Главная » Статьи » Автомобили » Подержанный Renault Trafic – будем брать?

Подержанный Renault Trafic – будем брать?

Для коммерческих автоперевозок можно использовать не только грузовые, но и пассажирские модификации Renault Trafic
Подержанный Renault Trafic

Если «каблука» недостаточно

Автомобиль грузоподъемностью около одной тонны при полной массе 2,5-3 т – весьма специфический транспорт. В общероссийском автопарке таких машин немного. В разы меньше, чем «максимальных» LCV, то есть моделей полной массой 3,5 т, по верхнему пределу вписывающихся в категорию B. Выбор именно «однотонника», как правило, продиктован желанием совместить компактность, комфорт и прочие достоинства легкового автомобиля с максимально возможными при таких условиях грузоподъемностью и вместимостью. Иными словами, когда «микротоннажника» типа «каблук» недостаточно, а мотаться просто по делам (зачастую порожняком, возя документы в портфеле) на громоздкой машине класса «ГАЗель» чисто физически неудобно.

Выбор «однотонника» продиктован желанием совместить компактность и комфорт легкового автомобиля с максимально возможными грузоподъемностью и вместимостью

В нашей стране в классе однотонных фургонов количественно лидируют «ГАЗ-Соболь» и Volkswagen Transporter. Французские аналоги гораздо менее распространены, а конкретно Renault Trafic пользовался у наших перевозчиков (да и у покупателей семейных минивэнов) и подавно весьма скромным спросом. Хотя на европейском рынке LCV всех классов Trafic многие годы занимал почетное третье место. Официально в России эта модель была представлена лишь во втором поколении – в 2000-х годах и начале 2010-х, и именно такие 11-20-летние «Трафики» теперь наиболее актуальны на вторичном рынке.

Более свежие (начиная с 2014 года выпуска) машины третьего поколения, пригнанные подержанными из Европы, излишне дороги, и приобретать их для коммерческого использования менее рентабельно. Соответственно, на сайтах объявлений считанные единицы таких предложений. Более того, новые, с завода, «Трафики» образца 2020 года, в отличие от большинства прочих коммерческих автомобилей из Европы, сегодня не везут к нам даже в режиме параллельного импорта. Разве что по заказу со 100-процентной предоплатой. Поэтому желающие купить именно Renault Trafic, ищут вариант с пробегом на сайтах частных объявлений.

Матчасть

Renault Trafic первого поколения с угловатым кузовом и вертикальными прямоугольными фарами – автомобиль чисто французской разработки, и в нашей стране практически не встречается. «Второй», пошедший в серию в 2000-году, уже был создан совместно с концерном General Motors на общей для ряда моделей-клонов (Opel Vivaro A, Nissan Primastar и др.) переднеприводной платформе. Большинство «Трафиков» российского парка собраны на испанском заводе Nissan в Барселоне (сегодня принадлежащем китайской Chery), тогда как «Опели» (и аналогичные праворульные «Воксхоллы») сходили с конвейера ныне закрытого английского завода GM в Лутоне.

На российском вторичном рынке присутствуют, в основном, пассажирские 7-9-местные модификации Renault Trafic, но изредка встречаются и цельнометаллические неостекленные фургоны. И те, и другие бывают с двумя вариантами длины колесной базы: 3098 и 3498 мм. Количественно преобладают экземпляры, выпущенные после рестайлинга 2006 года, с бесцветными рассеивателями указателей поворотов. Именно тогда пошла мода на лампы с колбами из желтого стекла. Это основной внешний признак, но есть и прочие изменения в экстерьере и интерьере. Кроме того, в 2006 году была скорректирована гамма применяемых на «Трафике» двигателей.

Как это часто бывает, компании-партнеры, участвующие в выпуске моделей-клонов под разными марками, ставят на них собственные моторы. Не стали исключением Opel и Renault. У каждой марки свои гаммы силовых агрегатов. Trafic второго поколения чаще всего оборудовали французским дизельным двигателем модели M9R рабочим объемом 2,0 л. Самая распространенная настройка мощности – 114 л. с. Реже встречается 90-сильная версия. Совсем редко – 2,5-литровый дизель модели G9U мощностью 148 л. с. До рестайлинга 2006 года завод ставил на Trafic 1,9-литровые дизели F9Q, а 2,5-литровый мотор развивал несколько меньшую мощность – 135 л. с. Для немногочисленных (среди коммерческих перевозчиков) поклонников бензиновых моторов, а также покупателей семейных минивэнов, компания предлагала и бензиновый Trafic II с 2,0-литровым 117-сильным двигателем F4R, у нас широко известным по массовой легковушке Renault Duster. Коробка передач на «Трафике», как правило, 6-ступенчатая механическая, но есть и мизерная вероятность купить машину с «автоматом» – если какой-то экстравагантный житель Европы когда-то заказал ее у дилера, и, поездив несколько лет, продал.

Продолжение следует

Читайте также:

Renault Kangoo. Минимизация проблем

Фургон Lada Largus – стоит ли брать? 

«Боксеры» с пробегом


«Рейс» теперь в Telegram
Подпишитесь, чтобы быть в курсе



Компания ЧЕТРА объявляет о радикальном пересмотре ценовой политики на экскаваторы. Теперь цены реализации клиентам находятся на уровне себестоимости приобретения техники из Китая.

Автобусы освобождены от весового и габаритного контроля – что дальше?

На фоне ужесточения контроля, прежде всего весового, автобусы неожиданно стали «неприкасаемыми». Почему? Все ли автобусы освобождены от контроля? Каким еще транспортным средствам можно дать такую льготу?

Грузовик БАЗ

Грузовик повышенной проходимости БАЗ – гражданская машина с военными наработками

В свое время было популярным высказывание: «Что только эти русские не придумают, лишь бы дороги не строить». Относилось оно к отечественным грузовикам «Урал». Но времена меняются и на лавры свирепого грузового покорителя бездорожья объявился еще один претендент – БАЗ

Галерея (1)

Выбор «однотонника» продиктован желанием совместить компактность и комфорт легкового автомобиля с максимально возможными грузоподъемностью и вместимостью

Комментировать





Поделиться