Галерея (64)


Трубу глушителя хотелось бы вывести вбок или в заднюю часть автомобиля
Кронштейн зеркала для «Профи» с широким кузовом получился неудачным
Кронштейн зеркала для «Профи» с нормальным кузовом, а не широким, просто отличный
УАЗ «Патриот»-пикап короче, чем УАЗ «Профи», и с меньшим по объему кузовом
На УАЗ «Профи» 4х2 кабину можно только условно считать трехместной
Одна из версий магнитолы – с навигатором. Сейчас это полезная опция!
В толчее движения по МКАД с педали сцепления слетела резиновая накладка
Комбинация приборов – с маленьким дисплеем. Есть функция остатка топлива
Красивый изгиб панелей задней стенки съедает диапазон регулировки кресла
Водительское сиденье очень удобное, с регулировкой по высоте, в меру мягкое
Под капот УАЗ «Профи» легко можно поставить и мотор большего объема
Это коробка с раздаткой для полноприводных УАЗ семейства «Патриот»
Заправочная горловина полностью пластиковая
Забор воздуха в фильтр – от облицовки радиатора. При тюнинге ставят и шноркель
Вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр сделаны в Германии
Аккумулятор тоже стоит под капотом, у крыла. Добраться к нему – не проблема
Фонарь ФГ-132 стоит 250 руб., стекло – 40 рублей!
Резервуар омывателя лобового стекла расположен низко – получилось неудобно
Обратите внимание на подушки двигателя: они жесткие, но надежные
Семейство моторов ЗМЗ-406/405/409 – одно из лучших в истории завода
Топливный бак установлен от «Патриот», он пластмассовый, но защищен экраном
На каждый цилиндр – своя, индивидуальная катушка зажигания
У мотора с ГБО под впускным коллектором установлен блок газовых форсунок
Погрузочная высота важна при загрузке без средств малой механизации. В кузов помещается 4 или 5 палет!
На полу толстая фанера – удобно работать с «роклами». Есть петли для груза
Не помешало бы сделать еще ряд досок для обрешетки стен кузова
Такой молоковоз, в исполнении 4х4, пригодится фермерским хозяйствам
С МВД России у завода давние связи, еще со времен производства ГАЗ-69
На УАЗ «Профи» кронштейны установлены под лонжеронами рамы, рессора – под балкой. Получилось очень низко
Под кузовом красный пропановый баллон – эта машина с ГБО
Кроме силовиков двухрядная кабина будет интересна коммунальщикам
Под оборудование с гидравликой придется использовать насосную станцию
В сравнении с «ГАЗелью», «Профи» длиннее на 470 мм за счет капота и колесной базы. Мост стоит по центру кузова
При регулируемом пандусе вся загрузка осуществляется «роклами»
На работу погрузчика не влияет высота установки платформы автомобиля
Это задний мост УАЗ «Патриот», схожий с «Профи», но с серьезными изменениями в балке и ступицах
Лонжероны рамы сварены из замкнутых П-образных швеллеров переменной высотой сечения по длине
Такой поворотный кулак ведет свою родословную от ГАЗ-69
Кулак со ШРУСом позволяет уменьшить диаметр разворота
Кулак без ШРУСа только на УАЗ «Профи» 4х2
На УАЗ 452/УАЗ-3303 крепление рессор – подушками
На УАЗ «Карго» – крепление на консольных кронштейнах
На УАЗ «Профи» кронштейны установлены под лонжеронами рамы, рессора – под балкой. Получилось очень низко
Стойки стабилизатора с резиновыми втулками вполне понятной конструкции
У переднего моста стабилизатор закреплен чуть по-другому
Чтобы разобрать редуктор моста «Спайсер», балку не надо половинить
Длинные реактивные штанги и пружины обеспечивают «Профи» мягкий ход
Стремянки в крепеже – просто гениальное изобретение человечества!
А так сделана несущая часть подрамника и подвеска на Fiat Ducato
Крепление колеса – шестью шпильками и гайками, но без центровки конусами!
Кардан с промежуточной опорой. Крестовины сменные, со стопорами-кольцами
У балок мостов «Профи» применяется чулок с увеличенным диаметром трубы
Одна из версий панели приборов для УАЗ «Профи»
Панель приборов с обилием хрома, «умным» рулем и 2DIN медиасистемой – для флагманского УАЗ «Патриот»
Подножки с пластиковой накладкой. Но так наметает снег и обдирается краска
В нишу на консоли панели не помещается даже блокнот вполовину формата А4
Два рычага – коробки и раздатки – сделаны на версии УАЗ «Профи» 4х4
На УАЗ «Профи» и УАЗ «Патриот» одинаковые крылья и капот, но разные фары, бампер и облицовка радиатора

УАЗ-22602 «Профи»

Редакция журнала "Рейс" взяла на тест необычный для Ульяновского автозавода автомобиль – ​новый малотоннажный УАЗ‑22602 «Профи» полной массой 3,5 тонны. Причем в самом «невездеходном» исполнении – ​колесной формулой 4х2

Профессионализм изнутри

То, что за 10 лет изготовили всего около 5 тысяч УАЗ «Карго» (то есть в лучшем случае по 500-1000 а/м в год), многое объясняет при анализе экстерьера кабины. С такими объемами производства что-либо серьезно менять в ее внешности, в панелях – ​очень затратно. Понятно, что обновление внутри кабины идет вслед за «Патриотом», и там не все так плохо, как хотелось бы конкурентам Ульяновского автозавода. А УАЗ «Патриот» при каждой модернизации стараются подтянуть по отделке еще ближе к уровню джипов-иномарок. И если в салоне «Патриота» уже хотелось бы видеть новую панель приборов, пусть в том же дизайне, но более «мягкую», то для кабины УАЗ «Профи» имеющейся панели вполне достаточно. Разве что стоит добавить немного хрома, который есть у флагмана. Наверняка несколько блестящих рамочек обойдутся автозаводу значительно дешевле, чем сама задача создания положительного имиджа нового грузовичка. Но явно избыточны для большинства перевозчиков ковры на полу кабины, электроподогрев сидений, окраска «металлик», ​корейские сиденья, климатическая установка с кондиционером. И даже если стоит обычный отопитель, многим покажутся ненужными хитрые «кругляшки» с электроникой и мотор-редукторами, управляющими его работой. Для фургонов и большинства бортовых автомобилей не нужно окошко в задней стенке. Но не помешал бы круиз-контроль, разумеется, нужен навигатор. Кстати, в тестируемом автомобиле была установлена неплохая магнитола 2DIN, как раз с навигатором. И печка у «Профи» мощная – ​такая же стоит на «Патриоте» и обогревает салон, в три раза больший по объему.
В чем главные отличия кабины УАЗ «Профи» от кузова «Патриота», кроме размеров? При одинаковых передних крыльях и капоте на «Профи» совершенно оригинальные бампер, облицовка радиатора и расширители крыльев. Они пластмассовые, из полипропилена. Это ударопрочный и морозоустойчивый пластик, окрашенный в массе, поэтому на нем практически не заметны царапины. То есть здесь максимально учли специфику эксплуатации коммерческого автомобиля. Применили новые блок-фары совсем другой конфигурации, и они со встроенными дневными ходовыми огнями, но на галогенных лампах, а не на светодиодах – ​для снижения стоимости при ремонте. Однако, в отличие от «Патриота», на «Профи» не используется четырехфарная схема головного освещения – ​здесь один рефлектор и одна двухнитевая лампочка в каждом блоке. На наш взгляд, передняя светотехника вполне нормальная по силе, но если кому-то будет не хватать света – ​придется ставить дополнительные фары на бампер. Задние фонари – ​давно знакомые по ГАЗ‑66 и всем УАЗам ФП‑132, плюс фонари заднего хода ​ФП‑135. Конечно, по внешнему виду они проигрывают «газелевским» и уж тем более – ​огромным фонарям «японцев» и «корейцев», но меньшего ценника, чем на них, ​в магазинах не найти.
Вполне удачными оказались новые зеркала – ​даже есть версия с электрообогревом, а главное – ​новые кронштейны. Если кронштейны чуть удлинить, то они вполне подойдут и для широкой бортовой платформы или фургона, а быть может, стоит их унифицировать для всех кузовов.
Под пассажирским сиденьем есть небольшой ящик для инструмента, в нем – ​органайзер из вспененной пластмассы. За ящик наверняка скажут «спасибо», но хитроумную «пенку» скорее всего удалят – ​она здорово сокращает внутренний объем. В обивке дверей есть по одной нише – ​поместится литровый термос. Оказалось, что между спинками сидений, на задней стенке, закреплен кронштейн под двухлитровую бутылку воды. Перчаточный ящик, который многие называют «бардачком», на «Профи» получился небольшой, но если машина с кондиционером, ​тогда этот ящик с охлаждением. Но вообще емкостей в кабине ​мало. Как ни странно, но в этом коммерческом автомобиле в общем-то некуда положить пачку накладных, доверенностей и гарантийных писем. На консоли панели приборов, рядом с  рычагом переключения коробки, есть емкость, но формат А4 торчит из нее даже сложенный пополам. Под А4 сделана полочка на потолке, но у нее почему-то «два входа», и они ничем не закрыты. А вдруг в движении что-нибудь неожиданно соскользнет и свалится на голову?
Если водитель легко залезает в кабину, наступив левой ногой на подножку и  чуть подтягиваясь за руль, то пассажир лихорадочно ищет, ​за что бы ухватиться. Между тем (боюсь ошибиться) на некоторых УАЗ «Карго» завод ставил горизонтальный поручень на панели приборов. А на достопамятном УАЗ‑452 очень удобная ручка крепилась к стойке лобового стекла.
Как ни странно, но на «Патриоте» и, соответственно, на «Профи» оказался довольно узкий педальный блок. Конечно, это совсем не те педали, что у УАЗ‑452/УАЗ‑3303, но даже в старине «469»-м ногам было просторнее. А всего-то и надо, что
сместить педаль газа правее на 30-40 мм или хотя бы площадку педали тормоза левее на 20 мм. Если ехать долго, ​ правая нога устает, и в широкой обуви «топтаться» по педалям не совсем удобно. Более-менее быстро адаптироваться к незнакомому автомобилю помогает регулировка рулевой колонки по углу наклона и вылету. Однако рослому водителю (180-190 см) устроиться на сиденьи с комфортом не так просто: ​мешает задняя стенка. Причем виной тому – ​те оригинальные детали, которые были сделаны в 2008 году для УАЗ «Карго» при укорачивании кабины. Стенка в верхней части наклонена вперед где-то на 40-50 мм. Вот именно этих миллиметров и не хватает. Высокому водителю приходится максимально откидывать руль вперед, опускать его, отодвигать сиденье назад, ставить спинку почти вертикально и поднимать все кресло. Вот такой алгоритм комфорта. Но само водительское сиденье – ​классное, есть даже поясничный подпор. Менее удобную посадку на «Профи» отметил даже владелец УАЗ «Патриот», с которым мы познакомились. «Все вроде тоже самое, но как-то не так», – ​говорил он. И все как один критикуют то, что автозавод декларирует кабину как трехместную. По нашим замерам, ширина по стеклам дверей ​158 см, по панелям обивки ​147 см. Высота от пола до потолка ​120 см. Длина от нижней кромки лобового стекла до задней стенки ​133 см. Можно сказать, что практически такая же ширина заднего сиденья была на «Волге» ГАЗ‑24, и в таких же габаритах сидят три пассажира на заднем сиденьи «Патриота»… Но там ведь нет руля и рычага коробки! Конечно, можно «сшить и восемь шапок», но ездить будут все равно только двое. Хотя всякое бывает, и не стоит отказываться от возможности официально, хоть в присутствии инспектора ГИБДД, затолкать в «Профи» двух пассажиров. Между тем на полноприводном УАЗ «Профи» кабина все же двухместная – ​здесь уже придраться не к чему. И уж точно удобной будет двухрядная четырехдверная кабина. Это почти УАЗ «Патриот» пикап, ​со всем присущим флагману геометрическим комфортом, только с более длинным, а главное – ​практичным кузовом. На таком шасси, если поставить соответствующий фургон, получится очень неплохая «летучка»-вездеход для коммунальных служб. К такой машине проявят интерес и военные. Наверное, кто-то скажет «​совсем фантастика» про изготовление на шасси УАЗ «Профи» небольших каркасных автобусов по типу тех, что делает ГАЗ. Только в ульяновской версии они могут быть полноприводными! Время покажет, как будет реализован потенциал нового грузовичка.
А пока самый распространенный вариант надстройки на «Профи» – ​тентованная платформа. Высота выступания тента над крышей кабины – ​65 см. Для уменьшения расхода топлива обязательно надо как-то сглаживать этот «параллелепипед» и добавить комфорта тоже не помешает. Мы специально обзвонили производителей пластиковых спальников, различных дефлекторов и спойлеров, однако пока ни у нижегородской «Чайки-Сервис», ни у других предприятий нет в планах подобной продукции для УАЗ «Профи».


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Автозавод АМТ N.V.

Автозавод АМТ N.V.  – партнеры старые и новые

В августе 2022 года компания IVECO вышла из состава акционеров предприятия ООО «IVECO-AMT». После ухода итальянцев было образовано ООО «АМТ N.V.» и начался поиск партнеров, близких технологически и по модельному ряду к IVECO Trakker

Радиаторы и компрессоры кондиционеров LUZAR

Радиаторы и компрессоры кондиционеров LUZAR – проверено на специальных стендах

Подбираем качественные аналоги оригинальных комплектующих систем кондиционирования воздуха коммерческого транспорта и специальной техники

Галерея (64)

Трубу глушителя хотелось бы вывести вбок или в заднюю часть автомобиля
Кронштейн зеркала для «Профи» с широким кузовом получился неудачным
Кронштейн зеркала для «Профи» с нормальным кузовом, а не широким, просто отличный
УАЗ «Патриот»-пикап короче, чем УАЗ «Профи», и с меньшим по объему кузовом
На УАЗ «Профи» 4х2 кабину можно только условно считать трехместной
Одна из версий магнитолы – с навигатором. Сейчас это полезная опция!
В толчее движения по МКАД с педали сцепления слетела резиновая накладка

Комментировать





Поделиться