УАЗ-22602 «Профи»
Редакция журнала "Рейс" взяла на тест необычный для
Ульяновского автозавода автомобиль – новый малотоннажный
УАЗ‑22602 «Профи» полной массой 3,5 тонны. Причем в самом
«невездеходном» исполнении – колесной формулой 4х2
Информация
- В СССР, еще в 70-х годах, в водительском удостоверении по европейскому образцу четко писали: категория «В» – управление грузовиками полной массой 3500 кг. Но к чему тогда надо было привязывать эту полную массу, ни водители, ни завгары не понимали. Разве что к знакам «Грузовое движение запрещено». Главным числом в характеристиках была грузоподъемность, но ее обязательно округляли. К примеру, у цельнометаллического фургона УАЗ‑451М 4х2 при грузоподъемности в тонну полная масса была 2700 кг, собственная – 1540 кг, а у более легкого бортового УАЗ‑451ДМ 4х2 не увеличивали на 40 кг перевозимый груз (оставалась та же тонна), а просто уменьшали полную массу до 2660 кг.
- За период выпуска УАЗ‑451 4х2, с 1961 по 1982 годы, было изготовлено около 100 тысяч автомобилей различных модификаций. Полноприводных УАЗ‑450, УАЗ‑452 и УАЗ‑3303 плюс других версий «головастиков и буханок», начиная с 1958 года и по нынешнее время, то есть за 60 лет изготовлено более двух миллионов экземпляров. С 2008 по 2017 годы с конвейера сошло около 5 тысяч УАЗ-23602 «Карго».
- УАЗ «Профи» в сравнении с УАЗ «Карго»
На УАЗ «Профи» увеличилась грузоподъемность в два раза – с 725 кг до 1500. Увеличилась колесная база с 3000 мм до 3500 мм, длина с 5335 до 5940 мм (добавилось 605 мм). Ширина автомобиля осталась прежней – 1990 мм, но при этом появилась возможность монтажа широкой бортовой платформы – до 2180 мм. На 40 % увеличился объем перевозимого груза – с 6,4 до 9,5 м3. На 13 % уменьшился диаметр разворота – благодаря применению передних мостов с измененными поворотными кулаками. - Похоже, зря на самых первых презентациях УАЗ «Профи» начали активно сравнивать с «ГАЗелью»… И уже тем более на «убийцу «газели» УАЗ «Профи» никак не тянет: не потому, что «Профи» хуже нижегородской полуторки, а просто потому, что они разные, хотя и относятся к одному сегменту. Они вполне могут сосуществовать, не стараясь «поубивать» друг-друга, не освобождая тем самым свою нишу российского рынка для зарубежных конкурентов… А перевозчикам и не надо сразу же требовать от УАЗ «Профи» каких-то сумасшедших характеристик и ожидать фантастической надежности. В истории мирового автопрома с трудом найдешь идеальный автомобиль. Каждая марка и модель развивалась эволюционным путем. К примеру, Volkswagen Beetle объемом производства 21,5 миллиона экземпляров – вовсе не один автомобиль, выпускавшийся десятилетиями, а череда непрекращающегося рестайлинга и модернизаций. Тот же случай, тоже из германского автопрома, с казалось бы совершенным Mercedes-Benz Actros трех поколений: каждый новый грузовик правильнее рассматривать как эволюцию. Обычно в процессе модернизации неудачные конструкторские и технологические решения заменяются более оптимальными. Подобным же образом шло производство легендарных советских ГАЗ‑51 и ЗИЛ‑130. А вспомните проблемы с распредвалом и водяным насосом у семейства двигателей ВАЗ‑2101. Вопрос в том, как быстро устраняются огрехи.
- Опять-таки, невозможно оставить без комментариев видеоролики из интернета по раме УАЗ «Профи». Многие блогеры подвергают критике технологию изготовления рамы – применение сварки, видимо, напрочь забыв, что электродуговую сварку более чем полвека используют в производстве корпусов подводных лодок, океанских кораблей, танков. Сварку успешно применяют в строительстве. И без нее не обойтись в автомобилестроении. Если говорить о динамических нагрузках, то вспомните: на грузовиках сварной делают самую главную рулевую тягу – продольную; сваривают клапаны двигателя, карданные валы, балки ведущих мостов тоже часто сварены, как и кузова самосвалов – по-другому их не сделать. А на Mercedes-Benz Actros четвертого поколения ведомую шестерню главной передачи приварили к коробке дифференциала! Все дело в свариваемых материалах, в присадках к стали, улучшающих свариваемость (есть такой термин), подборе соответствующих электродов и режимов. Сварка – это целая наука!
Если вспомнить историю Ульяновского автозавода – еще на ГАЗ‑69 применялась сварная рама из открытых и закрытых стальных профилей. Хотя некоторые детали все же крепились заклепками и болтами. По этой же технологии затем делали рамы УАЗ‑469 и УАЗ‑452. То, что на Горьковском автозаводе для «ГАЗелей» использовали специально отштампованные швеллеры – для них так было удобнее и выгоднее; кроме того, загрузили производство – ведь выпуск ГАЗ‑3307 в начале 90-х резко сократился. А в середине 2000-х всерьез обсуждалась замена «газелевской» рамы несущим кузовом, по образцу европейских LCV. - В комплектации «Стандарт» УАЗ «Профи» оснащен системой ABS (плюс система распределения тормозных усилий EBD), подушкой безопасности водителя, электростеклоподъемниками, центральным замком. Вторая комплектация – «Комфорт» – увеличивает цену на 50 тысяч рублей. Сюда входит кондиционер, охранная сигнализация с центральным замком, противотуманные фары, сиденье водителя с регулировками по высоте и поясничному подпору, аудиосистема c двумя динамиками. Кроме того, входит зимний пакет: электрообогрев лобового стекла, электроподогрев сидений, аккумулятор повышенной емкости – 75А.ч. Дополнительные опции: зимний пакет – для комплектации «Стандарт», система помощи при парковке, блокировка заднего дифференциала Eaton, мультимедийная система с 7-дюймовым дисплеем и возможностью интеграции навигационной системы. Для обеих комплектаций предлагается один и тот же бензиновый двигатель ЗМЗ ПРО, развивающий мощность до 160 л.с. (заявлено 149 л.с., 2,7 л, 235,4 Н.м), в сочетании с адаптированной под коммерческий транспорт 5-ступенчатой корейской КП Dymos.
- Шины 225/75R 16 устанавливали еще на УАЗ‑3160, и даже на УАЗ‑452 шины 8,40-15 имели ширину 215 мм. На УАЗ «Патриот» основной размер 225/75R 16, но допускается 235/70R 16, 245/70R 16 и даже 245/60R на 18-дюймовых дисках. Вообще если сравнивать ошиновку заднего моста «ГАЗели» и УАЗ «Профи», то стоит напомнить, что в Европе, США и Японии на грузовиках полной массой 3,5 тонны два ската практически не применяют. Там для них выпускают специальные шины под соответствующую нагрузку. А то, что на «ГАЗели» в начале 90-х годов использовали двускатную ошиновку… В тот момент в России, при общем развале экономики, у отечественных шинников не было сил и денег на разработку оригинальной шины, зато несколько заводов давно выпускали резину схожей размерности для ВАЗ‑2121 «Нива». На их основе и создали «газелевские» покрышки. Но справедливости ради отметим: конструкторы «ГАЗа» тогда не ошиблись с выбором типа ошиновки: для грязи и снега спарка суммарной шириной более 330 мм оказалась очень удачной. И цену на шины выставили довольно демократичную. Но теперь, на современном этапе, вполне объяснимо, что ульяновцы отказались от применения спаренных колес на «Профи» еще и для уменьшения снаряженной массы автомобиля. Два колеса тяжелее одного даже на велосипеде.
- Извечная проблема автомобилей УАЗ – антикоррозионная стойкость кузова. Нам попадались 10-летние УАЗ «Патриот» практически без ржавчины на кузове и более свежие машины – все в «пауках». Но с 2014 года кузова всего модельного ряда Ульяновского автозавода проходят катафорезное грунтование с полным погружением в ванну с грунтом, который наносится электроосаждением. Получается очень плотное покрытие, которое в четыре-пять раз лучше сопротивляется коррозии, кроме того, каждая панель кузова покрывается грунтом со всех сторон, прогрунтовываются все сварочные швы. Дальнейшая окраска идет на роботизированной линии фирмы Eisenmann. Но для изготовления панелей кузова УАЗов, в отличие от конкурентов, пока не применяется оцинкованная сталь.
УАЗ‑22602 «Профи» будет посвящена серия видеоматериалов на канале «Журнал «Рейс»» в плейлисте УАЗ, где мы расскажем о конструкции, ездовых и эксплуатационных качествах автомобиля. А также узнаем мнение экспертов, водителей и перевозчиков, использующих грузовик в повседневной работе.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Где и сколько стоит топливо: 9 декабря
Рационализм при выборе подержанного фургона Citroen Jumper диктует отмести машины моложе 2014 года. Они и дороги, и окупятся не скоро
Автор
Фото