира его собственная.
– Какие импортные детали и агрегаты используются в комплектации УАЗ «Профи»?
– Коробка передач корейской компании Dymos, гидроусилитель рулевого управления китайский Yubei Steering System CO. LTD, в тормозной системе применяется вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр компании Conti Teves, а также гидроагрегат системы ABS Bosch производства Германии, руль компании Takata-Petri AG, система отопления и кондиционирования Erae, фары головного освещения – китайской компании Grand Fair Industrial Development Limited, рулевая колонка компании LCN Steering Systems S.L., колеса компании Mefro Wheels, подрулевые переключатели Daesung.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.