Определено самое выгодное топливо для автомобилей
Чтобы не путать, есть разные газы, используемые в качестве моторного топлива. СНГ – сжиженный нефтяной газ или СУГ – сжиженный углеводородный газ, то есть пропан-бутан. Его международное обозначение – LPG (Liquefied Petroleum Gas). КПГ – компримированный (сжатый) природный газ, то есть газ, в основе которого метан, международное обозначение – CNG (Comressed Natural Gas). В последние годы компания «Газпром» активно строит в России заправочные станции под КПГ/CNG и реализует топливо под брендом Ecogas.
СПГ, он же LNG (Liquefied Natural Gas) – сжиженный природный газ. Это тот же природный газ, но охлажденный до – 162 оС, в результате чего он переходит из газообразной фазы в жидкую и уменьшается в объеме в 600 раз. В нашей стране количество заправочных станций для СПГ/LNG просто ничтожно мало… Строительство заправок для сжиженного природного газа фактически только начинается. Между тем СПГ/LNG – наиболее перспективный газ в качестве моторного топлива, не только на автомобильном транспорте, но и на железнодорожном, а также на морских и речных судах, в авиации. Расширение применения СПГ/LNG, освоение технологий, связанных со сжиженным природным газом позволит в дальнейшем проще и быстрее перейти на применение водорода в тепловых двигателях.
Сегодня, несмотря на динамичный рост количества электромобилей в мире, природному газу, как топливу для автомобилей, нет альтернативы ни по экологичности, ни по цене. Реализуемый в России компанией «Газпром», природный газ, то есть метан – самый реалистичный и перспективный из всех экологически чистых видов топлива для автомобилей.
С точки зрения экологов, у метана наименьший вклад в образование парникового эффекта. При использовании метана удельные выбросы парниковых газов в 1,7 раза меньше, чем у дизельного топлива, и в 2 раза меньше, чем у бензина. Выбросы загрязняющих веществ, вредных для здоровья человека, в 3 раза меньше по сравнению с дизелем, и в 6 раз по сравнению с бензином. А выбросы наиболее вредных для человека веществ – твердых частиц – практически полностью отсутствуют при использовании метановых автомобилей.
Цену на природный газ, для простоты понимания, тоже можно привязать к бытовому, житейскому восприятию – как отапливаются наши дома и квартиры. Известно, что использовать вместо газа электричество – дорого, дрова и уголь – муторно и грязно. Но автомобилистам удобнее соотносить цены на бензин/дизтопливо с ценами на сжатый природный газ (КПГ/CNG) именно на заправочной станции. Средняя цена КПГ в России составляет 20,85 руб. за кубометр. «Куб» метана по энергетике примерно эквивалентен литру бензина или солярки. Нынешняя цена на 92-й бензин около 46-47 рублей за литр. Однако надо помнить, что октановое число сжатого природного газа выше 100 единиц, поэтому есть смысл сравнивать ценник газа с бензином АИ 95, который стоит около 50-52 рублей за литр. Цена литра дизтоплива давно перевалила за «полтинник» и составляет 52-54 рубля. А метан одинаково успешно заменяет и бензин, и солярку. Разница в цене – 2,5 раза!
Кроме того, есть еще немаловажные положительные факторы при эксплуатации автотранспорта на метане. Во-первых, газ невозможно украсть… Во-вторых, нельзя заправиться низкокачественным «левым» CNG. В-третьих, государство в лице федеральных и региональных органов власти предоставляет субсидии на приобретение и производство газобаллонных автомобилей.
Читайте на Рейс.РФ:
Силовая линия «Урал Next» 6х6 – мотор без вибраций и коробка с «черепахой»
Ресурсные испытания моторного масла TOTACHI. Пробег 30 238 километров
Двигатель Hyundai D4CC – легкий, мощный, экономичный!
Теперь нас можно читать и в Telegram
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега