Галерея (51)


Непонятно, как на полноприводной версии с независимой подвеской будут размещать ШРУСы – пружины мешают
Петли задних дверей трехзвенные. Их везут из Турции
Диски колес импортные, но практически аналогичны обычным
Фары делают в Рязани, а фонари в Белоруссии
У 150-сильного дизеля Cummins воздушный фильтр увеличенного объема и другая турбина
В заднем мосту есть блокируемый дифференциал, а ведущая шестерня редуктора – на усиленных подшипниках
У топливного фильтра-отстойника собственный подкачивающий насос

Новое поколение фургонов «ГАЗель-Next»

На трассе Формулы 1 в Сочи прошел первый тест-драйв нового поколения цельнометаллических фургонов «ГАЗель-Next» и грузопассажирских версий «Комби»

Дизайн. Сколько заплатили итальянцам?

Будете в Нижнем Новгороде – зайдите в музей Горьковского автозавода. Там, рядом с раритетными ГАЗ-А, ГАЗ-ММ, с ГАЗ-51 и ГАЗ-63, рядом с ГАЗ М-20 «Победа» и «Волгами» нескольких поколений стоит одна из первых «ГАЗелей» – бортовая ГАЗ-3302. На ее капоте, крыльях, дверях – автографы всех тех, кто проектировал и собирал этот автомобиль. Это лучшее свидетельство того, что современная нижегородская полуторка создавалась в России, а вовсе не передрана с Ford Transit, как утверждают злые языки. Общего между ними очень мало, разве что внешний вид кабины схож. Дизайн той «ГАЗели» был не слишком яркий, скорее, усредненный. Это как в литературе есть такое понятие – собирательный образ… В какой-то степени ГАЗ-3302 немного похож и на Mercedes-Benz Sprinter (он же Volkswagen Krafter), который сейчас собирают в Нижнем Новгороде. Но рестайлинговая «ГАЗель» образца 2003 года оформлением фасада стала гораздо интереснее и схожа с хорошими иномарками. Например, с IVECO Daily. Причем итальянская машина появилась на свет на пару лет позже нашей! Точно так же у Mercedes-Benz Sprinter последнего поколения с треугольными, «косыми» фарами – как ни удивительно, но немцы такой дизайн фасада стали использовать позже, чем на рестайлинговой «ГАЗели». Так что определенное заимствование друг у друга применяют все автопроизводители. И не факт, что российские дизайнеры «все тырят» в Европе…
Рассматривая на выставке первые экземпляры «ГАЗель-Next», кто-то из иностранцев задал вопрос руководству «Группы ГАЗ»: сколько стоила разработка кабины, ведь ее же делали итальянские дизайнеры? Не верили, что экстерьер у «ГАЗель-Next» тоже имеет российское происхождение. А потом уже появилась двухрядная кабина. Позже с использованием «кабинного модуля» Next создали «ГАЗон-Next» и «Урал-Next» – тогда подобные вопросы прекратились.
Пока «ГАЗель-Next» существовала только в бортовом варианте, было не совсем понятно назначение горизонтальных отштамповок на дверях водителя и пассажира. Недешевое это дело – всякие зигзаги, но теперь все стало ясно. Главное – они являются жесткостными элементами для обоих боковин кузова, а кроме того, косвенно делают внешность кузова более привлекательной и современной. Есть мнение, что они стилистически перекликаются с отштамповками боковин «Волги» ГАЗ-21. По жесткости отштамповки действительно необходимы: если на прежнем поколении от сдвижной двери до задней стенки было две панели с остекленными или неостекленными проемами, со своими вертикальными стойками, то сейчас панель одна. При этом она выше старой и длиннее. Внешне ЦМ «ГАЗель-Next» стала больше похожа не на Mercedes-Benz Sprinter, а на его «меньшого брата» – более «квадратный» Mercedes-Benz Vito, только на «подросшего». Но опять-таки, не корректно сравнивать облик ЦМ «ГАЗель-Next» с Mercedes-Benz или Peugeot, FIAT. Важно, что наша «ГАЗель» стала не хуже иномарок.
Кому как, но мне в кузове ЦМ «ГАЗель-Next» не нравится только вертикальная узкая вставка в боковых панелях – на самой длинной версии. Причем вставка есть и на крыше. Однако такое решение имеет право на жизнь – что-то подобное было на самых длинных версиях FIAT Ducato, тех, что собирали в Елабуге, и на англо-нижегородских LDV Maxus. Ну уж больно бюджетны эти вставки – портят вид кузова. Хотя для фургона «ГАЗель-Next» это не так важно. А в кузове «комби» больше внимания привлекает стекло сдвижной двери, чем эта вставка. На автобусе, благодаря вклеенным боковым стеклам, вставка тоже как-то скрадывается. Скорее всего эта вставка режет глаз только профессионалам, большинство ее и не заметит. Так что ничего страшного, есть эта вставка и пусть остается…
Если присмотреться, то видно: все стыки панелей кузова ЦМ «ГАЗель-Next» промазаны герметизирующей мастикой. Вне зависимости от цвета кузова мастика только черная. Если ее наносить до покраски, оказывается, краска на ней все равно трескается. Быть может, со временем подберут мастику в цвет кузова, но пока есть только такая.

Что общего?

Есть смысл посмотреть, что применяется на «ГАЗель-Next» от «ГАЗелей» прежнего поколения. В первую очередь сохранены шины и колесные диски. К дискам с их шестишпилечным креплением и центровкой по пояску ступицы вообще никогда не было претензий. Задний мост на некоторых модификациях применяется тот же, но на автобусах усилена балка. Однако ступицы и подшипники остались прежними. В отличие от многих иномарок, где могут применяться даже полуразгруженные полуоси, «газелевская» ступица и два конических роликовых подшипника просты и надежны, легко и недорого ремонтируются. Специально для ЦМ «ГАЗель-Next» под увеличенный момент двигателя на полуосях применили более прочную сталь. Редукторам главной передачи не хватает еще пары вариантов передаточных чисел, а так – сейчас даже блокировку дифференциала Eaton ставят… Еще в трансмиссии остается прежней размерность шлицев первичного вала КП. Под увеличенный крутящий момент мотора мелкими оказываются и «волговские» крестовины: при дизеле Cummins с его моментом крестовины применяют большего размера и необслуживаемые. И все. Больше ничего общего.

Совсем по-другому

Все остальное на «ГАЗелях-Next» оригинальное, разработанное специально для них. Рамы – схожие, но не взаимозаменяемые. На ЦМ «ГАЗель Next» рама прочнее, рассчитана на перспективное повышение полной массы до 4,6 тонны, поэтому усилена вставками и накладками, с трубчатыми поперечинами большего, чем прежде, диаметра. Кузов крепится к раме по-новому – через множество резинометаллических подушек, фактически сайлентблоков, изолирующих от вибраций. На некоторых иномарках кузов крепится эластично только спереди, а сзади притягивается намертво. На «ГАЗели-Next» получилось лучше.
Передняя подвеска полностью другая – независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, традиционная для легковых автомобилей ГАЗ. Но на «ГАЗели-Next» подвеска бесшкворневая (такая же схема применялась на «Чайках»). При попытке пристроить к передней подвеске рамного грузовичка стойки McPherson неизбежно пришлось бы серьезно модернизировать пол и передний щит кабины. Кроме того, на «ГАЗели-Next» не пришлось серьезно модернизировать раму: балка независимой подвески крепится прямо к ней. Конструктивно рычаги «ГАЗели-Next» ближе к «Соболю». Напомним, на ГАЗ-2752/ ­ГАЗ-2217 кованый только нижний рычаг, а верхний – штампованный. На Next все рычаги штампованные. Причем нижний в сечении имеет форму овальной трубы – сварен из двух половинок. Верхний рычаг – открытый, но и нагрузка на него меньше, чем на нижний, поэтому прочности хватает. Можно было бы предположить, что шаровые опоры «ГАЗели-Next» будут унифицированы с «соболиными», однако они оригинальные. Передние ступицы и их подшипники тоже не имеют ничего общего с «ГАЗелями» прошлого поколения. Впервые на «ГАЗели» применен реечный рулевой механизм с ГУРом, рейка – производства ZF. Машина рулится легко и четко – ГУР мощный, с небольшим передаточным числом, в рулевой трапеции – всего четыре шарнира. На «Соболе» их восемь, на «Волге» – шесть, а еще надо помнить о маятниковых рычагах – там-то есть где плодиться люфтам. В результате если на бортовом «Next» с учетом наших дорог еще стоит тосковать по балке с рессорами, но на ЦМ-фургоне и на автобусе независимая подвеска – то что доктор прописал.
На ЦМ «ГАЗель-Next» применена другая задняя подвеска – она тоже рессорная, малолистовая, но не вообще без подрессорников, как было на автобусах вплоть до «ГАЗель-Бизнес», а с установленным под рессорой дополнительным листом с резиновыми буферами. Рессора полностью оригинальная, не взаимозаменяемая с прежними «ГАЗелями». Такая схема применяется на среднетоннажных грузовиках MAN TGL, Mercedes-Benz Atego, Volvo FL и др. Даже на МАЗ-4370. Так увеличивается ход колеса, подрессорник на пустой машине не клацает о кронштейны – плавно вступает в работу, резиновые буфера надежнее крепятся к листу. На «ГАЗель-Next» по-другому стоят задние амортизаторы – поперек хода автомобиля. Кочек и колдобин в Сочи (на такой-то трассе!), конечно же, не попадалось. Но машина действительно идет мягче. Не особо кренится в поворотах – стабилизаторы на обеих осях. И все это особенно важно при перевозке деликатных грузов, тем более актуально для автобуса.
Сзади барабанные тормозные механизмы остаются прежними, но впереди эффективность дисковых тормозов увеличили. Эти тормозные механизмы корейские. Здесь стоят диски и скобы увеличенного диаметра, тормозные колодки большей площади. Вообще, как говорят конструкторы ГАЗа, у тормозов трехкратный запас по создаваемому тормозному моменту. Применена самая современная система ABS и вакуумный усилитель Bosch. В результате тормозной путь «ГАЗели-Next», по сравнению с «ГАЗелью-Бизнес», при скорости 80 км/ч сократился на 2,3 м.

Галерея (51)

Непонятно, как на полноприводной версии с независимой подвеской будут размещать ШРУСы – пружины мешают
Петли задних дверей трехзвенные. Их везут из Турции
Диски колес импортные, но практически аналогичны обычным
Фары делают в Рязани, а фонари в Белоруссии
У 150-сильного дизеля Cummins воздушный фильтр увеличенного объема и другая турбина
В заднем мосту есть блокируемый дифференциал, а ведущая шестерня редуктора – на усиленных подшипниках
У топливного фильтра-отстойника собственный подкачивающий насос

Комментировать





Поделиться