Галерея (51)


Непонятно, как на полноприводной версии с независимой подвеской будут размещать ШРУСы – пружины мешают
Петли задних дверей трехзвенные. Их везут из Турции
Диски колес импортные, но практически аналогичны обычным
Фары делают в Рязани, а фонари в Белоруссии
У 150-сильного дизеля Cummins воздушный фильтр увеличенного объема и другая турбина
В заднем мосту есть блокируемый дифференциал, а ведущая шестерня редуктора – на усиленных подшипниках
У топливного фильтра-отстойника собственный подкачивающий насос
Новую коробку, рассчитанную на момент 330 Н.м, не спутаешь с прежней
150 л. с. не предельная настройка Cummins ISF 2.8, есть и 163 лошади
Мотор УМЗ Evotech 2.7 актуален только при переводе на газ
Передняя подвеска «ГАЗели-Next» схематически схожа с подвеской «Соболя», но взаимозаменяемых деталей нет
В задней подвеске корректирующий лист расположен под рессорой
Передние тормозные механизмы эффективнее, чем на «ГАЗели-Бизнес»
Каждая створка удерживается в закрытом положении своим замком
Такой схемы задней рессорной подвески в России еще не было, при том что она не сложнее прежней
Грузовой отсек облицован добротными полипропиленовыми панелями.
В облицовке имеются вентиляционные решетки
Кожух заправочной горловины все же залезает в грузовой отсек
У лючка топливного бака есть рычажок для дистанционного отпирания
Под сиденьями есть емкость, но часть объема скрадывают трубы каркаса
Внешне «ГАЗель-Next» стало еще сложнее отличить от аналогичных фургонов-иномарок. Заводских дизайнеров можно поздравить – отлично выглядит
На длиннобазовой версии бросается в глаза вертикальная вставка, тем более что все швы стыков панелей заполнены контрастным черным герметиком. Получилось как на чертеже тушью
Многофункциональный руль и панель приборов удачные. Теперь в базе мультимедийный центр 2DIN, а парктроник – опция
Для удобства посадки можно даже изменить наклон подушки сиденья водителя
Консоль панели приборов функциональна и хорошо смотрится
Полка, динамики и вентиляционный люк в «Комби» оживляют интерьер
Бортовой комрьютер может рассчитать расход топлива
Кронштейн водительского сиденья надо или красить черным, или ставить пластмассовую накладку. А сзади пластиковый кожух просто необходим, чтобы не испортить обувь
Автобус с крашеными бамперами и хромированной облицовкой выглядит более нарядно. Так и должно быть
Джойстик коробки передач установлен на дополнительной консоли
Задняя стенка спинок жестковата для сна. Придется возить матрац
Полочки как в туристическом автобусе. Недорогая вещь, но удобная!
Такой объемистый карман на входе в салон «Комби» не будет лишним
Такелажные петли помогут быстро и надежно закрепить груз
Арки колес скоро закроют пластиковыми накладками
В стальной перегородке фургона есть лючок для перевозки длинномеров
В таком положении двери фиксируются специальными магнитами
Запаска смонтирована снизу и притягивается маленькой лебедкой
Все задние панели пластмассовые, легко меняются при повреждении
Внутренняя высота грузового отсека 1927 мм – почти на 450 мм больше, чем было на «ГАЗели-Бизнес». По ширине европоддон легко входит и поперек
Таким фиксатором задние двери стопорят при открывании на 90 градусов
Замки дверей чешско-германские, но теперь их делают в Набережных Челнах
Двери изнутри укрыты полипропиленовыми панелями

Новое поколение фургонов «ГАЗель-Next»

На трассе Формулы 1 в Сочи прошел первый тест-драйв нового поколения цельнометаллических фургонов «ГАЗель-Next» и грузопассажирских версий «Комби»

Учиться никогда не поздно

Стоит отметить более творческий подход конструкторов к «ГАЗели-Next», чем это было в начале 90-х, в период разработки еще той «ГАЗели». Тогда на российских дорогах было мало LCV-иномарок, тем более новых. Старья – хватало. Но что толку от анализа конструкции заднемоторного Volkswagen T2 и даже более современного Т4 переднеприводного, если компонентная база у «ГАЗа» была только «волговская»… Альтернативы классической компоновке не существовало. Однако и тогда из любого фургона-иномарки не делали «священную корову», а сейчас – тем более. Мы давно поняли, что хорошо для эксплуатации LCV в России, а что плохо. К примеру, давно замечено: «ГАЗель» меньше буксует зимой, чем переднеприводные иномарки. Спаренные шины на ведущем мосту не только лучше одинарных приспособлены к перегрузу, но с ними еще и проще ездить по снегу, гололеду и грязи. Или к вопросу о рамной конструкции «ГАЗелей»: уже лет десять как утихли разговоры о том, что нужен несущий кузов, а рама – архаизм… Но многие полезные решения, и даже просто приятные мелочи иномарок, нижегородские конструкторы учитывают и внедряют. Какие-то неудачные элементы конструкции на прежней «ГАЗели» уже было сложно устранить, а на «ГАЗель-Next» – пожалуйста.
Однозначно неудачными были замки задних распашных дверей: ушлые водители или пару отверток засовывали между створками и бампером, или деревянные клинышки, а то и навесной замок вешали. Сдвижная дверь из-за дурацких роликов и направляющей у нерадивых шоферов бывало вообще отваливалась. На «ГАЗель-Next» замки более надежные, изначально импортные, а теперь их по лицензии делают в Набережных Челнах. Каждая створка закрывается своим замком, фиксируется вверху и внизу. Есть даже специальные подвижные контакты для подачи напряжения на фонарь освещения номерного знака. На боковой двери замок тоже импортный, а направляющая – турецкой фирмы Rollmech Automotive. Такие механизмы сдвижной двери стоят на Ford Transit. В результате на ЦМ «ГАЗель-Next» сдвижная дверь закрывается и открывается четче и с гораздо меньшим усилием, чем на «ГАЗели-Бизнес». Задние двери не только фиксируются при открывании под углом 90°, а еще и полностью складываются на 270 градусах. Это все благодаря трехзвенным петлям довольно хитрой конструкции – поэтому пока они тоже импортные. Ржаветь, как раньше, эти петли не должны. При полном открытии дверей створки фиксируются специальными магнитными держателями. Это впервые в России.
Понравится перевозчикам и облицовка боковин грузового отсека панелями из пластика толщиной 3,5 мм. Это полипропилен – почти вечный материал. По прочности и водостойкости он не идет ни в какое сравнение с ДВП, МДФ и прочими фанерами. Серый цвет – на всю толщину панелей. Царапины не видны. Внутри кузов ЦМ «ГАЗель-Next» можно мыть чуть ли не из шланга, под давлением. Для вентиляции скрытых полостей в облицовке применили специальные решетки. Высота панелей может быть разной, на выбор – до линии окон или почти под потолок. Все отлично, но пока нет пластиковых накладок на колесных арках… Говорят, скоро появятся. Поверх рифленого стального пола уложена бакелитовая фанера толщиной 9 мм. Она не столько придает прочность полу, сколько предохраняет краску и металл от царапин и абразивного износа. На полу десяток такелажных петель-антапок для надежной фиксации груза сеткой или стропами.
Совершенно невиданная раньше вещь, тоже подсмотренная у иномарок, – специальный лючок в перегородке для перевозки длинномерных грузов. Он небольшой, 78х24 см, позволяет просунуть что-то длинное (доски, лестницу, бруски, трубы) прямо под пассажирское сиденье, до упора в моторный щит. Длина – до 5 метров при закрытых задних дверях. Для удобства перевозки высоких грузов увеличили высоту проемов задних дверей – прямо под потолок. В сравнении с прежними поколениями «ГАЗели» двери стали выше на 431 мм, максимальная внутренняя высота составляет 1927 мм.
Порадовал и грузопассажирский вариант «ГАЗели-Next», нового поколения «Комби». Такое исполнение «ГАЗели» всегда было универсальным по применению – шесть пассажиров плюс водитель и тонна груза. Потенциал позволял решить множество проблем как при работе в какой-нибудь фирме, так и при использовании грузовичка в частном секторе.
Но такого уровня отделки пассажирского отсека раньше не было. Опять-таки, здесь старались подтянуть комфорт до уровня иномарок или даже до заказных комплектаций, которыми оснащали «ГАЗели-Бизнес» «Комби» различные тюнинговые компании. Но теперь почти все это уже есть в базовой комплектации! И при этом – в неплохом исполнении.
Ширина сдвижной боковой двери у ЦМ «ГАЗель-Next» 1044 мм. Понятно, что в нее на фургоне элементарно пройдет европалета (800х1200х145 мм). Но на «Комби» длина двери еще и задает длинe пассажирского отсека. Хотя его несколько уменьшает выпуклая пластмассовая перегородка. Напомним, по звездной классификации, у автобусов расстояние между сиденьями должно быть от 68 до 90 см. То есть у «ГАЗель-Next» «Комби» с ее 80 см от спинки заднего ряда до передних сидений – близко к четырем звездам! В «Комби» удачно вписалось новое сиденье от двухрядной кабины – с возможностью откинуть спинку вперед и получить спальное место 170х80 см (вдруг где понадобится заночевать?). Раньше было попроще и с меньшим комфортом – на втором ряду монтировали два пассажирских сиденья от бортовой «ГАЗели». На новом заднем диване не пропадает и пространство под подушками сиденья – там во всю длину и ширину расположена емкость для различного водительского скарба. В принципе там можно держать и постельные принадлежности – как в хорошем магистральном грузовике. Явный недостаток исполнения этого ящика – трубы каркаса внутри и стальная облицовка снаружи. Рационально используется и высота крыши: над передним рядом сидений, во всю ширину салона, размещена глубокая (50 см!) багажная полка. Говорят, она выдерживает груз до 30 кг – получилась прочной. Над полкой разместили плафон освещения, а панель крыши теплоизолировали. На спинках сидений первого ряда разместили откидные столики – как в туристическом автобусе. Помимо этого, для удобства пассажиров второго ряда есть различные карманы, розетка 12 В, USB-выход и ниша для мелочей. В крыше, над вторым рядом сидений, разместили стеклянный вентиляционный люк – мы к нему давно привыкли. Стекла на боковых панелях вклеены – так кузов получается более жестким. В окне пассажирского отделения, с левой стороны, есть форточка – водителю и пассажирам будет комфортно.

Еще добавить блеска… 

Одна из главных проблем «ГАЗелей» прошлого поколения – низкая коррозионная стойкость кузова. Ржавчина порой уже через 3-4 года проступала сквозь краску, а на любой царапине развивалась вообще мгновенно. Естественно, это не нравится и первому владельцу, а при последующей продаже на «пауки» ржавчины обращают внимание и потенциальные покупатели. Подкрасить, а тем более хорошо перекрасить столь большую машину – сложно и дорого. Поэтому и на вторичном рынке подержанные «газели» не в цене.
На Горьковском автозаводе улучшали лакокрасочное покрытие поэтапно. В середине 2000-х ввели катофорезное грунтование – с погружением всего кузова в ванну с грунтовкой. В начале 10-х годов на «ГАЗели-Бизнес» впервые применили кузовные панели, отштампованные из оцинкованной стали. Причем уже тогда это была двухсторонняя оцинковка, которая гораздо долговечнее односторонней. На бортовой «ГАЗель-Next» коррозионностойких, оцинкованных деталей стало гораздо больше: внешняя панель двери, порог и подножка, арка колеса, усилители крыла, стойки двери. И «незаживающая рана» наших перевозчиков – капот. На нем внешняя панель из оцинковки, ее края по периметру завернуты, и внутри, на клею, держится панель усилителя капота. Точек сварки на «лице» нет, так что капот получился долговечным. Но еще большей стойкостью к возникновению ржавчины теперь обладают крылья – они пластмассовые, при этом прочные, упруго выдерживают небольшое столкновение. Такой же пластик применяется на облицовках, крыльях и капотах на «Урале-Next» и «ГАЗоне-Next». В корме ЦМ «ГАЗель-Next» пластмассовыми ударопрочными накладками закрыты задние стойки кузова и сам бампер. Мало того что они не ржавеют, они еще и удобны в случае кузовного ремонта.
Вообще у ЦМ «ГАЗель-Next» проще сказать, что сделано не из оцинковки и пластмассы. Из «черной» стали – только крыша. Показательно, что на той же окрасочной линии красят и кузова нижегородских Mercedes-Benz Sprinter. И немцев полностью устраивает качество покрытия – они не собираются напильником счищать «мерседесовскую» звезду со Sprinter российского производства. Так что еще и по качеству окраски ЦМ «ГАЗель-Next» вполне сопоставима с иномарками.

Галерея (51)

Непонятно, как на полноприводной версии с независимой подвеской будут размещать ШРУСы – пружины мешают
Петли задних дверей трехзвенные. Их везут из Турции
Диски колес импортные, но практически аналогичны обычным
Фары делают в Рязани, а фонари в Белоруссии
У 150-сильного дизеля Cummins воздушный фильтр увеличенного объема и другая турбина
В заднем мосту есть блокируемый дифференциал, а ведущая шестерня редуктора – на усиленных подшипниках
У топливного фильтра-отстойника собственный подкачивающий насос

Комментировать





Поделиться