Тентовые полуприцепы Steelbear. Универсальный транспорт
В соответствии с международными стандартами…
Для удобства перевозки различных грузов разработан ряд дополнительных опций. Например, для транспортировки мелких пакетов вместо стандартной деревянной обрешетки предусмотрена установка металлической. В специально оборудованных нишах хранятся приставные аппарели для перевозки спецтехники.
В зависимости от характера перевозимого груза покупатель может выбрать тип тента: «чулок» с клапаном либо П-образное сдвижение тента с воротами. Полуприцепы шторного типа в стандарте укомплектованы досками (дерево или алюминий), а вот аналогичная модель с бортом – это уже шторно-бортовой полуприцеп.
Вся техника производства АО «Великолукский опытный машиностроительный завод» (более 10 типов и порядка 120 модификаций, включая трех-, четырех — и пятиосные) разработана с учетом требований технического регламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, Правил ЕЭК ООН и соответствует правилам перевозки опасных грузов (АДР).
В последнее время большой популярностью у покупателей пользуются шторные полуприцепы увеличенного объема. Длина такой модели зависит от базовой длины тягача и уже давно превысила привычный размер 16,5 м. При условии длины автопоезда 20 м, длина полуприцепа может достигать 17,5 м. Объем такого прицепа в исполнении Jumbo 125 м3.
Полуприцеп в исполнении Mega эксплуатируется с тягачом с высотой седла 950 мм. Внутренний объем кузова такой модели 123 м3, а максимальная полная масса в трехосном исполнении 38 тонн.
Прицепное» направление на ВОМЗе стартовало в 2007 году, и сразу с размахом, соответствующим международным стандартам. Для изготовления рамы полуприцепов используют оборудование ведущих фирм: автоматический сварочный комплекс Lincoln Electric, установка для полуавтоматической сварки Fronius, окрасочное оборудования Graco и др.
Шасси тентовых полуприцепов Steelbear базируется на раме с двутавровыми лонжеронами, соединенными поперечными балками – все элементы выполнены из стали производства шведских фирм Ovako и SSAB, не теряющей нормативной прочности в диапазоне температур от –70 до +80 оС. Раскрой металла для элементов рамы и кузова производится плазменной резкой, сваренные конструкции подвергаются дробеструйной обработке до уровня чистоты поверхности Sa 2 ½ по международному стандарту ISO 8501-1. Это означает, что металл не только полностью очищен от прокатной окалины и ржавчины, но и не нуждается в обезжиривании растворителями. То есть полностью готов к грунтованию. На цинксодержащий грунт наносят полиуретановую двухкомпонентную (с алифатическим изоцианатом в качестве отвердителя) финскую эмаль Normadur, обеспечивая надежную защиту от коррозии.
… и с учетом предпочтений покупателей
Пол бортовой платформы – влагостойкая фанера толщиной 27 мм, что позволяет использовать непосредственно в кузове погрузчики массой до 4,46 т. По желанию заказчика пол может быть выполнен из рифленой стали. Нередко, настил пола может быть из досок (это позволяет пользоваться гвоздями для создания дополнительного крепежа, например, для рулонной продукции).
Стойки тента – съемные, стальные, марки Hestal производства немецкой фирмы Hesterberg & Söhne. Полагаясь на их прочность, все же следует избегать сильных ударов – перевозка незакрепленного груза, особенно, если это металлический прокат или тяжелое оборудование, недопустима. Тенты изготавливают на польском предприятии британской фирмы Roland International по чертежам ВОМЗ. Можно заказать тент из ПВХ-ткани обычной плотности 600 г/м2 или усиленной, плотностью до 900 г/м2. Сдвижной каркас крыши на ВОМЗ поставляет немецкая фирма Edscha, продукцию которой заказывают ведущие европейские производители полуприцепов. Обрешетка каркаса тента может быть деревянной, стальной или алюминиевой.
Разумеется, на ВОМЗе учитывают и предпочтения покупателей в выборе осевых агрегатов. Есть перевозчики, у которых весь парк на осях BPW, а есть и не признающие иных, кроме SAF. При заказе четырехосного полуприцепа полной массой 47 тонн, покупателю предложат подъемные механизмы на первой и четвертой осях, позволяющие существенно экономить топливо и шины при движении порожняком или с неполной загрузкой. На трехосных агрегатах заказывают одну подъемную ось либо тележку без подъемных механизмов – многие перевозчики не допускают порожних пробегов, всегда находя попутный груз.
В список немецких комплектующих тентовых полуприцепов Steelbear также входят шкворни ССУ и опорные устройства Jost, светотехника Aspoek, пневмоэлементы и электроника тормозной системы Wabco и многое другое. Таким образом, «шторники» российской марки мало чем отличаются по эксплуатационным качествам от гораздо более дорогих полуприцепов европейских брендов, имея при этом важное достоинство – они изначально приспособлены к работе в условиях морозных зим, разбитых дорог и хронических перегрузов.
Технические характеристики 13,9-метрового полуприцепа Steelbear РT-24К
Технические характеристики 16,5-метрового полуприцепа Steelbear РT-24К
Триста тысяч без ремонта
Владимир Смирнов, механик компании «НикоМет», Смоленская область
– Наша компания занимается заготовкой металлических отходов и лома черных металлов, разделкой списанных железнодорожных вагонов, а также поставками ремонтопригодных запасных частей для подвижного состава железнодорожного транспорта. В парке компании около двух десятков трехосных полуприцепов: тентовых и контейнеровозных. Машины выполняют рейсы во все регионы России. Учитывая огромные расстояния и минимальные потери времени на погрузку-разгрузку, наш транспорт практически не простаивает и быстро набирает километраж.
В последние годы автопарк «НикоМет» пополнялся привлекательными по цене и качеству полуприцепами марки Steelbear. Из них шесть единиц тентовые, модели PT‑24K. Трехосные полуприцепы длиной 13,7 метров мы заказываем с осями SAF – должное качество агрегатов этой фирмы проверено многолетней эксплуатацией на прицепной технике других марок. Тентовые полуприцепы у нас заняты, в основном, на перевозке бывших в эксплуатации узлов железнодорожного транспорта.
На сегодняшний день пробеги самых свежих (2021 года выпуска) полуприцепов Steelbear уже превышают 100 тыс. км, а их состояние практически идеально. Старшие по возрасту (2019 года выпуска) успели «пробежать» более 300 тыс. км без серьезных ремонтов. В основном, выполняли лишь плановое ТО.
Еще про прицепы:
ВОМЗ выпустил новый полуприцеп-тяжеловоз
Конструктивные преимущества и рост спроса
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.