Подержанный Renault Trafic – будем брать?
Если «каблука» недостаточно
Автомобиль грузоподъемностью около одной тонны при полной массе 2,5-3 т – весьма специфический транспорт. В общероссийском автопарке таких машин немного. В разы меньше, чем «максимальных» LCV, то есть моделей полной массой 3,5 т, по верхнему пределу вписывающихся в категорию B. Выбор именно «однотонника», как правило, продиктован желанием совместить компактность, комфорт и прочие достоинства легкового автомобиля с максимально возможными при таких условиях грузоподъемностью и вместимостью. Иными словами, когда «микротоннажника» типа «каблук» недостаточно, а мотаться просто по делам (зачастую порожняком, возя документы в портфеле) на громоздкой машине класса «ГАЗель» чисто физически неудобно.
В нашей стране в классе однотонных фургонов количественно лидируют «ГАЗ-Соболь» и Volkswagen Transporter. Французские аналоги гораздо менее распространены, а конкретно Renault Trafic пользовался у наших перевозчиков (да и у покупателей семейных минивэнов) и подавно весьма скромным спросом. Хотя на европейском рынке LCV всех классов Trafic многие годы занимал почетное третье место. Официально в России эта модель была представлена лишь во втором поколении – в 2000-х годах и начале 2010-х, и именно такие 11-20-летние «Трафики» теперь наиболее актуальны на вторичном рынке.
Более свежие (начиная с 2014 года выпуска) машины третьего поколения, пригнанные подержанными из Европы, излишне дороги, и приобретать их для коммерческого использования менее рентабельно. Соответственно, на сайтах объявлений считанные единицы таких предложений. Более того, новые, с завода, «Трафики» образца 2020 года, в отличие от большинства прочих коммерческих автомобилей из Европы, сегодня не везут к нам даже в режиме параллельного импорта. Разве что по заказу со 100-процентной предоплатой. Поэтому желающие купить именно Renault Trafic, ищут вариант с пробегом на сайтах частных объявлений.
Матчасть
Renault Trafic первого поколения с угловатым кузовом и вертикальными прямоугольными фарами – автомобиль чисто французской разработки, и в нашей стране практически не встречается. «Второй», пошедший в серию в 2000-году, уже был создан совместно с концерном General Motors на общей для ряда моделей-клонов (Opel Vivaro A, Nissan Primastar и др.) переднеприводной платформе. Большинство «Трафиков» российского парка собраны на испанском заводе Nissan в Барселоне (сегодня принадлежащем китайской Chery), тогда как «Опели» (и аналогичные праворульные «Воксхоллы») сходили с конвейера ныне закрытого английского завода GM в Лутоне.
На российском вторичном рынке присутствуют, в основном, пассажирские 7-9-местные модификации Renault Trafic, но изредка встречаются и цельнометаллические неостекленные фургоны. И те, и другие бывают с двумя вариантами длины колесной базы: 3098 и 3498 мм. Количественно преобладают экземпляры, выпущенные после рестайлинга 2006 года, с бесцветными рассеивателями указателей поворотов. Именно тогда пошла мода на лампы с колбами из желтого стекла. Это основной внешний признак, но есть и прочие изменения в экстерьере и интерьере. Кроме того, в 2006 году была скорректирована гамма применяемых на «Трафике» двигателей.
Как это часто бывает, компании-партнеры, участвующие в выпуске моделей-клонов под разными марками, ставят на них собственные моторы. Не стали исключением Opel и Renault. У каждой марки свои гаммы силовых агрегатов. Trafic второго поколения чаще всего оборудовали французским дизельным двигателем модели M9R рабочим объемом 2,0 л. Самая распространенная настройка мощности – 114 л. с. Реже встречается 90-сильная версия. Совсем редко – 2,5-литровый дизель модели G9U мощностью 148 л. с. До рестайлинга 2006 года завод ставил на Trafic 1,9-литровые дизели F9Q, а 2,5-литровый мотор развивал несколько меньшую мощность – 135 л. с. Для немногочисленных (среди коммерческих перевозчиков) поклонников бензиновых моторов, а также покупателей семейных минивэнов, компания предлагала и бензиновый Trafic II с 2,0-литровым 117-сильным двигателем F4R, у нас широко известным по массовой легковушке Renault Duster. Коробка передач на «Трафике», как правило, 6-ступенчатая механическая, но есть и мизерная вероятность купить машину с «автоматом» – если какой-то экстравагантный житель Европы когда-то заказал ее у дилера, и, поездив несколько лет, продал.
Продолжение следует
Читайте также:
Renault Kangoo. Минимизация проблем
Компания ЧЕТРА объявляет о радикальном пересмотре ценовой политики на экскаваторы. Теперь цены реализации клиентам находятся на уровне себестоимости приобретения техники из Китая.
В свое время было популярным высказывание: «Что только эти русские не придумают, лишь бы дороги не строить». Относилось оно к отечественным грузовикам «Урал». Но времена меняются и на лавры свирепого грузового покорителя бездорожья объявился еще один претендент – БАЗ